• Авторизация


Heavy Rain - новое слово в жанре... 12-05-2010 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Предупреждение. Если вы хотите не заспойлерить себе ничего из игры, то лучше воздержаться от прочтения...

Ну вот и я смотрю титры этого шедевра во второй раз. На лице грустная улыбка, в голове множество мыслей. Если вы думаете. что игры - это пальба, кровища, оторванные конечности и прочее безобразие, то выкиньте свои предрассудки в мусорку. Индустрия электронных развлечений давно уже выросла и может по праву считаться одной из веток развития искусства. Умение делать игры - вот что всегда отличало команду Quantic Dreams. И хотя на их счету всего три игры, все они были открытием для своего времени и навсегда остались в памяти: будь то Omikron, предлагающий доселе невиданную свободу и оригинальное смешение множества жанров, или Fahrenheit, знакомящий нас с жанром интерактивных фильмов. Однако вершиной творчества талантливой команды разработчиков стала их новая игра, потрясающая до глубины души - Heavy Rain.

С самого начала вы незаметно вживаетесь в персонажа по имени Итан Марс. Он преуспевающий архитектор, работает над новым проектом, у него есть любимая жена и двое детей. Красивый дом, наполненный светом, словно показывает нам, что всё в его жизни солнечно и радостно. Семья справляет день рождения старшего сына и отправляется в супермаркет за покупками. И тут Итан теряет своего старшего в толпе. В панике он носится по магазину, затем выбегает из него и замечает, что парень ушёл через дорогу. Ребёнок видит отца и, радостно, бежит к нему, не замечая приближающейся машины. Рывок Итана и..... полгода комы и смерть сына как результат ДТП.

Для Марса это оказалось сильнейшим ударом, так более того - его бросила жена, а второй ребёнок замкнулся в себе и не хочет разговаривать с отцом. Теперь архитектор живёт в тёмной комнатушке, которая навевает чувство безысходности, пытается как-то взаимодействовать с сыном и всё больше погружается в депрессию. Разработчики продолжают играть на эмоциях во время сцены в парке, где Итан с Шоном играют, кидают бумеранг, катаются на качелях - в общем делают всё то, что могли бы делать счастливые сын и отец. Знаете, смотря на них, ты улыбаешься и словно чувствуешь то тепло, которое соединяет их сердца. И тут, из-за проблем с головой у Итана(он страдает провалами в памяти), Шон исчезает. Потерянный отец находит у себя дома конверт с номером ячейки камеры хранения в которой находит коробку с пятью оригами, пистолетом и телефоном, в котором видео - его сын находиться в какой-то сточной яме, которая потихоньку наполняется дождевой водой. У Итана есть 5 дней, пока яма полностью не заполниться водой.

Мастер Оригами украл его сына. Человек, который похищает мальчиков, а затем трупы утонувщих детей находят на пустырях. И тут встаёт вопрос - а на что Итан готов ради любви к своему сыну? Проявить храбрость, проехав 5 миль по встречной полосе... проползти по трубе, наполненной осколками стекла и пролезть через провода под напряжением...убить человека...отрезать себе палец....выпить яд, убивающий через час. Каждое оригами - это вызов и, если Марс его пройдёт, то получит несколько букв. Собрав все у отца будет адрес здания, где находится его сын.

Хотя...зачем вы всё это читаете? Я не знаю как описать те чувства, когда Итан...нет, не он, а Ты, игрок, отрезаешь ему палец. Ты медленно дышишь, успокаиваясь, затем приготавливаешься и..рывок джойпада вниз симулирует удар топором. Итан заходиться в бешенном крике, а у Тебя выступают слёзы. Он держиться за окровавленную руку, а Ты сжимаешь кусок пластика, не в силах оторваться. Но нет, ещё не всё, нужно хоть как то продизенфицировать рану. И Ты прижигаешь то место, где недавно был палец. Итан вновь заходиться в крике, а ты сидишь и думаешь - "Боже, что я сделал." Знаете, это просто не передать словами, поскольку эмоции - их нужно чувствовать в этот момент. Чувствовать, как таймер на часах отсчитывает 10...9...8, а ты с дикой надеждой веришь, что яд - это вовсе не яд, а просто вода и Марс будет жить.... Верить, что всё кончится хорошо...

Но, выбор, как и в реальной жизни есть всегда, и игра у каждого будет своя - вплоть до того, что можно вообще забить на сына и сесть в тюрьму за подозрения, что ты и есть Мастер Оригами. Quantic Dreams рассказывают нам шикарную интерактивную историю, где в роли режиссёра выступаешь Ты.... и только от тебя зависит, какой будет конец истории.... Разработчики умело играют на чувствах, переживаниях, создавая и нагнетая атмосферу отчаяния благодаря бесконечному ливню, который преследует героев на протяжении всех пяти дней.

А вы готовы простить человека, который вас предал? Убьёте ли вы человека, который тычет вам в лицо фотографией своих дочерей? Сможете ли изувечить себя ради кого-то? Из массы улик найти именно те, которые указывают на настоящего убийцу? Сможете ли вы простить одного из героев, который и оказался убийцей?

Игра пройдена, титры просмотрены... но в душе осталось то, что никогда не забудеться - эмоции, оставленные шедевром под названием Heavy Rain....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Теема 17-05-2010-23:02 удалить
Я прошел этот шедевр!!!!
и уже на половине следующий заход..)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Heavy Rain - новое слово в жанре... | ZyXyS - Мысли,мысли | Лента друзей ZyXyS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»