Немного об играх
21-07-2009 23:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Хм, я играю с 6-ти лет. Начинал на всеми любимых Денди, затем была сега, PlayStation..ну а сейчас добавились вторая и третья сонька. Консоли - это конечно хорошо, но просто так их бы никто не покупал. "Игры делают консоли", как сказал кто-то. И вот хотелось бы сформулировать своё мнение о том, что сейчас творится с игровым рынком.
Эпизод первый. А раскрасить то мы и забыли
Сейчас с приходом последнего поколения консолей и новейших движков, основным из которых является Unreal Engine 3. На нём построено большинство шутеров, да и не только, на данный момент. Удобный в работе, подходящий под все платформы. Однако, тут есть одно НО. Все игры стали...серыми. Это новая мода какая-то? После выпуска Gears of War практически все шутеры стали выходить в серой палитре. Серые пейзажи, серые враги, закованные в серую броню лысые герои - космоморпехи. Серые пришельцы...и снова пришельцы. Ребят, ну куда так? Зачем? Анонс очередного шутера уже вызывает приступы тошноты. Но исключения из правил всегда были, и на этот раз им является Uncharted: Drake's Fortune. Стрелялка по своей сути. Однако тут нет космоса, пришельцев и мускулистых брутальных дядек. Мы играем за охотника за сокровищами, мнящего себя родствеником самого Френсиса Дрейка! Мы, вместе с героем, проходим через красивейшие, играющие всеми цветами джунгли, смотрит на багровые закаты, пробираемся по заброшенным кораблям. И тут присутствует дух Индианы Джонса. Погрузится в этот мир хочется снова и снова. Как хорошо, что исключения всё-таки бывают.
Эпизод второй. Поиграем в песочнице?
Всё больше выходит игр с sandbox-геймплеем аля GTA, Assasins Creed и т.д. Т.е. игроку предоставляется возможность не только следовать по сюжету, но и бродить по целому городу\городам, занимаясь всем, чем угодно. Некоторые придумывают себе сами задания типо "пробежать всю локацию красиво" или "убить всех нахрен и попытаться смотаться от ментов". Детишки орут и пускают слюни при виде очередной GTA, ведь там можно убивать всех и вся. Кому то нравится тихо и незаметно убивать врагов в Assasins Creed, а кто-то просто наслаждается анимацией паркура в InFamous. Хороша ли такая свобода действий решать самому игроку. Можно тупо пройти по сюжету, а можно исследовать каждый уголок мира. И каждый найдёт себе песочницу по вкусу....
Эпизод три. Братья-близнецы
Раньше я покупал много игр. Очень много. Потому что знал - там будет интересный или не особо, но сюжет, какие то новинки в области графики\геймлея. Сейчас я выбираю коробочки с играми только после досконального изучения сведений об игре, ибо боюсь наткнуться на одну из многих близняшек. Когда то великая серия Need for Speed сдулась донельзя. Почему бы не вернуть старые гонки по красивым пейзажам? Нет, мы лезем сначала в стритрейсинг, а потом пытаемся занять трон Gran Turismo. Фига с два, не получится. А что делают с Соником? Копирование и сваливание в канаву. Как то сейчас всё слишком шаблонно - грасивая графика, грудастыне главные героини, море крови и ноль впечатлений. НЕ ИНТЕРЕСНО! Но для меня всегда были откровениями игры вроде Metal Gear Solid, ибо этот сериал гениален в своей безумности и мудрости. Сегодня прошёл Folklore - я попал как будто в сказку. Какой там стиль, какой дизайн, на сколько хорошо проработаны красивейшие миры!! Ух, думаю перепройти через некоторое время. Как я и говорил, везде есть исключения. Надеюсь так и будет и индустрия не похоронит себя в штампах....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote