• Авторизация


Интервью с дизайнером Аnte Кovac, или я б в кожевники пошел пусть меня научат 25-11-2009 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - уставшее...

Анте Ковач (Аnte Кovac) шьет гениальные «сумки-трансформеры». Сумки состоят из независимых фрагментов, которые можно носить вместе, по отдельности, а также комбинируя между собой. «Я считаю эту идею новаторской и даже на всякий случай ее запатентовал» - признался Анте Ковач.
[200x235]

В твоем блоге я прочитала: «Сумки, кожа: у меня все это - наследственное». Можешь остановиться на этом подробнее?

Мой прадед по отцовской линии – Иво – был известным на всю Далмацию сундучником. Я его в живых конечно не застал, но по словам моего отца сундуки прадеда отличались особой прочностью и изяществом, и даже, вроде как, один из сундуков в одну из своих летних резиденций себе взял маршал Тито. Уж не знаю, что он туда складывал. А дед по материнской линии – Радомир – был сапожником. Мальчиком я пару раз ездил в Вуковар к нему и бабушке. Вот, наверное, тогда я и почувствовал какую-то тягу к этим вещам. Я сидел у деда в мастерской и с огромным интересом наблюдал за его работой. Мне очень нравились эти специфические запахи: кожи, резины, сапожного клея. Дед иногда позволял мне наводить порядок в мастерской, а главное - резать кожу, что я делал, затаив дыхание. Из обрезков кожи я склеивал что-то похожее на украшения – всякую ерунду, но мне был важен сам процесс. Вот собственно с этих «украшений» и началась моя «карьера» дизайнера

Когда ты сшил свою первую сумку? Какая она была?

Еще учась в университете. Сумка ничем особенным не отличалась: обычная студенческая сумка для книг и разной учебной макулатуры.

Твое образование?

Я посещал Венский университет. Изучал восточнославянскую филологию (русский, украинский языки и литературу) и графический дизайн.

Что для тебя значит быть дизайнером?

Сложный вопрос. Вряд ли сейчас я могу назвать себя профессиональным дизайнером – ведь сумки не основная моя деятельность. Но приятно, когда людям нравятся мои работы, они их покупают и с удовольствием носят.

Как ты можешь определить стиль/направление, в котором шьешь сумки?

Не задумывался над этим. Наверное, какой-нибудь индустриальный винтаж или что-то в этом роде (ха-ха!).

Можешь ли описать стиль и взгляды человека, который носит твои сумки?

Даже не знаю. Совершенно разные люди, которых, наверное, объединяет любовь к сумкам и в принципе красивым вещам.

Что отличает твои сумки от работ других дизайнеров?

Прежде всего, их трансформируемость. Это основная концепция, которая заключается в том, что сумки состоят из независимых фрагментов, которые можно носить вместе, по отдельности, а также комбинируя между собой. Я считаю эту идею очень новаторской и даже на всякий случай ее запатентовал.

Сумка-трансформер №1 для лэптопа

[275x347] [275x347]
В сумку-трансформер №1 вполне поместится лэптоп 17'. Ее можно носить вместе с накладным карманом или накладной карман можно использовать как поясную сумку, надев на брючный ремень.

Сумки каких известных дизайнеров близки тебе по стилю?

Не знаю таковых и надеюсь, что они не появятся – см. ответ на предыдущий вопрос. А так, мне очень нравятся сумки Оксаны Караванской, дизайнера из Западной Украины.

Насколько я знаю, ты поочередно жил продолжительное время в трех столицах: Вена, Лондон, Москва. Как повлияли эти города на твое творчество?

Повлияли на творчество, наверное, в том смысле, что шло время и я оттачивал свое мастерство, т.е. если в Вене мои сумки были в общем-то дилетантскими, то в Москву я приехал уже, надеюсь, состоявшимся мастером. Лондон повлиял очень сильно. Лондон, на мой взгляд, является столицей моды, а не Париж или Милан. Там я часами ходил по бутикам, по flea markets, смотрел как делают другие, знакомился с дизайнерами, обменивался опытом, учился чему-то и т.д. В Лондоне я стал заниматься сумками более-менее профессионально, т.е. продавать их и жить зачастую именно на вырученные от этого деньги. До этого я сумки дарил, а не продавал. Наконец именно в Лондоне я понял, что чего-то стою как дизайнер, что мои сумки нравятся людям. Москва, мне кажется, не оказала какого-то серьезного влияния на мое творчество, но, по крайней мере, я вижу, что мои работы местной публике очень нравятся и это является для меня хорошим стимулом.

Сумка-трансформер "Синий кот и терракотовая мышь"

[275x359] [275x359]
[275x359] [275x359]
Ручка позволяет носить сумку через плечо. Мышь отстегивается и носится как поясная сумка.

Можешь вкратце описать процесс изготовления одной сумки?

Зачастую у меня просто нет возможности шить, но идеи приходят довольно часто и я фиксирую их в своем молескине, который постоянно ношу с собой. А когда руки доходят до шитья, я просто открываю блокнот и выбираю из существующих эскизов. Технологическая цепочка вряд ли отличается от традиционной за исключением, пожалуй, особой обработки кожи, секрет которой я раскрывать не хочу.

Есть люди, которые являются для тебя авторитетами в искусстве?

Да, но они не имеют никакого отношения к моде. Это деятели кино Оливер Стоун, Денис Хоппер, Шон Пенн, писатели Бретт Истон Эллис, Ирвин Уэлш, музыканты Ник Кейв, Бликса Баргельд.

Что вдохновляет тебя?

Не могу точно сказать, где я черпаю вдохновение, но, как правило, идеи рождаются во время каких-то моих личных эмоциональных переживаний.

Сумка-трансформер №2

[183x228] [183x228] [183x228]

Ты шьешь сумки самостоятельно или тебе помогает кто-то еще?

Шью самостоятельно. А мои русские друзья помогают мне реализовывать сумки и общаться с клиентами.

Какие материалы ты используешь в работе?

Только натуральная кожа и металлическая фурнитура.

Сколько времени уходит на создание одной сумки?

До двух недель, в зависимости от загруженности.

С какой одеждой посоветуешь носить сумки Ante Kovac?

Я думаю, с разнообразной одеждой в стиле casual.

Можешь рассказать о своей любимой сумке?

Сейчас мне очень нравится мой трансформер №3, который можно носить семью способами.

Сумка-трансформер №3

[275x336] [275x336]
[183x223] [183x223] [183x223]

Какое место ты отведешь сумки в формировании образа? Играет ли она важную роль? Или этот атрибут лишь дополнение?

Я считаю, что аксессуары, в том числе сумки играют решающую роль. Можно скромно одеться, но выглядеть на миллион долларов благодаря грамотно подобранным аксессуарам.

Является ли создание сумок твоим основным делом?

Скажем так, это то, что я люблю делать больше всего.

Чем ты любишь заниматься еще?

Люблю посещать хорошие рестораны. Летать на выходные куда-нибудь в Европу. Ходить по выставкам современного искусства. Смотреть кино. Читать.

Сумка-трансформер №4

[550x555]
[183x253] [183x253] [183x253]
[183x253] [183x253] [183x253]


Познакомиться еще с работами Аnte Кovac можно здесь

Источник: mybags.ru

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
denizli 25-11-2009-01:14 удалить
Особой красоты в этих сумках не вижу,но они очень функциональные и вместительные.И боюсь,что дорогие,раз из натуральной кожи и дизайнерские.
NIKOR 25-11-2009-01:17 удалить
Ответ на комментарий denizli # denizli, на вкус и цвет как говориться... я бы тоже многими из тех что есть у дизайнера в дневе на ЖЖ не пользовался... но например такая как последняя или у него еще есть для ноута и фотоаппарата, я бы себе сделал... ----------------------------------------------------- Записки Белого Волка Записки Книголюба
boginja007 25-11-2009-08:07 удалить
Весьма познавательно! Хотя я лично сумочки люблю маленькие:)
NIKOR 25-11-2009-18:24 удалить
Ответ на комментарий boginja007 # boginja007, в дневе дизайнера можно найти разные модели :) ----------------------------------------------------- Записки Белого Волка Записки Книголюба


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью с дизайнером Аnte Кovac, или я б в кожевники пошел пусть меня научат | NIKOR - Записная книжка 'Архив O_D_I_N_O_C_H_K_I' | Лента друзей NIKOR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»