На шестой день луны глубокой ночью в священной роще возле огромного дуба собрались несколько седобородых старцев-друидов. С собой они привели двух белых тельцов. Животные не были привязаны,однако стояли смирно и даже не опускали головы, чтобы пощипать сочной травы. Друиды тревожно поглядывали на затянутое тучами небо и, казалось, ждали чего-то. Наконец в разрыв между тучами выглянула луна. Один из старцев бросил на землю свой посох, стремительным шагом подошел к дубу и с неожиданной кошачьей ловкостью стал взбираться по узловатому стволу туда, где затаились свернувшиеся в клубок стебли магического растения -омелы. Достигнув почти самой верхушки, он выхватил из-за пазухи серп. Золотое лезвие блеснуло под луной. Аккуратно срезанные стебли послушно улеглись в ладонь друида, а затем перекочевали в лежавшую у него за пазухой белую ткань. |
Старец слез с дерева так же ловко, как и забрался на него. Он развернул белую ткань и показал свою добычу: луна осветила ярко-зеленые листья и белые плоды великого целителя - омелы. Друиды знали, что это растение -не дерево, не кустарник, растущее не на земле, не на воде - лечит эпилепсию, язвы, способствует зачатию, оберегает от злых духов. Иной раз исцеляло даже простое прикосновение к омеле. Старцы произнесли заклинание, а потом принесли жертву: тем же самым серпом, которым была срезана омела, перерезали горло белым тельцам. Примерно так описывали один из друидских обрядов римляне непримиримые враги кельтов. Они могли судить лишь о внешней стороне ритуала этой касты жрецов и прорицателей, колдунов и целителей, обожествляющих деревья и поклоняющихся огню. Глубочайшая духовная культура друидов до сих пор остается для нас тайной за семью печатями. Ведь даже срезая в шестой день луны омелу, друиды думали далеко не только о ее целебных свойствах: друиду достаточно (было взглянуть на это растение, чьи плоды удивительно напоминали человеческий эмбрион, чтобы ощутить связь с иным миром, с небесами и тем самым исцелить свою душу. |