Максим Кононенко: Финал "Евровидения"
16-05-2009 23:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По поводу ухода Киркорова из жюри "Евровидения": я не вижу никакого криминала, если ему нравится какой-нибудь другой исполнитель – пусть он за него голосует. Это никак не повредит нашей стране, потому что за нашу страну он голосовать не может. Мне кажется, это какая-то надуманная проблема.
Там вообще вокруг этого жюри происходит очень много странных вещей. Я тут прочитал, что Дима Билан и Яна Рудковская обижены тем, что их не пригласили в жюри. Чего ради они обижены? Что им далось это жюри? Кто такая Яна Рудковская вообще?
Жюри формируется по строго определённой формуле. Там может быть строго определённое количество людей, имеющих отношение к музыке, а все остальные там должны быть другие, не имеющие. Я точно не помню эту формулу, но, по-моему, там то ли двое, то ли половина должны иметь отношение к музыке, а другие нет.
Мне вообще кажется очень сомнительной суета вокруг жюри. Я однажды работал в таком жюри, и ничего особенного в его работе нет. Правда, сейчас оно выставляет реальные оценки. Тогда, когда я был в жюри, оно существовало как вариант на тот случай, если не сработает телефонное голосование.
А сейчас оно выставляет реальные оценки. И это, кстати, видно по результатам первых двух полуфиналов. Конкурс «Евровидение» утратил самую главную свою особенность – непредсказуемость, на которой и был основан азарт. А сейчас, с этим подмешанным голосованием жюри, любой музыкальный журналист может заранее сказать, кто выиграет, потому что элемент случайности куда-то ушёл. Это на самом деле плохо, потому что это приведёт к тому, что конкурс станет скучнее.
Я вообще полагаю, что московское «Евровидение» - это некая финальная точка в истории «Евровидения» как супермегашоу. Когда голосовало только жюри, «Евровидение» было местечковым европейским конкурсом, который никто не смотрел. Потом, когда стала голосовать публика, началось совершенно новое «Евровидение». Началась новая страница в его истории. Это был период роста интереса. На сегодняшний день это самое крупное неспортивное событие в мире.
Мне кажется, что дальше конкурс снова будет скатываться в эту местечковость, и публика будет терять к нему интерес. В Москве залупили такой колоссальный размах - ни одна другая страна не сможет себе этого позволить. Плюс к этому, на Москве заканчивается голосование публики, началось голосование жюри.
Публика так устроена. Она каждый год хочет большего. Как, например, с открытиями Олимпийских игр. Когда люди собираются смотреть открытие Олимпийских игр, они всегда ожидают чего-то такого, от чего мозги заворачивает. Сейчас очевидно, что круче, чем было сейчас в Москве, никто уже не сделает. Не потому, что денег не хватит, а потому, что не захотят. С нашей гигантоманией вбухали огромные деньги в конкурс. Почему-то для нас этот конкурс особенный.
И публика увидит, что нет, не круче, чем в прошлом году. А последние 10 лет «Евровидение» с каждым годом было круче, чем предыдущее. А сейчас увидят, что нет, не круче, и постепенно начнут терять интерес. На самом деле жалко, потому что это клёво, когда страны и народы выясняют между собой отношения с помощью песенного конкурса. Мне всегда именно это очень нравилось в «Евровидении».
А сейчас туда поставили жюри, которое начинает оценивать собственно песни. Это неинтересно. Это ничем не отличается от любого другого музыкального конкурса, которых существует миллион. Это неинтересно. «Евровидение» становится неотличимым от какой-нибудь «Новой волны» или «Пяти звёзд». Это скучно. Мне кажется, это похоронит конкурс.
А Филиппу Бедросовичу – привет, потому что это только он мог в середине конкурса выйти из состава жюри.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote