• Авторизация


ПДД ДЛЯ КОЛЕСНИЦ: ИСТОРИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА 11-01-2018 20:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько человек нужно, чтобы безопасно вести машину? В эпоху паровых автомобилей считали, что не меньше трех

Пешеходная зона

[1000x665]

Первые тротуары известны с начала 2-го тысячелетия до н. э. Мощенные камнем дороги того времени с тротуарами найдены в городище Кюльтепе на территории Турции.

  

 

Рим для пешеходов

Юлий Цезарь запретил проезд по Риму частного колесного транспорта в дневные часы. Гражданам приходилось добираться до границ города пешком или в паланкине и только там пересаживаться в колесницы.

Под одну гребенку

[1000x667]
Модель колесницы. Китай. III век до н. э.

В конце III века до н. э. китайский император Цинь Шихуанди повелел прокладывать в государстве дороги установленной ширины и изготавливать транспортные средства с одинаковой длиной оси.

Королевская воля

[1000x665]

По указу короля Педро II от 1686 года на улицах Лиссабона появились таблички, регулирующие проезд транспорта, предшественники знаков приоритета. Одна такая сохранилась до наших дней на улице Сальвадор.

Стритрейсеры на санях

В январе 1683 года в Русском государстве от имени Ивана V и Петра I был издан указ, запрещающий москвичам ездить на санях «небрежно», управлять ими без извозчика и бить кнутом пешеходов. В указе от 1732 года дочь Ивана V, императрица Анна Иоанновна, в качестве крайней меры грозила смертной казнью дерзнувшим «резво и несмирно ездить» и «плетьми кого бить, и санями и лошадьми давить».

«Закон красного флага»

[1000x665]
Британская паровая пожарная машина. 1867 год

В 1865 году в Великобритании приняли закон, по которому самоходные машины могли ездить не быстрее 3,2 км/ч по городу и 6,4 км/ч за его пределами, а их экипаж должен был состоять из трех человек. Один рулил, второй следил за топливом, третий шел на расстоянии 55 м перед машиной с красным флагом в руках, предупреждая окружающих об опасности.

 

Берегись велосипеда

[1000x696]
Велосипед 1898 года

В разных странах пытались «пронумеровать» и велосипеды. Так, в 1894 году в Москве циклистов, как тогда называли владельцев такого транспорта, обязали получать именное разрешение на езду и номерные знаки для велосипедов, устанавливать на них звонки и фонари.

[638x1000]
Британское издание Правил дорожного движения. Около 1978 года

Мировой стандарт

8 ноября 1968 года — ключевая дата в истории правил дорожного движения. Тогда в ходе конференции ЕЭК ООН в Вене представители 32 стран подписали Конвенцию о дорожном движении, договорившись о проезде по их территории на частном транспорте, о терминах, общих стандартах правил и водительских удостоверений. Венская конвенция с некоторыми поправками действует по сей день.

Вот это номер

Впервые в мире обязательные номерные знаки автомобилям стали присваивать в Париже в 1893 году. На табличке указывали номер, состоявший только из цифр, а также имя и адрес владельца машины.

[1000x882]

Система знаков

Первую унифицированную международную систему дорожных знаков учредили в 1909 году на конференции в Париже представители 16 европейских государств (в том числе Российская империя). Согласовали четыре пиктограммы: обозначения железнодорожного переезда, перекрестка, неровной дороги и опасного поворота.

[886x1001]
Полицейская инструкция о первом в мире светофоре. 1868 год

Ручное управление

Первый в мире светофор поставили в 1868 году возле здания парламента в Лондоне. Им управлял полисмен, ночью подавая сигналы газовым фонарем, днем — семафорными крыльями. Меньше чем через месяц светофор взорвался. Более надежные электрические светофоры появились в 1910-е годы в США. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПДД ДЛЯ КОЛЕСНИЦ: ИСТОРИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | mor_alexic - Факты каждый день!!! | Лента друзей mor_alexic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»