Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга являются белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города – Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
(Всего 63 фото)
1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.
2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.
4. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта – 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы.
5. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.
6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.
7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника – иностранного производства.
8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят “свести мост”, употребляя вместо этого выражения “навести пролёт”.
10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия – 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.
12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.
14. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки
19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.
27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.
35. За металлической конструкцией – проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.
38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500 мм. Опять, к сожалению иностранного производства.
43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом “#тамгдестою”
60. Здание гостиницы “Санкт-Петербург”, фрегат “Благодать” и уродливое здание со шпилём – жилой комплекс “Аврора”
62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании
63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.