Вчера посетила выставку "мир рукоделия" на Тишинке и обобщив свой опыт как посетиля решила написать эту статью. Надеюсь будет полезно и интересно
[показать]
Итак я очень люблю выставки рукоделия, посещаю их пока только как покупатель и не знаю,смогу ли когда-нибудь рискнуть стать участником. По основной своей деятельности(продажи) я переодически уаствую в выставках совершенно в другой области(бухгалтерия) и там конечно несколько иной подход у участников,хотя принципы схожи.
Итак зачем люди, и я в частности, ходят на выставки? Первый мотив конечнопосмотреть . Поэтому при оформлении стенда нужно учитывать "удобство просмотра". Яркое оформление это понятно,но..
Важно не просто ,чтобы Ваш стенд был красивым,но и чтобы он привлекал внимание , выделясь среди других участников. Приведу пример: на выставке "формула рукоделия" было очень много стендов с мелочевкой для украшений: бусинки, кулончики,конекторы и др. Это все интересно не только создателем украшений, их покупают и просто так , благо цена низкая(от 10 руб) в своих хомячьих целях. А вот это самое "но": стендов с подобными вещами было много и все похожи друг на друга. Открою "страшную тайну" самым вкусным стендом среди всех мне показался тот,где среди серебристых штучек сверкали стразы.... много разноцветных блестящих страз. Наверное все хомяки как сороки,тянуться к блестящему
[показать] А на мире рукоделия было много "самобытных игрушек"( у них наверное есть специальное название) : свистульки из глины и куклы типа оберегов. И их тоже было много, а все стендв похожи: игрушки на белом фоне. А ведь можно было положить яркий однотонный лен. Мне кажеться и в тему и яркость придает.
В целом самое главное,что я считаю должно быть на выставке, это ценники. "Стотыщь" раз об этом пишут и все равно единицы вешают. И дело даже не в том,что мне лень или страшно спросить. Просто продавец может быть занят с покупателем. Я не люблю ,когда нет ценников: в магазине, на выставке, ярмарке, сайте и любом другом месте,где люди планируют что-то продать Я не могу придумать причину, почему не надо вешать ценник... разьве что Вы будете устанавливать ее оценив платежеспособность покупателя. Но ее невозможно оценить по внешнему виду..ну это уже тема для дискуссии
[показать] . Зажмотив ценники, Вы в разы снижаете интерес к своему товару,это я как покупатель так думаю.
А когда это идет в компании с ... ну пусть не раздраженным продавцом", а хотябы со скучающим и уставшим. Ну вот как тут захочется вступить в разговор?!
Цена не должна быть также поводом завязать разговор о товаре. Таким поводом может служить рассказ о заинтересовавшей человека вещи с точки зрения ее харракатеристик: "То,что Вы сейчас смотрите сделано из того-то и того-то".
Отдельно про молчаливых продавцов: я могу понять,когда продавец работает "на дядю" и за зарплату и просто отсиживает положеное время за прилавком. Но я не могу понять,когда человек участвует в выставке (заплатив денег за аренду,подготовив товар, потратив кучу нервов и сил и надеясь продать) и при этом молча сидит в углу или стоит и смотрит с "ожиданием". Каким же должен быть "гражданин на стенде"? Прежде всего улыбающимся и открытым. У него может не быть навыков "продать все и всем", но должен быть интерес к любому, кто заглянул на стенд. Вы разбираетесь в своем товаре так расскажите о нем, иначе как человек заинтересуется. Да ваш товар эксклюзивен,но на выставках рукоделия у большинства тоже эксклюзив, так почему покупатель должен выбрать именно Вас - расскажите ему почему
[показать]!
А теперь другая крайность: когда хватают за руку. Тут надо соблюдать золотую середину и реагировать на заинтересованныйвзгляд в Вашу сторону. Конечно если Вы схватите каждого,кто пройдет мимо Вашего стенда, то каждый 10-й станет Вашим покупателем(международная статистика) и этот метод хорош для массовых продаж. А когда Вам нужно найти "своего "покупателя Вы рискуете потратить сил и энергии больше, чем получите положительных эмоций от покупки. Особенно этот совет касается "проходных мест", но если Вы стоите на отшибе, то тут уже надо зазывать проходящего. В целом соотношение "овчинка и выделка " полностью зависит от индивидуальных особенностей мастера. Я просто высказываю,свое мнение
[показать]
Ну в основном , я описала то чего покупатель в моем лице не любит.
А теперь проанализируем ход мыслей,действий при покупках.
Приходя на выставку я первым делом хочу обойти побольше и посмотреть все. На этом этапе меня интересуют вполне себе конкретные вещи за которыми я пришла. Ведь каждый человек идя "посмотреть" примерно представляет, что хочет увидеть и возможно купить. В моем случае это очередная порция тканей, крепления для игрушек,глаза и интересная фактурная пряжа(которую почему на выставке не продают), из готовых изделий это что-то маленькое(место экономлю) и оооочень милое(посмотришь и душа поет
[показать]). Поэтому должно быть видно,что Вы продаете. Это кажеться логичным, но я видела стенды с логотипом, бумашками на столе и продавцом. Все! Оказалось,что товар у них в каталоге, а каталог у продавца. Как обэтом можно было догадаться- не ясно
[показать]
При поиске конкретных вещей я ориентруюсь на цены и если ценников нет(меня это уже напрягает- покупатели люди ленивые
[показать]),то приходится спрашивать. Если продавец доброжелателен я часто покупаю"просто потому что хорошо продавал" как говорит моя подруга. Т.е. я покупаю вещь ради эмоции подаренной продавцом в довесок.
Затем я уже начинаю смотреть,что есть интересного еще. Лично я предпочитаю пройтись на отшибе: там народу мало и цены ниже чем на "центральной площади". Если мне что-то понравилось,но деньги уже потрачены, я беру визитки. Кстате о визитках: потом разбирая кучу визиток дома я с трудм могу вспомнить,что мне у этого мастера понравилось. Поэтому хорошо когда визитка оригинальна,указан адрес сайта(магазина), написано на чем мастер специализируется ну в идеале прикреплена на степлер листовка с примерами работ.
Я постоянно анализирую процес покупки,это у меня пунктик такой, поэтому буду рада ответить на вопросы,если кто-то что-то еще хочет узнать или полюбопытсвовать.
Ну вот вроде бы все,что хотела сказать.