• Авторизация


Путешествие в Рим. День 3 22-11-2012 17:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Начался наш третий день в Риме. Вечером я примерно спланировала что нам посмотреть, и мы двинулись в путь. После порции мультиков на итальянском языке по телевизору в номере и завтрака, разумеется. Андре заклеил уже растертую в кровь пятку, натянул ботинок и мужественно стал одолевать приблизительно проложенный мною маршрут.

[700x525]

В первом попавшемся фонтанчике пополнили запас воды. Фонтан в честь трех холмов района Монти - Эсквилина, Виминала и Целия. Бытует мнение, что из фонтана течет святая вода из источника, находящегося в крипте церкви св.Вита. В любом случае, вода в Риме чистая и вкусная!
[525x700]

Вот так шли-шли и неожиданно нашли вот что! Это древние Эсквилинские ворота древней римской стены Сервия (VI в до н. э.)! Или их еще называют ворота Галлена. Ворота были обновлены при Галлене, который жил гораздо позднее, в III веке н.э.

[700x525]

Церковь Святых Вита и Модеста IV века рядом с воротами была закрыта (перестройка XV века). Может было еще рано, 8.30. Мы жили по московскому времени, вставали рано. Завтрак в отеле начинался в 8.00. Мы приходили на завтрак первые и, позавтракав, убегали открывать Рим. 

[525x700]

[700x525]

[700x525]

Фигура святого Августина.

[525x700]

[700x525]

Саша фотографировала витрины.

[700x525]

[700x525]

Зашли в церковь Святого Альфонса. Мы проходили мимо в первый день, когда попали под дождь. Вот вернулись к ней, не специально, так получилось. Оказалось внутри очень красиво!
[700x525]

Неоготический интерьер церкви. Фото не мое.

[700x525]

Вот они, две средневековые башни на площади Сан Мартино аи Монти, примеченные мной накануне вечером. Торре делла Грациане и Торре делла Капоччи. Такими башнями был заставлен весь Рим, когда шли непрекращаюшиеся междоусобицы знатных семейств Рима. 
[700x525]

[700x525]

[700x525]

Шли мы к определенной цели, Сан Пьетро ин Винколи, где хранятся оковы апостола Петра и Моисей Микеланджело. Пришлось даже спрашивать дорогу. Милая женщина, которая оплачивала парковку (поэтому мы спросили ее, приняв за местную), подробно объяснила дорогу на хорошем английском. Мы пошли по указанному пути и опять случайно попали на развалины терм Траяна! Которые кстати были построены на развалинах Золотого дома Нерона!
[700x525]

Чудесные пинии! Эту шишку мы утащили домой. Саша весь день носила ее в кармане куртки. Думали, раз в Риме так много пиний, мы еще наберем шишки! А вот как бы не так! Больше шишек нам нигде не попадалось! Так что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, особенно в туристической поездке!
[700x525]


[700x525]
 

[700x525]

Это инженерный университет. Мы так поняли, прочитав итальянскую табличку. Красивый дворец, отданный студентам.
[700x525]

Торре дельи Аннибальди на площади перед базиликой, еще одна средневековая башня.

[700x525]

А это базилика Сан Пьетро ин Винколи, основанная в V веке.
[700x525]

[525x700]
Вот главная святыня базилики.
[525x700]

[700x525]

Вериги апостола Петра

[700x525]

[525x700]

Справа от алтаря главная достопримечательность базилики - Моисей работы Микеланджело. Гробница Папы Юлия II. Это шестой проект гробницы, сильно сокращенный вариант первоначального плана. Микеланджело создал 3 статуи для этой гробницы - Моисея, Рахили и Лии. И по мнению искусствоведов, все-таки статуя возлежащего над головой Моисея Папы тоже работа Микеланджело. Остальные части гробницы - работа учеников.

[700x525]

[700x525]

[525x700]

Это такой непривычный образ святого Себастьяна. 

[525x700]

Это гробницы
[525x700]

[525x700]

[525x700]
Это не мое фото. Здесь лучше виден интерьер базилики и плафон на потолке.

[700x464]

Такое кольцо в стене, наверно лошадей привязывали...
[700x525]
Мы вышли к Колизею. Перед Колизеем собиралась экскурсия по городу на Веспах.
[700x525]
Вот Колизей. Уже огромная очередь перед ним.
[700x525]
  На виа Фори Империале утром толпа была не такая густая. Живые статуи шествовали по улице на работу, занимали свои места. Продавали жареные каштаны. Мы, конечно, купили кулечек. Все схватили по каштану, попробовать. Лично я хотела сразу выплюнуть свой, но пришлось доесть. Все-таки 5 евро.... Думала будет вкус орехов, но был вкус вареной фасоли без соли и приправ.
[700x525]
Мы полюбовались на утренний Форум и пошли на Капитолийскую площадь.
[700x525]
Фонтанчик. 
[525x700]
 Мы на Капитолии, там где Ромул увидел свои 12 орлов и очертил границы города. Вот Капитолийская волчица, вскормившая близнецов-основателей города своим молоком. Статуя предположительно этрусская, V век до н.э. (близнецы добавлены гораздо позднее, в XV веке). Но по современному радиоуглеродному анализу выходит что волчица на 15 веков старше первоначальной датировки....   Это копия, оригинал спрятан в музее.
[700x525]
Волчица оказалась маленькой, на высокой колонне. Попробуйте найти ее на этой фотографии.
[700x525]
Саша заметила другую волчицу.
[700x525]
  Бронзовый Марк Аврелий. Единственная бронзовая конная статуя которая уцелела с древнеримских времен, потому что думали это статуя Константина Великого. Правда это опять копия, оригинал в Капитолийских музеях. 
[700x525]
  Подумав, решили не ходить в Капитолийские музеи (Ах! Сколько мы всего пропустили в Риме!!!) Просто полюбовались на площадь гениального во всем Микеланджело.
[700x525]

Памятуя о том, что к соседней достопримечательности ведет высокая лестница, мы решили сократить путь, вернулись к волчице и повернули налево. Подошли к боковому входу Санта Мария ин Арачели.

[700x525]

В античные времена здесь стоял храм Юноны Монеты. При нем жили гуси, те самые, которые спасли Рим, предупредив спящих жителей о нападе­нии. Там же чеканились деньги - в честь храма их и стали называть монетами. При императоре Августе здесь пророчествовала Тибуртинская сивилла. К ней и и обратился Август, прося дать ему знамение, может ли он называться Божественным. И тогда было ему видение - Пречистая Дева в небесах, держащая на руках Богомладенца. Август воздвиг на этом месте алтарь, назвав его Жертвенник Небесный. Греческие монахи построили здесь монастырь, а в VI веке монахи-бенедектинцы поставили нынешнюю церковь.

[700x525]

Это не мое фото. Хочу показать потолок. И колонны из античных храмов.

[525x700]

В алтаре древняя чудотворная икона Богородицы.
[700x525]

Алтарь. Не мое фото

[700x530]

Вот там, под балдахином, хранятся мощи святой равноапостольной царицы Елены.

[700x525]

Это святая Елена.

[700x525]

Пинтурикьо. Капелла Буфалини. Житие св.Бернардина Сиенского.
[700x525]
Еще капелла. Симбиоз живописи и архитектуры. В современном искусстве я такое видела на панорамах в Волгограде и Севастополе. 
  [700x525]

Мадонна XIII века

[700x525]

Святое Дитя - фигурка Младен­ца Иисуса, вырезанная из гефсиманской оливы. Считается, что эта статуя умеет исцелять от любых болезней и воскрешать из мертвых, надо толь­ко уверовать. Если Младенец в состоянии помочь, то губы у статуи краснеют, а если нет - остаются бледными. Опять же, это копия. Оригинал похищен в 1994 году и до сих пор не найден. У подножия статуи - корзиночки с письмами-прошениями.

[700x525]

Потолок. На нем можно разглядеть Капитолийскую волчицу, кормящую близнецов.
[700x525]

В Средние века Санта Мария ин Арачели заменяла римля­нам Форум: тут происходили собрания, назначались встречи, поднимал народ на бой с баронами Кола ди Риенцо. По леген­де, делал он это с верхней площадки лестницы, Но лестницу к церкви построили только через год после его изгнания - в благодарность за избавление от страш­ной чумы 1348 года, той самой, которая в Декамероне.
[700x525]

[700x525]

Колонна работы Косматов. С X по XII век в Риме процветала школа мастеров, которых называли марморариями.Стиль, в котором они работали, часто называют косматическим, по имени мастера Космаса, одного из самых знаменитых марморариев, возглавлявшего большую семью мастеров. Косматы использовали мрамор, который украшал Рим Августа, для украшения Рима святых и мучеников. 
[525x700]

[525x700]
Папы римские
[525x700]

[525x700]

[525x700]

Крылатый череп а под ним надгробие кардинала работы Андреа Бреньо (XV век).
[525x700]


[525x700]

[525x700]

[525x700]

[700x525]
Вот такие надгробия, поразившие Стасю. Истертые тысячами ног лица и одежды почивших...
[700x525]

[700x525]

[700x525]


[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Вот и выход, вернее это главный вход в базилику Санта Мария ин Арачели.

[525x700]
 Какие прекрасные виды открываются с высоты Капитолийского холма!

[700x525]
Уже знакомый нам театр Марцелла

[700x525]

Это две лестницы. Ближняя, 1348 года, ведет к Санта Мария ин Арачели, дальняя - Кордоната - творение Микеланджело 1546 года, ведет на Капитолийскую площадь. 

[700x525]

Это древнеримская инсула, вернее ее остатки. Вид сверху. Инсула - это многоэтажный, многоквартирный древнеримский дом, обычно с лавками, тавернами на первом этаже. В таких домах обычно жили небогатые люди.

[700x525]

Мы спустились по лестнице Арачели, целых 122 ступени. Для сравнения Потемкинская лестница 1841 года постройки сейчас составляет 192 ступени. Вот снова инсула.

[700x525]

Вид на лестницу Микеланджело. Статуи Кастора и Поллукса найдены при раскопках театра Помпея и установлены на лестнице в 1583 году. У подножия лестницы - базальтовые древнеегипетские львы.

[700x525]

Мы шли по виа Театро Марчелло. 
[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]

Угол театра и купол римской синагоги, три колонны храма Аполлона и Беллоны.
[700x525]

[700x525]

Уже знакомый нам театр Марцелла. Его постигла та же участь, что и Колизей - растаскивание на стройматериалы... В XII веке знатное римское семейство Фаби устроило крепость из этого театра. А с XIII века крепостью владело семейство Савелли. Они еще и зарабатывали на своей крепости, сдавая внаём нижний этаж театра под лавки мясникам, ремесленникам. 

[700x525]
Вонь, шум и суета были такие, что Савелли пристроили к театру еще один корпус "дворца". Ну а потом и вовсе продали свой дворец другим аристократам, Орсини.
[700x525]
Окошко с геранью
[700x525]
   У Андре стало совсем плохо с ногой. Видно спуск по лестнице Арачели сдвинул пластыри с раны на ноге. Стали переклеивать, спрятавшись в античных руинах рядом с церковью VI века Сан Никола ин Карчере. Эта церковь вся укомплектована из разновременных обломков. В стену вмонтированы колонны Древнего Рима, над ними нависает средневековая башня Пьерлеоне, ну а фасад эпохи барокко.

[700x525]

  Раз уж мы были рядом с церковью, то надо было в нее зайти! Обратите внимание, внутри тоже колонны из античных храмов. Вообще-то на этом месте в Древнем Риме стояло целых три храма. Церковь построена на их руинах в VI веке. И была посвящена совсем не святому Николаю. Церковь посвятили святому Николаю после XI века. Это связано с проживающей рядом большой греческой диаспорой. Церковь перестраивалась в X веке. Нынешний фасад воздвиг Джакомо делла Порта в 1599 г. А почему название ин Карчере (в тюрьме) - ошибочно принимали развалины древнего храма за остатки тюрьмы.
[700x525]

Так вот, в церкви к нам подошла служащая, на английском предложила спуститься вниз, посмотреть на эти самые остатки древнего храма за 2 евро с человека. Мы положили монетки в корзинку пожертвований, и спустились в подземелье.
[700x525]
 В подземелье мы бродили совершенно одни. Оно оказалось большое, с узкими проходами между просторными залами. Переодически в раскопах попадались кости, положенные для устрашения туристов. Стасе было реально страшно. Она все время просилась выйти наверх. Ее так напугало это подземелье, что в следущие подземелья она не хотела спускаться, а потом, уже после подъема говорила что было не так страшно, как в первом полземелье. Но это оценка маленького ребенка. Всем отсальным было не страшно, а интересно.
[700x525]

Выйдя на свежий воздух, Андре понял, надо снимать ботинок, иначе будет гангрена.... Делать ничего больше не оставалось, как подмять пятку новой обуви. Зато дальше для него Рим засверкал новыми красками! Мы все легким шагом двинулись к следущей цели - площади Бокка делла Верита. В Древнем Риме это была рыночная площадь. Сейчас - живописный парк с сохранившимися античными храмами. Есть даже средневековый дом на углу, так называемый дом Кресченции, тоже этакий симбиоз обломков разных эпох.

[525x700]


[525x700]

От дома Кресченции переходим дорогу собственно на площадь Бокка делла Верита. Храм Портумна, речного бога, покровителя местного порта. Этот храм еще называют храмом Фортуны Вирилис, покровительницы мужей, т.е. мужчин. На дальнем плане базилика Санта Мария ин Космедин, хорошо видно колокольню. 
[700x525]
 Повернув голову налево видим арку Януса и колокольню Сан Джорджо ин Велабро, а под колокольней боковой фасад маленькой античной арки Арджентари.
[700x525]

Посреди парка фонтан Два Тритона, 1715 год
[700x525]
  И храм Геркулеса Победителя. По преданию Геркулес заснул именно на этом месте, когда совершал свой десятый подвиг, перегоняя коров Гериона. И здесь этих коров украли.
[700x525]
 Санта Мария ин Космедин, VI век. Основана и принадлежит до сих пор греками-католиками. Вокруг базилики всегда жила греческая диаспора, за церковью начинается Греческая улица.

  [700x525]
  Средневековая колокольня
[525x700]
Интерьер базилики освобожден от позднейших наслоений в ходе реставрации. Но, к сожалению, утрачено первоначальное убранство базилики, т.к. в результате многочисленных переделок, прежний декор уничтожался.
[700x525]
 Настоящие средневековые слюдяные окна
[700x525]

Мраморный пол работы Косматов.
[700x525]
 Колонны разных античных храмов
[700x525]

Этот служитель по имени Валентин собирал мзду с желающих спуститься в крипту.

[700x525]

Крипта, остатки древнего храма. Видите, на престоле Владимирская Богородица (оригинал в Третьяковской галерее)
[700x525]

Мы пропустили вот эту святыню, хранящуюся в базилике. Это череп святого Валентина, того самого, который покровительствует всем влюбленным. Фото не мое
[700x465]

Ну а на выходе мы сфотографировали знаменитые Уста Истины. Чтобы запечатлеть себя любимых с руками в этих самых Устах, надо было отстоять дикую очередь. Мы подумали не стоит терять время, надо еще столько увидеть! А Уста Истины, вернее канализационную крышку Клоаки Максима, мы уже увидели. Видите двери слева от Уст? Там находилась комната палача, отрубавшего лжецам руки....
[700x525]

Мы пошли к другой церкви, Сан Джорджо ин Велабро, Святого Георгия на болоте. По преданию здесь находилось болото, куда по волнам Тибра вынесло корзинку с близнецами Ромулом и Ремом. Здесь их кормила волчица, и здесь их нашел пастух.
[700x525]

Обходим арку Януса, IV век н.э. В Средние века арка являлась частью крепости могущественного семейства Франджипани. Приобрела первозданный вид в 1830 году.

[700x525]

Сан Джорджо ин Велабро. В V-VI веках здесь был монастырь. Современная базилика была построена в VII веке. Первоначально рам был посвящен святому Себастьяну. Тело святого было сброшено в Клоаку Максиму, устье которой было рядом с этим местом. В VIII веке сюда была привезена святыня - часть главы Великомученника Георгия Победоносца, и базилику посвятили ему.

[525x700]

Интерьер. Опять же, как и в Санта Мария ин Космедин мы видим церковь практически в первозданном виде. Нет никаких позднейших украшений. Но утрачены и оригинальные фрески и мозаики VII века. В апсиде фреска, созданная около 1300 года - фигуры на густом голубом фоне, - приписывается Пьетро Каваллини или самому Джотто.
[700x525]

Вот здесь храниться кость Великомученника Георгия Победоносца. Алтарь работы Косматов XII века.

[700x525]

Наша следущая цель - Санта Анастасия. Первая церковь построена на этом месте в начале IV века. То что сейчас мы видим - XVII век.

[700x525]

Это была единственная базилика, где ходил какой-то дядька и запрещал фотографировать. Так что фото не мое. Колонны из Палатинских дворцов.

  [700x525]

После осмотра базилики решили что нужно все-таки пообедать. Дети кушать у нас не просили, они перекусывали по дороге вкусным римским хлебом, так что судили о времени обеда мы по себе. В зоне досягаемости нам ни где не попадалось кафе. И мы пошли на соседний рынок, благо он находился через дорогу от Санта Анастасии. Заметили, что местные стоят в какой-то киоск с тарелками, набирают себе чего-то и идут во внутренний дворик за столики. Мы тоже так сделали. Продавцы не говорили по английски, пришлось тыкать пальцем в то, что мы желаем. Набрали нам по горячему блюду. На мой вкус оказалось совершенно невкусно... Какие-то круглые, размером с монету, макаронные изделия с вареной брокколи. И жареные колбаски, сухие как кусок древесины. Это может быть вкусно??? Местные уплетали за обе щеки! А нам даже голод не помог, половину выбросили.

[700x525]

Прошлись еще по рынку, в поисках чем же запить этот обед. Набрели на палатку с вином. Взяли бутылочку нового вина. Нам ее любезно открыли, дали с собой пластиковые стаканчики и мы вернулись к Санта Анастасии. Такая уютная площадь перед базиликой, есть скамейки. Тут мы отдохнули, выпили целую бутылку вина. Оказалось легкое и вкусное! 

[700x525]

     После приятного послеобеденного отдыха мы пошли дальше и пришли в Циркус Максимус. Здесь был огромный ипподром для соревнований колесниц. 12 колесниц, запряженные каждая четверкой лошадей, перегоняли здесь друг друга как в Голливудском фильме Даки. Только по-настоящему. Чтобы понять, какой стадион большой, вон там, на его краю, над Стасиной головой, средневековая башня. А вот на этих зеленых спусках были когда-то трибуны. При Августе стадион вмещал 150 тыс. зриелей, а после ремонта Траяна, 250 тыс зрителей.

Детей приспичило, пришлось им отметиться на этом стадионе. Ну нет в Риме общественных туалетов! А в Древнем Риме были....

[700x525]

Это мы прошли мимо стадиона, перешли дорогу на Авентинский холм. Отсюда видно как Палатинские строения (дворец Септимия Севера) смотрят на Циркус Максимус. Он там, в низине за деревьями, тянется вдоль дороги.

[700x525]

Такой указатель. Неаполь налево, Флоренция направо.
[700x525]
    Мы уже на Авентине. Сразу стало как-то по-другому. Тихо, уютно. Мало туристов, мало машин. 

   На этом холме Рем хотел основать свои город. Братья не смогли договориться, Рем был убит, Ромул основал город на Капитолии. Ну и хорошо. Здесь и впрямь мы были как не в Риме.

   На Авентин мы попали со стороны какого-то монастыря. Сначала подумали, что очередь, толпившаяся у какой-то древней двери - это желающие попасть внутрь туристы. Присмотревшись, поняли что-то не так. С совершенно нормальными на вид туристами с рюкзаками стояли бомжеватые негры. Один из них с недовольным видом высыпал из своей тарелки прямо нам под ноги картошку фри, такую же как из Макдональдса. На обратном пути мы прочитали табличку, что это действительно монастырь, и раздача бесплатной еды происходит по определенным часам. Негр был явно недоволен картошкой. А что там делали туристы с рюкзачками? Монахи наверно не вправе отказывать страждущим и голодающим, и не делают различий, не проверяют паспорта...

   Спросили дорогу у приличного на вид дядечки. Стали подниматься по виа Санта Сабина. Вот русские туристки спрашивают дорогу у русских туристок. Спросили и у нас, где мы уже побывали, и где розарий. Розарий не входил в наши планы, ведь ноябрь же на дворе....
[700x525]

[700x525]

[700x525]

[700x525]
Фонтан Маскерон
[700x525]

Первое интересное место Авентина - апельсиновый сад. или парк Савелло. В ноябре все апельсины были зеленые. С трудом нашла один пожелтевший.

[700x525]

[525x700]

Явно статуя доминиканского монаха, вероятно первого садовника. А может быть это сам Святой Доминик.

[525x700]

Из парка можно посмотреть на крыши Рима. Там прекрасная смотровая площадка.
[700x525]

[700x525]

[700x525]
 Сразу за парком находится настоящая раннехристианская базилика Санта Сабина, 432 года основания. 
[700x525]

Санта Сабина - это главная церковь доминиканского ордена, Псов Господних. Сам святой Доминик в 1221 году основал монастырь при этой базилике. Фото не мое
[700x525]

Опять видим слюдяные окна, античные колонны, настоящий мраморный пол. Но первоначальное убранство не сохранилось. Вон там, в глубине, над главным входом можно увидеть часть первоначальной мозаики - надпись золотыми буквами на голубом фоне. Этот фрагмент мозаики - один из самых древних в Риме.
[700x525]

Вот еще фрагмент первоначального убранства - мраморная мозаичная полоса над колоннами.
[700x525]
     Во дворе есть апельсиновое дерево, привезенное святым Домоником из Испании и посаженное в монастыре. Мы заметили слева дверь с колокольчиком, явно ведущую во внутренний дворик, приготовили монетку, позвонили, но видно у монахов был обед. Кстати, колокольчик так красиво звонил на всю базилику!
[525x700]
 Это надгробная мозаика 1300 года, единственная в Риме мозаика такого назначения. Это – Муньоз де Замора, генерал Доминиканского ордена.
[525x700]

Это боковая капелла совершенно выбивается из общего ряда образов базилики.  
[525x700]

Дальше по виа Санта Сабина. Держим путь к следущей базилике.
[700x525]
Санти Алессио и Бонифаччо.
[700x525]
Зеленая композиция во внутреннем дворике
[525x700]

[525x700]
Двор базилики. Нужно пройти через двор, чтобы попасть в базилику. Это входные ворота. 
[700x525]
Интерьер Санти Алессио и Бонифаччо. Базилика основана в VII веке. Что мы видим сейчас - это перестройки 1860 года.
[525x700]

Фото не мое
[700x526]

Капелла святого Алексея, Человека Божия. Наверху, в стеклянном ларце лестница, под которой жил и скончался святой Алексей.
[525x700]

Чудотворный древний образ Богородицы, называемый Мадонна Эдесская или Мадонна ди Сант Алессио. Этот образ был привезен святым Алексеем из Эдессы, где он подвизался на паперти.
[525x700]

Престол базилики. Здесь хранятся мощи святого Бонифация и святого Алексея. Для информации, рука святого Алексея была украдена отсюда новгородским купцом и положена в соборе Святой Софии в Великом Новгороде.

[700x525]

Колодец. Мы в него бросили монетки. Базилика посторена на месте дома святого Алексея.
[525x700]

Орган
[525x700]

Надгробие Элеоноры Буонкомпанья Боргезе
[700x525]

 

[700x525]

Саша нашла несколько средневековых надгробий в полу базилики.

[700x525]

[700x525]
Следущая достопримечательность по курсу - площадь Мальтийских рыцарей. На дальнем плане базилика Сан Ансельмо.
[700x525]
На площади выстроилась очередь, чтобы посмотреть в замочную скважину на три государства - Мальту (территория за воротами принадлежит Мальте), Италию и Ватикан.
[700x525]

Вот что мы там увидели. Ради этого стоило постоять в очереди минут 15. Фото не мое
[466x700]

А это Сашино фото ))))

[700x525]

По дороге заглянули в Сан Ансельмо. Это бенедиктинская церковь XIX века. Рядом с церковью - магазин монастырских товаров, но мы туда не зашли. Андре промчался мимо со скоростью ветра, опасаясь непредвиденных расходов )))

  [700x525]

[700x525]

[700x525]

От Сан Ансельмо мы отправились на поиски Санта Приски, одной из древнейших церквей Рима, с митреумом в крипте. По дороге фотографировали виды Авентина.

[700x525]

Синьор и синьора закрывают ворота своей виллы.
[700x525]

[700x525]

[525x700]

[700x525]

[700x525]

[525x700]
Санта Приска. V век. Оказалась закрыта (((
[525x700]

Тогда мы пошли обратно.

[525x700]


[700x525]

[700x525]

   Шли-шли какими-то петляющими улочками, а вышли к тому самому монастырю, который в начале нашего знакомства с Авентином кормил нуждающихся. Здесь уже нам было известно куда идти. Обошли Цирк Максимус, дошли до Витториано - Пишущей машинки (отличный ориентир!) и площади Венеции. 
[700x525]

Это палаццо Венеция. Постороен в 1467 году при Папе Павле II. На строительство шли камни Колизея. Дворец постороен вокруг базилики Сан Марко. Считается, евангелист Марк ночевал в доме на этом месте, когда был проездом в Риме. А с балкона выступал Муссолини.

[700x525]

Вот вход в базилику Сан Марко. Первая базилика посторена на этом месте в 336 году. Вот смотрите, надгробная плита Ваноццы Катанея, матери детей Папы Александра VI Борджиа. В правом углу прямоугольник с зигзагообразным разломом посередине. Вообще-то она была похоронена в церкви Санта Мария дель Пополо, вместе с сыном Хуаном. Их могилы не сохранились, а надгробная плита находится теперь в базилике Сан Марко.
[700x525]
Интерьер базилики. Потолок - второй оригинальный деревянный потолок XV века  в Риме. Первый - в Санта Мария Маджоре. 
[700x525]

Фото не мое

[700x525]

В апсиде мозаика XI века.
[700x525]

Налево вела дверца в чудный садик. Служитель показывал сад какой-то даме и не успел перегородить проход, мы туда быстро прошмыгнули.

 

br / /DSC06677 (700x525, 376Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путешествие в Рим. День 3 | Катишь_09 - Дневник Катишь_09 | Лента друзей Катишь_09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»