• Авторизация


Прекрасные дамы эпохи Людовика XIV 29-05-2010 00:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Начнем с королевы, вернее, с двух королев - матери и супруги короля-Солнца

[700x501]

Королева-мать Анна Австрийская держит за руку невестку королеву Марию Терезия Австрийскую

Они приходились друг другу не только свекровью и невесткой, но и родными тетей и племянницей.

[700x648]

Анна Австрийская, Мария Терезия и дофин Людовик

[699x587]

Королева Мария Терезия Австрийская

[539x700]

Королева Мария Терезия Австрийская

[595x699]

Королева Мария Терезия Австрийская

[508x699]

Королева Мария Терезия Австрийская с дофином

[489x599]

Королева Мария Терезия Австрийская

[450x551]

Королева Мария Терезия Австрийская

 

[559x650]

Королева Мария Терезия Австрийская

[388x480]

Королева Мария Терезия Австрийская

[549x700]

Королева Мария Терезия Австрийская

[546x700]

Королева Мария-Терезия Австрийская

     Далее портреты первой жены брата короля и одновременно его кузины, родной сестры английского короля Карла II Генриетты-Анны Английской, герцогини Орлеанской.

[505x650]

Генриетта Анна Английская, герцогиня Орлеанская. (1644-1670)

[550x699]

Генриетта Анна Английская, герцогиня Орлеанская

[486x599]

Генриетта-Анна Английская, герцогиня Орлеанская

[576x700]

Генриетта-Анна Английская, герцогиня Орлеанская,   Питер Лели

[289x318]

Генриетта Английская, герцогиня Орлеанская

    Далее портреты второй жены брата короля Елизаветы-Шарлотты Пфальцской герцогини Орлеанской.

[558x698]

Елизавета Шарлотта (Лизелотта) Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская

[510x699]

Елизавета Шарлотта Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская

[592x696]

Елизавета Шарлотта Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская,  1670 гг

[531x700]

Елизавета Шарлотта Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская

[700x587]

Елизавета Шарлотта Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская   (возможно это герцогиня де Монпансье)

[454x555]

Елизавета Шарлотта Виттельсбах фон Пфальц, герцогиня Орлеанская

  [584x699]

Лизелотта фон Пфальц, герцогиня Орлеанская с детьми

     С этим портретом ошибочка вышла. На русских сайтах он подписан как Луиза де Лавальер с детьми. Я так его и разместила. Но меня смущали королевские лилии на мантии дамы. Ну, думаю, может это из-за королевских детей маме перепало... Но на англоязычных сайтах это все-таки не Луиза, а Лизелотта Орлеанская. Теперь ближе к истине. Королевские лилии только членам семьи!

[597x699]

Лизелотта герцогиня Орлеанская в зрелом возрасте

[556x700]

Лизелотта герцогиня Орлеанская в зрелом возрасте

     Далее портреты кузины короля Анны-Марии-Луизы Орлеанской, герцогини Монпансье

[486x413]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье

[512x640]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье

[450x570]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье,  1655

[494x599]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье

  [502x698]

 Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье

[462x700]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня Монпансье,  1650-е гг.

[499x642]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье, 1662

[523x700]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансьегерцогиня де Монпансье

[700x570]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье с портретом отца

[477x570]

Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье, 1682

 

    Ниже портреты её трех единокровных сестер  (от второго брака её отца Гастона Орлеанского), соответственно кузин короля.

[450x563]

Франсуаза Мадлен Орлеанская, герцогиня Савойская

[367x480]

Франсуаза Мадлен Орлеанская, герцогиня Савойская

[551x650]

Маргарита Луиза Орлеанская, герцогиня Тосканская 1665

[446x569]

Маргарита Луиза Орлеанская, герцогиня Тосканская

[522x650]

Елизавета Орлеанская, герцогиня де Гиз и де Жуайез,   1667

 

     Это были родственницы короля Людовика XIV, теперь перейдем к возлюбленным.

    Сестры Манчини, племянницы кардинала Мазарини, 5 прекрасных сестер - Лаура, Олимпия, Мария, Гортензия и Мария-Анна. И все они, кроме Лауры (ее выдали замуж в 15 лет, когда Людовику самому было только 10 лет, возможно она просто не успела), побывали в постели короля - Солнца. Кроме пяти племянниц Манчини были еще 2 племянницы Мартиноцци - Лаура и Мария-Анна. Их всех кардинал Мазарини вызвал во Францию когда достиг власти и богатства. Во время прибытия во Францию девочкам было от 7 до 13 лет. Они обучались вместе с юным королем, что ставило их в один ранг с принцессами крови. И впоследствии были чрезвычайно удачно выданны им замуж за знатнейших представителей аристократии благодаря огромным приданым.

[544x700]

Лаура Манчини, герцогиня де Вандом

 

[487x600]

Олимпия Манчини, графиня де Суассон.      Была замешана в "Деле о ядах"

[301x400]

Олимпия Манчини, графиня де Суассон

[579x699]

Олимпия Манчини, графиня де Суассон

 

[570x699]

Мария Манчини, первая любовь Людовика XIV

      Людовик даже хотел жениться на ней, но воспротивился сам кардинал Мазарини, и прекрасной Марии был срочно найден муж - Лоренцо Онофрио Колонна, герцог Тальяколи, князь Палиано и Кастильоне

[382x457]

Мария Манчини

[471x600]

Мария Манчини

[450x615]

Мария Манчини

[418x480]

Мария Манчини

 

     Самая красивая из сестер - Гортензия. Стала фавориткой двух королей - французского Людовика XIV и английского Карла II. Её внучки продолжили семейную традицию и четыре из пяти (сестры Несль) стали фаворитками Людовика XV.

[566x699]

Гортензия Манчини.     Этот портрет находится в Эрмитаже.

  [387x487]

Гортензия Манчини

[457x599]

Гортензия Манчини

[700x453]

Мария и Гортензия Манчини

[600x449]

Мария, Олимпия и Гортензия Манчини

    Кто из них кто, не знаю. Остается только догадываться. На других своих портретах Олимпия светловолосая, значит она слева, Гортензия, судя по её другим портретам, в середине (огромные глаза, пухлые губы, нос немного неправильной формы), остается Мария - справа. А вот если судить по аллегориям, это уже сложнее. Дама слева держит цветок. Может это намек на цветок гортензии, следовательно на имя Гортензия.... А может на имя Мария, т.к. символ Девы Марии - роза. А дама справа держит лук, что также является намеком на имя. Нам, живущим 400 лет спустя, не специалистам в области аллегорий в живописи, трудно догадаться, что это означает. Может ссылка на олимпийскую богиню Диану, атрибуты которой лук и стрелы..... Следовательно имя Олимпия.... Или намек на лук и стрелы Амура, следовательно Мария, в которую влюбился король Людовик. Это мои неуклюжие попытки идентифицировать личности на портрете. Прошу не судить строго. Вот точно знаю, что прическа сестер так и называется а-ля Манчини.

[450x591]

Еще одна Манчини, еще одно увлечение короля, Мария-Анна, герцогиня де Буйон

[598x699]

Мария-Анна Манчини, герцогиня де Буйон  

 

      Переходим от сестер Манчини к более продолжительным увлечениям, к официальным фавориткам Людовика XIV.

[513x600]

Луиза герцогиня де Лавальер

[585x700]

Луиза де Лавальер

[496x650]

Луиза де Лавальер

[506x650]

Луиза де Лавальер

[606x600]

Луиза де Лавальер с детьми от Людовика XIV, мадемуазель де Блуа и графом Вермандуа

[452x600]

Луиза де Лавальер

[519x650]

Луиза де Лавальер (может быть это герцогиня де Шеврез)

 

[537x634]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[505x652]

Франсуаза-Атенаис де Рошешуар де Мортемар маркиза де Монтеспан

[527x650]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[507x650]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

     Кстати, на этом портрете мы видим Амура с луком и стрелами, намек на любовь короля, что подтверждает мои домыслы на счет Марии Манчини на портрете сестер Манчини.

[529x639]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[421x512]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[689x512]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[570x391]

 Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[343x400]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[521x698]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[507x643]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

Любопытно, что на некоторых портретах мадам де Монтеспан изображена брюнеткой.

[447x600]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[600x400]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

[498x650]

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

 

[693x699]

Мария-Анжелика де Скорай де Руссиль герцогиня де Фонтанж 

[364x430]

Мария-Анжелика де Фонтанж

 

[480x600]

Мария Елизабета де Лурд в образе Марии Магдалины   (Недолгое время была фавориткой Людовика XIV)

 

[300x380]

Франсуаза д'Обинье маркиза де Ментенон, морганатическая супруга Людовика XIV

     Её прозвали «Черной королевой» за строгий характер, мрачный нрав и нетерпение к светским развлечениям. И за черные одежды. Но, как видно на портретах, любовь к черному цвету пришла к ней с возрастом.

[287x397]

Молодая Франсуаза д'Обинье, еще не маркиза де Ментенон, а вдова Скаррон

[480x581]

Франсуаза де Ментенон

[550x699]

Франсуаза де Ментенон

[514x700]

Франсуаза де Ментенон с герцогом Менским

[361x512]

Франсуаза де Ментенон

[549x699]

Франсуаза де Ментенон

[488x650]

Франсуаза де Ментенон

  [463x600]

 Франсуаза де Ментенон

     По некоторым сведениям Людовик XIV умирая сказал Франсуазе: «При предстоящей нашей разлуке меня утешает мысль, что она не будет продолжительна и мы скоро свидимся», на что она ответила «Очень любезное утешение! Эгоистом жил, эгоистом и умирает».

     А теперь посмотрим на парадные портреты придворных дам. Обратим внимание на одинаковые украшения: у всех серьги - каплевидные жемчужины, и ожерелья - снизки крупного жемчуга. Декольте довольно глубокие, но ни у кого нет груди! Утягивались они что ли?..

[369x428]

Анна Гонзага, принцесса Палатин (1616-1684),  1650

[512x650]

 Анна Гонзага, принцесса Палатин,  1663

[469x583]

Её дочь, Анна-Генриетта Гонзага Баварская, принцесса Конде

[503x650]

Франсуаза де Невий герцогиня де Шуан  1653

[515x650]

Луиза Бойе герцогиня де Ноай,  1657

[520x650]

Катрин Шарлотта де Граммон, принцесса Монако, герцогиня Валантинуа (1639-1678),  1660

[459x567]

Катрин Шарлотта де Граммон, принцесса Монако   (Недолгое время была фавориткой Людовика XIV) 

[519x650]

Анна де Роган-Шабо, принцесса де Субиз,  1663     (Недолгое время была фавориткой Людовика XIV)

[514x619]

Габриэль Луиза де Сен-Симон, герцогиня де Бриссак (1646-1684),  1663

[515x650]

Шарлотта Мадлен д'Альбер д'Айи, герцогиня де Фуа,  1664

[512x650]

Шарлотта Изабелла де Монморанси-Бутвий, герцогиня  Мекленбург-Шверин,  1664

[525x650]

Катрин де Невий, графиня д'Арманьяк

[537x700]

Мария Луиза По де Род  герцогиня де Витри

[509x650]

Маргарита Луиза Сюзанна де Бетюн, графиня де Гиш

[518x650]

Маргарита Луиза Сюзанна де Бетюн, графиня де Гиш

[487x600]

Анна Мария Мартиноцци принцесса де Конти (племянница кардинала Мазарини)

[448x576]

Мадемуазель де Рокелер

[307x425]

Мадам де ла Саблие

[472x698]

Мадам де Сийери

 

[579x699]

Франсуаза-Маргарита графиня де Гриньян

[552x698]

Маркиза де Сеньеле

[545x699]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

Она оставила нам свои знаменитые "Письма" - почти тридцатилетнюю переписку с дочерью - летопись эпохи Людовика XIV

[439x599]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[500x600]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[405x550]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[553x700]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[577x700]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[517x650]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[396x500]

Мари де Рабютен-Шанталь, маркиза де Севинье

[483x699]

Пьер Миньяр, портрет неизвестной дамы

[509x600]

Портрет неизвестной

  [575x699]

Портрет неизвестной

[350x441]

Мария - Шарлотта де Кастельно

[601x700]

Портрет неизвестной

[491x570]

Портрет неизвестной      (на мой взгляд дама похожа на маркизу де Монтеспан)

[515x646]

Маркиза д'Аллуй

[509x700]

Миньяр, Великая Мадемуазель герцогиня де Монпаньсье     (ну совсем далеко от ее портретов...)

[400x496]

Это тоже Великая Мадемуазель герцогиня де Монпансье 

[417x512]

Нинон де Ланкло

/p src=
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Благодарю. Очень интересно.
Вьюгитта 29-05-2010-09:43 удалить
Интересныйй и красивый пост! Благодарю!
Катишь_09 30-08-2010-22:25 удалить
Девочки, Вам спасибо за внимание!
09-01-2011-05:04 удалить
Портрет шестой Луизы герцогини де Лавальер является портретом Марии де Роган герцогини де Chevreuse
Катишь_09 09-01-2011-21:14 удалить
Ответ на комментарий # Вот портрет герцогини де Шеврез, той самой подруги Анны Австрийской. [452x599] А это предположительно портрет герцогини де Лавальер, принимающей подарки от короля. И платье на даме вроде бы по моде 1660-70 гг. И художник предположительно Луи Фердинанд Элль (1648-1717). [519x650] У меня тоже возникли сомнения по поводу этих портретов, уж очень дамы похожи... Если у Вас есть более точная информация, напишите, пожалуйста.
Lan_ka_k 20-10-2011-18:37 удалить
Спасибо, Катишь! Превосходный пост!
VALJ 10-06-2012-21:37 удалить
ПРЕКРАСНЫЙ ПОСТ!
Изумительная подборка! Замечательная историческая справка.
18-09-2013-23:49 удалить
Спасибо за прекрасную информацию!!
Тридакна 03-01-2014-23:06 удалить
Интересный пост. Прически, костюмы, украшения.Просто исторический музей. Сколько же народу в стране пахало, чтобы содержать такой двор...
Тридакна 03-01-2014-23:08 удалить
Спасибо за экскурсию!
06-12-2014-15:22 удалить
А вот касательно "не видно груди" - мне кажется, что это художники такие безрукие. Мало того, что все дамы у них на одно лицо получались, да еще и с признаками алкоголизма (опухшие лица, набрякшие веки), так еще и совершенно плоские! Безобразно нарисовано большинство портретов. Хотя есть очень хорошие работы из которых хоть какое-то представление о внешности женщин того века можно получить.
13-06-2016-16:59 удалить
Мне думается, что дело не в безрукости художников, а в канонах красоты, принятых в 17 веке: высокий лоб, дуги бровей, удлиненный нос, крупный подбородок, глаза без ресниц и губки-бантиком. Если обратить внимание на портреты фавориток - одна "красивей" другой, не считая госпожу до Ментенон. Последняя на портрете выглядит куда симпатичнее своих предшественниц. А именно в отношении неё все современники сходились в том, чтобы считать ее непривлекательной. А ведь Людовик 14 слыл и знатоком и любителем дамской красоты! В отношении Луизы де Лавальер, которую при дворе считали без малого дурнушкой, на одном из портретов она просто хорошенькая. А герцогиня де Монпансье - первая красавица королевства, на портретах изображена - не дай Бог, так выглядеть в жизни.
10-11-2020-00:20 удалить
Спасибо огромное за подборку! По поводу корсетов - они тогда, вероятнее всего, и предназначались для сплющивания фигуры, по испанскому образцу, поэтому грудь там просто прижата. Корсеты, подчеркивающие грудь, появились позже. Про один из портретов Монтеспан (последний, где цветы в волосах) вроде бы теперь считается, что это таки Анна Генриетта Пфальцская. Потому и такая худая, и брюнетка.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прекрасные дамы эпохи Людовика XIV | Катишь_09 - Дневник Катишь_09 | Лента друзей Катишь_09 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»