Романов А. А. Направленная игровая терапия агрессивного поведения у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. - М.: «ПлэЙТ», 2004. - 48 с.
Рекомендуется для практических психологов, всех, кто интересуется диагностикой и игровыми регулятивно-коммуникативными подходами к коррекции нарушений поведения и эмоциональных расстройству детей дошкольного и младшею школьного возраста.
СКАЧАТЬ
Содержание
Глава 1. Комплексная характеристика агрессивности у детей. 3
Классификация проявлений агрессии. 3
Факторы, провоцирующие агрессивность у ребенка. 4
Виды агрессивности у ребенка. 5
Методы и приемы коррекции агрессивности. 6
Факторы снижения агрессивности. 6
Проявления агрессивности у родителей. 7
Показатели эффективности коррекции. 7
Проявления агрессивности у специалиста. 7
Глава 2. Диагностика агрессивности Что такое агрессивность? (задание для взрослых)7
Что такое диагностика агрессивного поведения у детей?. 9
Агрессивность. Ребенок глазами взрослого (Опросник)9
Глава 3. Коррекция агрессивности у детей. 15
Методы и приемы коррекции поведения детей в ситуации притеснения и насилия. 15
Стратегии коррекции поведения. 15
Стратегия на стимуляцию гуманных чувств. 15
Стратегия ориентации на состояние. 16
Стратегия на отреагирование. 16
Моделирование (провокация) и преодоление. 17
Стратегия на положительное подкрепление, похвалу. 17
Стратегия на игнорирование. 18
Стратегия на отрицательное подкрепление. 18
Стимуляция чувства удивления. 18
Стимуляция положительных эмоций. 18
Игровые задачи коррекции агрессивности у детей. 19
Что такое тактики коррекции агрессивности?. 19
Стимуляция телесного контакта. 19
Стимуляция соревнования, соперничества. 19
Стратегия на осознание особенностей поведения или состояния. 20
Стратегия на стимуляцию гуманных чувств и способов поведения. 20
Стратегия на отреагирование (состояния)20
Стратегия ориентации на эмоциональное состояние другого. 21
Стратегия на моделирование (провокацию) и преодоление состояния. 21
Стратегия на стимуляцию чувства юмора. 22
Стратегия на стимуляцию удивления. 22
Стратегия на отрицательное подкрепление. 22
Стратегия на положительное подкрепление. 22
Стратегия на установление телесного контакта. 22
Рекомендации родителям и педагогам.. 28