![]() ![]() |
Где то год назад мы с группой были впервые в студии звукозаписи . Так как мы играли уже больше года вместе мы решили что нам нужны хоть какие то демо записи наших песен . Несмотря на то что мы занимались музыкой , сочиняли и исполняли музыку - процесс записи и всё что с этом связанно для большинство из нас было загадкой . И связи с этим у нас на протяжение всего этого процесса возникали разные , с виду мелочные проблемы которые несмотря на это на многое влияли .
Не буду углубляться в детали , процесс пошел , 2 дня мы буквально провели в студии , после быстрого мастеринга песни "как бы" были готовы , и мы распрощались с этой студией .
Слышать свои песни - это конечно же было что то странное и новое . Несмотря на всё это всё таки возникали смешанные чувства .
Привыкнув к звучанию наших песен на репетициях и нескольких концертов до этого , звук который пронизывался сквозь динамики был совсем другой , и всё то что мы называли своими песнями звучало иначе . И это было и хорошо и плохо .
Сравнение . Кое как привыкнув к звуку , и после того как сильные эмоции поутихли мы заметили что в записях всё не так . Барабаны , несмотря на то что они были записаны в живую - звучали как картонные , тарелки и хай-хэт еле еле были слышны , басс гитара несмотря на хорошую запись не заполняла низы , гитара записанная с просто офигительного комбика - не звучала никак , вокал как будто не вписывался в мелодику песни и.т.д
Почему так ? В связи с тем что я был крайне далёк от этой темы - запись , сведение и мастеринг , я не мог понять это - как на студии с высококачественной аппаратурой можно такую лажу писать . Несмотря на эту фразу , я не буду не в кого камни кидать [показать], так как не зачем .
Интересуясь этим вопросом , разыскивая разную инфу в интернете и в книгах я вскоре заметил что её попросту почти нету . Или всё что говорится - поверхностно и очень далёко . У меня в конце концов начало складываться сравнение звукорежиссеров с глав-поварами разных ресторанов , где каждый из них держит в секрете все рецепты своих фирменых блюд ! И что вы думаете , в какой то мере это именно так )))
Слушая музыку всю свою жизнь я заметил как хорошие , да и просто офигительные группы в записях звучат как г***о , и наоборот как слащавая , ничем не примечательная (иногда не одарённая) певица в записях звучит как поп-богиня !
Почему так ? Я многое время думал что этот вопрос всегда упирается (как всегда ) в деньги , но оказалось что это совсем не так . Это влияет конечно же на некоторые факторы , но это не главное . И как всегда , понять мне это помог интернет ))))
Начитавшийся форумов , слушая записи и делая выводы я познакомился в парадоксом музыкальной индустрии .
Напичканная крутой апаратурой студия в некоторых случаях будет уступать (качеству звучания композиций) обычной , бюджетной домашней студией .
Почему так ? Человеческий фактор , а если быть точным - тот парень (может и девушка) который/я будет заниматься сведением , мастерингом (иногда и процессом записи) . Как сказал один композитор , что бы быть лучшим в музыке нужно изучить её досконально , а потом всё это забыть . Именно от того кто занимается сведением и мастерингом вашей песни , зависит конечный результат .
Я как всегда искал универсального решения , что важней , как сделать то - то и то . Но в конце концов оказалось что готовых решений , чудо программ и чудо-плагинов не существует , и вообще какой то технологии . Есть основные принципы , а всё остальное волшебство ! [показать]
Наверное это звучит смешно , но в какой то мере это так . От умений и волшебного пороха в наличии звукорежисера зависит качество и то как песня будет представлена слушателям . В этом открытии я конечно же обязан урокам Чарльза Дая (Charles Dye) на которые я наткнулся как то случайно , но после просмотра как будто открыл Новую Америку .
Charles Dye - Mix it like a record
Этот парень обладатель Грэмми , наверное из тех немногих который в своём деле открыл свои карты , и на протяжении всех этих уроках - те самые секреты , или то что нужно знать в процессе сведении , конечного мастеринга песни (динамика , эквализация , автоматизации , панорамирование , компрессия и.т.д) Самое главное то , что всё это объясняется на примере реальной песни , с начало до конца . (Песня в начале поста)
Так как эти уроки сняты в странном стиле , и более похожи на фильм - у меня на протяжение просмотра возникло необъяснимое впечатление что этот чувак на экране - мой друг [показать], ведь он говорит всё то о чём ты должен знать , ничего не утаивает , показывает на примере , говорит об ошибках и тех нюансах на которых нужно обращать свое внимание . В конце "фильма" он произносит вдохновляющую речь , и не важно кто ты - начинающий звукорежиссер или музыкант , или человек который далёк от всего этого , эти слова реально помогают !
Я чаще встречаю на своём пути людей которым впрочем наплевать на тебя , на то что ты делаешь , и как ты это делаешь . Многие вместо того что бы направить тебя , дать совет или сказать как всё надо делать или как лучше - просто посмеются , скажут что ты дурак и что у тебя нет таланта , и ничего у тебя не получится ! И знаете что ? ... Эти слова очень часто имеют сильное влияние (что то похожее на плохую мантру) которая на долго может поселится где то там глубоко , и что бы ты не делал внутри у тебя будет звучать "ты дурак , у тебя нет таланта и ничего у тебя не получится !"
И в такой ситуации любой бросит всё это , любимое занятие или увлечение .
Многим из нас проели уши фразой что "нужно родится с талантом" , и несмотря что с виду это какая та безобидная фраза - в какой то мере это убеждение многим портит жизнь день за днём .
Я знаю лишь то что талант любого из нас зависит только от нас самих , это 99% работы над собой и крошечный 1 % настоящего дарования - который присутствует в каждом из нас .
Ну и напоследок совет тем кто в этом нуждается - Бегите от тех кто вас подавляет , и держитесь ближе к тем кто вас вдохновляет и несёт в вашу жизнь яркий свет !