«Ренессанс» — это фильм немецкого режиссёра Кристиана Волькмана. Собственно, он и режиссером-то в полной мере не является. Скорее, он художник. Про него мало что известно. Известно, что он окончил графическое отделение Высшей школы искусств (Ecole Supérieure d'Arts Graphiques) в Париже. Свой первый короткометражный фильм "The Guinea Pig" он создал в 1994 году. В 1999 г. он приступил к работе над короткометражным фильмом "Maaz", который был показан на 100 фестивалях и завоевал более 30 различных призов, а в 2002 г. был номинирован на "Оскар". В фильме "Ренессанс" художник Кристиан Волькман, дебютировал в качестве режиссера полнометражной постановки. Вот, собственно, и весь его послужной режиссерский список.
«Ренессанс» вышел в 2006 году, работа над ним велась 6 лет. Этот фильм – результат совместной работы Англии, Франции и Люксембурга. По моим наблюдениям, европейцы любят кооперироваться в вопросах кинематографа, и, надо сказать, знают, что делают.
Снимали фильм при помощи техники motion capture – «захват движения». Сама по себе техника давно не нова, она известна еще с начала 2000-х гг., при её помощи рисовали Голлума из «Властелина Колец», «Беовульфа» и «Рождественскую историю». Так что новаторство Волькмана заключается совсем не в этом.
Я говорю о самой картинке. «Ренессанс» шедеврален. Технически он выполнен бе-зу-преч-но. Я не знаю никакого другого фильма, который выглядел бы так достоверно, будучи выполненным при помощи всего двух цветов – радикально черного и радикально белого, практически без полутонов и цветных кадров. При этом фактура материалов выглядит потрясающе реалистичной. Чего только стоят геометрически выстроенные виды города с высоты птичьего полета. Игра черного-белых контрастов просто завораживает. «Ренессанс» по воле автора явился нам довольно мрачным творением, тем не менее, фильм атмосферный, темпераментный и очень стильный. Стилистика фильма довольно лаконична, даже минималистична, что я, как человек нетерпимый к излишествам, высоко котирую. Получается, фильм получился очень сдержанным в плане восприятия и в то же эмоционально насыщенным.
Фильм выполнен в стиле нуар. По крайней мере, так пишут во всех описаниях к фильму. Но это не совсем верно, даже не с исторической, а с временной точки зрения. Правильнее будет сказать, что это фильм течения киберпанк, стилизованный под нуарный детектив. Тем более что оба этих направления достаточно явно между собой перекликаются.
Я не буду много говорить о сюжете. Париж, 2054 год. В мрачном высокотехнологичном городе живет полумаргинальнй полицейский, тяготящийся своими внутренними проблемами и преследуемый тенями прошлого, расследует похищение молодой ученой, работающей на крупную корпорацию с претенциозным названием «Авалон». В ходе расследования он знакомится с девушкой-бунтаркой, флегматичным доктором, главным гадом. Сюжет как будто счерчен под кальку с какого-нибудь заурядного детектива 1950-х. Если вы ожидаете от сюжета каких-либо нетипичных поворотов, то напрасно. По традиции нуарного детектива, действие развивается плавно, поэтому в фильме так мало динамки. Плюс, это классический антиутопический сюжет, а антиутопии я очень люблю. И в этот фильм я влюбилась с первых кадров, несмотря на то, что там не совсем unhappy end.
Хочется добавить, что фильм несет в себе философское зерно на тему смерти, жизни и бессмертия. На фоне описанного мною выше, «Ренессанс» никак не назовешь легкомысленным словом «мультик».
К работе над фильмом было привлечено около 40 актеров, так что не удивляйтесь, если вдруг кое-где мимика героев смутно покажется вам знакомой. Бюджет фильма -14 миллионов евро. Фильм в прокате с треском провалился. Рекомендую к просмотру.
[530x355]
[480x320]
[530x355]