РаТан: В процессе переписки с читателями часто вижу непонимание со стороны собеседника определёных моментов в общении, которые по незнанию могут его задеть или остаться им непонятыми, что вызывает нежелательные эмоциональные реакциии, в первую очередь у самого реагирующего таким образом ). На самом деле, естественно, ничего плохого не происходит и его "реакция" может быть связана лишь с отсутствием знания принципов общения при духовном наставничестве. Подобное всегда случается при серьёзной разнице этапов осознания общающихся и, соответственно, разницы их вибрационного восприятия. Для помощи начинающим духовный поиск публикую ответы Высокого Учителя и Мастера, которые помогут правильно воспринимать многие аспекты при общении, традиционно неизвестные или упускаемые по недостаточности Знания становящимися на путь духовных исканий. С Любовью, Благодарностью и Почтением к тебе, Учитель.
- Иисус, у меня состоялась переписка по электронной почте с одним человеком, и был бы признателен за твои комментарии к ней, потому что, я чувствую, есть что-то, чего я до конца не понимаю. Возможно, твой ответ также будет полезным и другим духовным искателям, которые сталкиваются с людьми, негативно настроенными к их духовным убеждениям.
Иисус: Для начала я хотел бы знать, почему ты почувствовал себя обязанным отвечать ему?
- Ну, я думаю, главная причина в том, что этот человек говорит, что он целый год читал веления и розарии, так что, по-видимому, он прилагал значительные усилия.
Иисус: Вероятно, это внешние причины, по которым ты решил ему ответить, но какая причина лежит в основе?
- Ну, наверное, я ее не вижу, поэтому я прошу тебя сказать мне, что видишь ты.
Иисус: Я имею в виду, почему ты почувствовал себя обязанным отвечать этому человеку?
- Я почувствовал его осуждающий тон и то, что некоторые из его утверждений были настолько фактически неверны, что я почувствовал, что мне следует поправить их.
Иисус: Нет, это всего лишь предлог, используемый твоим внешним умом. Есть более глубокая причина, которую я хочу, чтобы ты увидел. На мой взгляд, ты прав в том, что у этого человека осуждающий тон, и что его утверждения неверны. Однако это не настоящая причина, почему ты ответил. Ты ответил не из-за желания помочь другому человеку. Позволь спросить, что ты испытываешь, когда получаешь от людей такого рода обвинительные письма?
- Я испытываю разочарование, когда до этих людей, похоже, невозможно достучаться. Ты прав, что я всю жизнь сталкиваюсь с тем, что некоторых людей просто невозможно переубедить. Это все равно, что ты не можешь посмотреть человеку в глаза, ты даже не разговариваешь с ним на одном языке, и поэтому просто не можешь вести разумную беседу с некоторыми людьми. Иных людей можно убеждать хоть вечность, однако, кажется, что до них не доходит ничего из сказанного тобой, и через какое-то время ты прекращаешь разговор, удивляясь напрасно потраченному времени.
Иисус: Вот теперь мы подошли к реальной проблеме. Вспомни, что ты только что сказал и скажи мне, в чем состоит реальная проблема.
- Я не уверен, что понял тебя.
Иисус: Твоими первыми словами была фраза: "Я испытываю разочарование". В этом суть проблемы. Причина, по которой ты почувствовал себя обязанным - и я говорю именно "почувствовал обязанным" ответить, а не "решил" ответить - кроется не в фактических высказываниях другого лица, а в твоем собственном разочаровании.
Я вижу столько искренних искателей, которые получают негативную реакцию на свои убеждения и свой образ жизни, и реагируют на это разочарованием. Во многих случаях это втягивает людей в споры, и они обычно ни к чему не приводят. Это может заканчиваться тем, что обе стороны сердятся друг на друга и в процессе этого неверно квалифицируют энергию, так и не придя к какому-либо общему знаменателю или решению.
Именно эта проблема касается миллионов искренних духовных искателей. Будучи человеком духовным, и живя в современном мире, вы неминуемо столкнетесь с людьми, которые будут категорически отвергать или ставить под сомнение ваши духовные убеждения. Вы встречаетесь с противодействием атеистов или материалистов, ортодоксальных христиан или даже других, с виду духовных людей, которые считают, что их гуру, философия или организация единственно истинны.
- Это тот сценарий, который знаком каждому духовному человеку, так каково же решение?
Иисус: Как искренние духовные искатели, вы должны признать одну фундаментальную истину о духовном пути. Реальная цель - возвыситься над сознанием дуальности, как я объясняю в своих беседах об эго. Когда вы действительно подниметесь над дуальными иллюзиями разума антихриста, вы достигнете того, что Будда называл просветлением, и в этом состоянии вы будете испытывать полное спокойствие в своем разуме. Однако, как объяснял Будда, ключ к достижению этого спокойствия разума - преодоление ВСЕХ привязанностей к чему бы то ни было на Земле.
По моему мнению, вы как духовный искатель всегда должны искать любые привязанности, которые у вас могут быть. Как я говорил 2 тысячи лет назад:
Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матфей 7:5)
Поэтому когда вы обнаруживаете какую-то привязанность, вам надо взглянуть в зеркало и выявить дуальное убеждение, которое является причиной привязанности. Тогда вы сможете достичь истины Христа, которая освободит вас от дуальной иллюзии, которую Будда называл Майя. Всякий раз, когда вы осознаете, что вы не спокойны в отношении чего-то, вам надо поискать причину, которая лежит в основе этого, и вынуть бревно из своего глаза. В твоем случае, ты испытываешь разочарование из-за реакции некоторых людей, и это доказывает, что тебе надо отпустить привязанность.
На начальных этапах духовного пути люди часто бывают очень уязвимы перед негативной реакцией людей, которые подвергают сомнению или осуждают их убеждения. Это понятно, и в основе этого лежит то, что люди еще пока не твердо заякорены в своих духовных убеждениях. Они не чувствуют себя в безопасности, потому что на каком-то уровне они осознают, что в их понимании мира есть некоторые противоречия, что у них остались вопросы, на которые они пока не смогли ответить, и они пока не полностью интегрировали учения в свою повседневную жизнь.
В результате у таких людей в глубине остается страх, что они могут заблуждаться, что они, возможно, следуют ложному учению, или что весь духовный путь может оказаться иллюзией. И поэтому, они, естественно, уязвимы перед людьми с ярко осуждающим подходом, и это грустно, но факт, что многие люди сошли с духовного пути под воздействием негативно настроенных людей.
В действительности, существует целый легион темных духов, именуемых Спойлерами, которые постоянно стремятся заставить людей бросить путь. Эти духи зачастую работают через людей, которые не преодолели свои сомнения.
Если люди поддаются этому искушению, они тоже становятся инструментами темных духов и начинают влиять на других людей, и это может распространяться как круги по воде. Целые духовные организации - которые были совершенно действенными и в некоторых случаях спонсировались Вознесенными Сонмами - были разрушены людьми, действующими как продолжения Спойлеров. Фактически, в приведенном выше письме можно обнаружить отчетливые вибрации Спойлеров.
Люди, которые выдерживают эту первичную атаку на свои убеждения, становятся заякоренными в себе. В твоем случае, тебе пришлось пройти интенсивную подготовку в этом, прежде чем ты смог начать свою публичную миссию с этим сайтом. Ты знаешь, кто ты есть, и ты знаешь, что Я ЕСМЬ реальный Иисус, поэтому ты не чувствуешь угрозу из-за нападения со стороны негативно настроенных людей. То же самое истинно и для многих других зрелых духовных искателей.
По мере того, как вы обретаете зрелость на пути, вы начинаете преодолевать свои собственные ограничения, и это естественным образом направляет ваше внимание на то, как вы можете помогать другим людям. Однако это ставит вас лицом к лицу с более высоким уровнем испытаний, который связан с тем, как вы реагируете, когда другие люди негативно отвечают на ту помощь, которую вы им предлагаете, имея лучшие намерения. В твоем случае, ты, подобно многим другим духовным искателям, пока еще не прошел такое испытание. Теперь ты понимаешь причину, по которой ты испытываешь разочарование, когда ты сталкиваешься с негативно настроенными людьми?
- Я думаю, что в основе всего этого лежит вера, что убедить можно любого человека. Если б только я мог найти верный способ дать более высокое понимание, люди бы ответили положительно. Я думаю, в действительности за этим стоит, как ты сказал, то, что у меня всегда была склонность искать бревно в собственном глазу. Поэтому когда я встречаю людей, которых мне трудно убедить или с которыми я не могу общаться, я чувствую, что, возможно, это происходит из-за того, что я недостаточно хорош, чтобы войти в сонастрой с тем, что нужно этим людям, чтобы преподнести им это в такой форме, которая открывает им глаза.
Иисус: А вот это именно то, что я хотел, чтобы ты увидел, потому что с такой же ловушкой сталкиваются и многие другие духовные искатели.
На духовном пути встречаются определенные поворотные моменты. Одним из таких важных моментов является то, что вы желаете смотреть шире своих нынешних убеждений и обдумать новые идеи. Для кого-то это означает выход из религии, в которой они растут, и поиск новых духовных учений и организаций. Другие остаются в своей религии, но меняют свои подходы к ней. В любом случае начальные периоды этой стадии характеризуются прочным убеждением, что должен существовать только один истинный гуру, учение или организация, и что все остальные являются ложными.
В основе этого убеждения лежит чувство, что вы не можете спасти себя сами, и поэтому вам нужна помощь со стороны. Нет ничего предосудительного с теми, кто придерживается этого убеждения (хотя само убеждение является неверным), потому что это начальный период, который проходят все люди. Проблема в том, что когда люди находятся в ментальном ограничении, они придерживаются черно-белого взгляда на мир. Это заставляет людей считать, что они абсолютно правы, и что всякий, кто не согласен с ними - неправ, действует совместно со злыми духами, или же они называют это еще как-то. Разумеется, человек, написавший упомянутое письмо, все еще пребывает в таких ментальных ограничениях.
На этой стадии поистине происходит то, что люди не готовы принять полную ответственность за свой путь. Поэтому они все еще отводят ответственность подальше от себя. Вот почему они считают, что выполнение духовной "техники" может магически разрешить все их проблемы. Они пока не способны признать факт, что прежде чем изменится их внешняя ситуация, им необходимо изменить свою внутреннюю ситуацию.
Следующий большой поворотный момент наступает, когда люди становятся достаточно зрелыми для того, чтобы начать искать бревно в собственном глазу вместо того, чтобы замечать сучки в глазах других людей. До этого момента люди учатся по внешним учениям и на своем собственном жизненном опыте. Это, так сказать, школа суровых ударов. Как духовный учитель я ожидаю того момента, когда жизнепоток становится способным к обучению, в том смысле, что теперь он или она становятся готовыми к прямому внутреннему контакту с духовным учителем. Это происходит, когда вы поступаете в школу внутреннего руководства, вместо школы внешних ударов.
Основным элементом этого внутреннего пути является то, что вы всегда смотрите в зеркало и задумываетесь о том, как вы можете усовершенствовать себя. Вы перестаете искать недостатки в других людях, которые вы затем используете как оправдание тому, чтобы не совершенствоваться самим. Как раз готовность меняться самому делает вас способным к обучению, поэтому это является прекрасным качеством.
Тем не менее, по мере вашего взросления, вам необходимо осознать, что тенденция к постоянному самосовершенствованию может зайти слишком далеко, и это особенно верно, когда это происходит в ваших взаимоотношениях с другими людьми. Как искренний искатель, вы склонны полагать, что, если в вашей жизни присутствуют разногласия, конфликты или даже расхождения во мнениях с другими людьми, вам надо совершенствовать себя. И это истинно только до определенного момента, ибо пока у вас есть привязанность, и вы не пребываете в спокойствии, вы НУЖДАЕТЕСЬ в самосовершенствовании.
Тем не менее, совершенствовать вам надо НЕ свою способность убеждать других людей, но свою способность различать случаи, когда люди не способны обучаться. И когда вы признаете, что человек не обучаем, вам надо отпустить всякое желание учить этого человека и пребывать в полном мире с тем фактом, что человек абсолютно убежден в том, что вы неправы, и что вы абсолютно ничего не можете сделать, чтобы изменить его или ее мнение. Вам просто надо отпустить это и идти дальше.
Я полностью понимаю, что многих духовных искателей подводит то, что они развили в себе искреннее желание помогать другим людям. Они сами превзошли уровень черно-белого мышления, поэтому им нетрудно видеть, когда люди попадают в эти ментальные ограничения. Они знают, что такое мышление принесет людям лишь боль, они знают, что этим людям необходимо выбраться из таких рамок, и они бы охотно помогли им расти как можно быстрее и избежать всяческих страданий. Все же вам необходимо осознавать, что пока человек застрял в черно-белом мышлении, он не обучаем, он не открыт более высокому духовному учению, которое можете воспринимать вы.
Я понимаю искушение. Вы видите ошибку в аргументах человека, и вы можете найти такой аргумент, который, по вашему мнению, вносит окончательный смысл и ясно показывает несовершенства убеждений другого человека. Поэтому вы думаете, что если вы представите человеку этот аргумент, он отреагирует на ваш аргумент так, как отреагировали бы вы сами. Однако вы должны осознавать, что поскольку этот человек находится не на том же уровне сознания, что и вы, он или она не ответят вам так, как ответили бы вы!
Ваши аргументы не будут иметь веса для другого человека, поскольку он или она не поднялись над уровнем черно-белого мышления. Следовательно, лучшее, что вы можете сделать, это принять, что этим людям необходимо остаться в школе суровых ударов, пока они не получат их столько, чтобы наконец спросить: "Кто там? Не пытается ли кто-то сообщить мне что-то этими ударами?"
Вам необходимо признать, что планета Земля - это школьный класс, и она была мудро задумана так, чтобы принимать широкий круг учащихся. Начинающие ученики проходят школу суровых ударов, и должны оставаться в ней, пока они не будут готовы двинуться дальше. Таким образом, будучи зрелым духовным искателем, вам следует избегать вовлечения в те взаимодействия, при которых вы стремитесь убедить состояние сознания этих людей. Вместо этого, вам следует сосредоточить свое основное внимание на людях, которые поднялись на тот уровень, где они стали обучаемы.
РаТан: что именно я и делаю.. Со Светом и Любовью.