Тяжба тульской газеты началась в июле прошлого года из-за рекламы «Похудение без диет и запретов». В ключевом слове была пропущена буква «д». Антимонопольщики сочли это матом и оштрафовали издание на 60 тысяч рублей за нецензурщину. Ведь по закону о рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. Но газета заявила в свое оправдание, что это обычная ошибка корректоров и попросила назначить экспертизу.
Перед лингвистом был поставлен основной вопрос: является ли используемое в рекламном макете слово «Похуение» бранным, - объяснил LIFE.ru генеральный директор юридического бюро «Знак-Зашита» Роман Захаров.
Согласно экспертному заключению: «Используемое в рекламном макете написание «похуение» следует рассматривать как опечатку, ошибку написания слова «похудение» с пропуском буквы «д». В контексте предложения «Похуение без диет и без запретов» какого-либо смысла, кроме ассоциируемого со значением слова «похудение», данное написание не имеет. В словарях русской брани, Большом словаре мата слово «похуение» в качестве деривата от какого-либо бранного, неприличного слова (например, «хуй») не зафиксировано. Не являясь лексической единицей языка и не имея возможности словообразования без соответствующей модели от существительного «хуй», а также при отсутствии надлежащего лексико-семантического прототипа, написание «похуение» в контексте рекламного макета «Похуение без диет и без запретов», не может рассматриваться в качестве обсценизма, то есть бранным не является».
Теперь антимонопольной службе придется не только вернуть газетчикам 60 тысяч, но и компенсировать судебные издержки и оплатить работу лингвистов изучивших текст объявления.