В Иерусалиме была очень старая канализация. На улицах воняло. Городу грозили эпидемии.
Пилат неоднократно писал в Рим, чтоб дали денег на починку. Столица отмалчивалась. А местные власти в лице фарисеев и саддукеев денег на коммунальное хозяйство жалели, полагая, что канализация находится в федеральном подчинении. Причём, случись эпидемия – граждани всё будут валить на проклятых оккупантов! И Пилат решился на смелый ход. Он силой взял деньги из корвана – казны храма, и на эти деньги провернул огромные строительные работы – обновил канализацию, построил водопровод, городские бани. Естественно, в Рим тут же полетели доносы и жалобы от первосвященников: «Мы все налоги заплатили, а Пилат из священной казны деньги забрал!!! Нецелевое расходование средств!» В Риме по этому поводу сенат заседал. Тогда Пилату удалось отвертеться. Ему было, что ответить сенаторам: «Ребята, здесь по улицам говно течёт, у меня завтра половина гарнизона с дизентерией сляжет, и к тому же я бани построил!» Сенатры тогда оправдали Пилата: «Бани важнее храма!» Сейчас Пилату очень нужны деньги, но повторить трюк не удастся. Как он объяснит, что опять взял деньги в храме? Не ответишь же, что они нужны на заговор… Значит надо подумать. Крепко подумать.
Пилат не просто участник заговора. Он в цейтноте! Пилату срочно нужны деньги.
Экономика Древнего мира была немногим проще сегодняшней. Но для того, чтобы понять тайные пружины, приведшие к гибели одного из множества проповедников, нужно немного разобраться в финансовой системе Римской империи. Потому что, если говорить сегодняшним языком, Иисуса погубили тогдашние олигархи за то, что он требовал прекратить валютные спекуляции, основанные на инфляции, и вложить капиталы в реальный сектор экономики. Его убили большие деньги.
Геологически так сложилось, что на Востоке были месторождения золота, а в Апеннинах - серебра. Стало быть, Рим был богат серебром, а Азия золотом. Поэтому 1 г золота в метрополии стоил 12,6 г серебра, а на Востоке, в том числе в Иерусалиме, за тот же грамм золота давали 4,7 г серебра. Рано или поздно кто-то должен был этой разницей в курсах воспользоваться...
Иудея являлась единственной провинцией Римской Империи, которой было позволено чеканить свои монеты, правда, особые, для религиозных целей. Дело в том, что на римских монетах были языческие изображения, и их нельзя было вносить в храм. А подношения делать надо. Сикли продавались прямо у входа в храм на меняльных столах (помните, как Иисус их крушил?). Сикль - здоровенная монета - равнялась аж 20 динариям. Каждый взрослый иудей был обязан на Пасху пожертвовать храму полсикля. Обязательные ежегодные пожертвования были как бы налогом с простых евреев на поддержку местной власти. Иудеей тогда управлял религиозный "парламент" - синедрион. В синедрионе было две партии - саддукеи и фарисеи. Саддукеи были ближе к современным патриотам, а фарисеи - к центристам с лёгким налётом либерализма. Фарисеи были прогматиками, а саддукеи ортодоксами. Меняльные столы, т.е. все финансовые потоки храма, были полностью подконтрольны фарисеям. Это естественно: прагматики всегда ближе к деньгам, чем твердолобые патриоты. За твердолобость, кстати, фарисеи очень не любили саддукеев. Не любили, но поддерживали финансово. А за что? А примерно за то же, за что нынешние финансисты поддерживают коммунистов и ЛДПР.
Саддукеи всегда резко выступали против западных оккупантов, переводя таким образо, стрелки народного гнева с фарисеев на римлян. Патриоты-саддукеи сочювствовали террористам - зелотам. Саддукеи твердили о традиционных ценностях, размываемых западной заразой и отвлекали массы от богатеющих левитов. Римляне, мол, во всём виноваты. Грабят нашу родину, сволочи!
Продолжение следует.
Из статьи Кирилла Коликова в Огоньке 1999 года.
Справка: Понтий Пилат, римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э,. пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, вероятно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36. Относительно длительный срок его правления, по-видимому, должен свидетельствовать о его компетентности. Его правление закончилось после учиненной им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать священные сосуды, которые, как уверял некий самозванный мессия, закопал там еще Моисей. В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим, и это – последнее, что мы знаем о нем из достоверных источников.