• Авторизация


Архитектурная флора Петербурга 12-09-2010 00:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Архитектурная флора Петербурга

Лилия белоснежная издавно культивировалась на Востоке и в Средиземноморье. В диком виде она и сейчас изредка встречается на известковых скалах в Ливане, Палестине и Сирии.
3-я линия В.О., д.20
[685x563]
Ее изображения были одним из любимых растительных мотивов еще на критских вазах и фресках в XVIII веке до н.э., а затем у древних ассирийцев, греков, римлян, от последних этот мотив попал в завоеванные ими страны Европы.

[700x689]
Проспект Римского-Корсакова, д.1
[699x473]
[685x404]
Белизна цветов лилии с давних пор символизировала чистоту и правду, однако уже в первые века христиантства белая лилия стала более конкретным символом непорочности и атрибутом Девы Марии.
Дуб Большая Конюшенная улица, д.19
[685x319]
Символика дубовой ветви, как и лавровой и пальмовой, берет начало в глубокой древности. В античном мире дуб был посвящен Зевсу (Юпитеру), которого часто изображали в венке из дубовых листьев. Дуб служил эмблемой силы, крепости, надежности, долговечности
Улица Марата, д.22
[635x687]
В Древнем Риме дубовые венки вручали чаще всего за гражданские доблести. В более северных областях Европы, в период язычества дуб считался священным деревом. В эпоху Возрождения, а затем во времена классицизма и романтизма изображение дуба стали использовать в военной форме и воинских знаках награды и в Европе, и в России.
Заневский пр., д.10
[685x580]
[685x324]
Наб. Лейт.Шмидта, д.11
[700x670]
Однако дубовые листья использовались в России в качестве "государственных знаков" не только в военной, но и в гражданской службе.
Подсолнух
Каменноостровский пр., д.14

[700x532]
Силуэт цветка подсолнуха напоминает старинные изображения солнца в виде круглого лица, обрамленного лучами-лепестками. В украшениях зданий Петербурга подсолнух часто используется из-за нарядного силуэта своего соцветия - крупные и броские "цветы" и крупнозернистая фактура середины, иногда изображаемая просто в виде сетки...
Невский проспект, д.141
[690x331]
Папоротник Полтавская ул., д.8
[690x244]
9-я линия ВО, д.20
[700x257]
[690x300]
Горох, горошины Улица Радищева, д.15
[690x299]
Невский пр., д.147
[680x376]
В России тюльпан известен с 1702 года, но до конца XIX века был привозным. Неудивительно, что в архитектурную флору тюльпан попал довольно поздно - на рубеже XIX и XX веков.
Лиговский проспект, д.49
[690x357]
Лиговский проспект, д.57
[699x425]
Маки Невский проспект, д.141
[695x332]
С доисторических времен мак культивировали ради масла и как растение, содержащее снотворные вещества. Отсюда его образ в древних мифах - арабы называли его "отцом сна", у древних греков он неприменно присутствовал в изображении бога сновидений Морфея. В XIX веке символика мака расширилась - он стал означать не только сон, но и вообще отдохновение, покой.
Каменноостровский пр., д.1-3
[664x699]
Улица Восстания, д.19
[700x314]
На стенах Петербурга маки расцвели пышным цветом, когда настало время модерна. Вероятно, они оказались близки по своему "подтексту" мироощущению в искусстве той эпохи. Ведь сон - это переход в царство расплывчатого и неведомого, подсознательного и таинственного.
Большая Зеленина улица, д.33
[690x267]
Кувшинки Невский проспект, д.147
[699x328]
В декоративной флоре модерна водные растения занимают особое место, благодаря своим плавным извилистым линиям. Они служили основой для создания общего образа или направления стилизации растительного узора.
[699x455]
[700x209]
Но есть один вид, который стал прообразом настенных "портретов", тоже стилизованных - это кувшинка чисто-белая, которую часто называют "водяной лилией".
Полевые цветы
Одуванчик Улица Восстания, д.19

[695x228]
Невский пр., д.128 Ромашки
[700x338]
Гранаты
Появление в декоре зданий композиций, в которых участвуют колосья хлебных злаков и различные плоды, не требуют особых объяснений... Общая символика "даров земных" лежит на поверхности: щедрость земли, удача в трудах земледельца... Украшения из плодов обычно носят "групповой" характер, ибо трудно было бы рассмотреть одиночный плод, да еще высоко над землей.
Невский проспект, д.136
[699x394]
Гранат традиционно изображают с треснутой кожурой и виднеющимися спрятанными внутри семенами. Традиция эта восходит к орнаментам ассирийцев, древних греков, египтян, в более позднее время к эпохе Ренессанса. Гранат - единственный из декоративных плодов, у которого художники считали нужным показать "внутренности" (много семян - а их бывает до четырехсот). Возможно, в этом есть связь с античной символикой - известно, в древней Греции его плоды вручали невесте как пожелание многодетности
По материалам книги Т.К. Горышиной "Архитектурная флора Петербурга"
АРТ АРТель
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Архитектурная флора Петербурга | Антонова_Светик - Дневник Антонова_Светик | Лента друзей Антонова_Светик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»