Вот шесть советов, подтверждённых исследованиями:
1. Выводите людей на разговор о них самих
Это доставит им массу удовольствия. По данным исследователей, беседа о нас самих, будь то личный разговор или социальные сети вроде Facebook или Twitter, генерирует в нашем мозгу такое же чувство удовольствия, как еда или деньги.
2. Задавайте вопросы
Если вы будите использовать наводящие вопросы, чтобы помочь людям самим осознать свои ошибки и самостоятельно прийти к верному решению, они не будут ощущать угрозу и станут более открытыми.
«Не вы ищите проблемы, а ваш собеседник ищет недостатки в своём мышлении. Вам хочется, чтобы люди находили решения самостоятельно. Чем лучше вы можете подтолкнуть людей к схватыванию сути, тем проще будет помочь им быть на уровне, даже запутавшись во время обсуждения важного проекта.
Помочь другим людям самим разобраться и понять, каково правильное решение, значит уйти от так называемой «конструктивной критики» и заменить её стремлением помочь прийти к позитивным переменам».
3. Попросите совета
«Последнее исследование показало, что просьба о совете - удивительно эффективная стратегия завладеть вниманием, когда мы испытываем нехватку авторитета перед собеседником.
4. Техника «двух вопросов»
Спросите людей о чём-либо, взывающем положительные эмоции. И только после этого можете спрашивать о других аспектах жизни.
Позитивный ответ на первый вопрос поможет людям чувствовать больше положительных эмоций по поводу всей жизни вообще, когда вы зададите свой следующий вопрос.
5. Повторяйте последние три слова
Каким способом можно быстро заставить людей слушать себя?
«… просто повторяйте последние два или три слова вашего собеседника благожелательным, немного сомневающимся тоном. Это перебрасывает диалоговый мяч на сторону партнёра». Таким образом можно показать, что вы слушаете, вы заинтересованы и позволяете продолжить рассказ. Такой тип поведения на удивление эффективен. Особенно на переговорах.
6. Посплетничайте, но не зло
Исследования показывают: то, как вы отзываетесь о других, влияет на отношение к вам людей.
Похвалите других, и наверняка вас запомнят, как положительного человека. Пожалуйтесь, и вы будете ассоциироваться с теми отрицательными чертами, которые вам так не нравятся.
«Когда вы сплетничаете о другом человеке, слушатели подсознательно ассоциируют вас с характеристиками, о которых вы говорите.
В конечном итоге всё это будет приписано вам. Так что, говорите хорошо о друзьях и коллегах и в вас будут видеть прекрасного человека. И наоборот – жалуйтесь постоянно на недостатки других и люди подсознательно будут проецировать все эти отрицательные черты на вас».