Секреты удачного шопинга
12-04-2009 20:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У меня очень разные дети. Если пятилетний сынище поход за новыми вещами воспринимает как праздник, активно участвует в выборе обнов, а потом гордо демонстрирует приобретения бабушке, то доченьку одеть - забота не из легких.
Сначала принимаем валериану в течение недели, морально готовимся к выезду. Затем настраиваемся на бесплодные многочасовые хождения по вещевому рынку с кислыми физиономиями. Что нравится маме - категорически неприемлемо для дочери. Что нравится дочери - или запредельно дорого, или... неформат полный. Потом выбранные вещи пересматриваются, критикуются, слезы...
Однажды даже был курьезный случай - покупали джинсовые шортики. Сели отлично, цена доступная, сначала ей понравилось. потом увидела радость и облегчение в моих глазах, нахохлилась... Я говорю продавцу: "Берем!" Девушка сомневается:"Так ребенок вроде не очень доволен!" Я ответила, что буду воспитывать, пока понравится. Эти шорты были самыми-самыми, и когда попка подросла, печаль была неподдельная.
Сегодня я сделала открытие. Моей девочке нельзя давать возможность неограниченного выбора.
Мы пришли в магазин, где на вешалках ждали своего часа сотни джинсов. Пока дочь выбирала джинсы, я успела присмотреть, примерить и отложить две пары туфель, сумочку к ним и несколько вещей для малышей. Смотрю - дитя перемерило кучу джинсов и никак, уже на грани истерики. Я отправила ее в примерочную и стала приносить по одной паре брюк. Результат - через 15 минут куплены джинсы и школьные брюки, ветровка и пара лифчиков. Причем, разумных фасонов.
Ребенок лишен возможности выбора? Отнюдь. Просто я ограничила выбор несколькими моделями...
Вот я и задумалась - что это? Несамостоятельность? Издержки пубертата? Или просто скверный характер?
Как бы то ни было, методом проб и ошибок я вывела правила удачного подросткового шопинга:
1. Планировать вместе с ребенком, что именно мы собираемся купить.
2. Решить вместе, на какую сумму будет куплена одежда. Варианты - в пределах.
3. По возможности, не перегружать детскую психику избыточным предложением.
4. При выборе проговаривать вместе с ребенком, с чем из имеющегося гардероба будет сочетаться потенциальная обнова. Если совсем не с чем - в топку!
5. Не показывать раздражения, не одергивать, не давить превосходством опыта и логики.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote