[497x698]
Зал Войны
Из интерьеров дворца особое внимание привлекают Итальянский и Греческий залы. Итальянский зал, над которым устроен световой фонарь-купол, был спроектирован еще Ч. Камероном, но оформлялся в основном В. Бренной и позднее - А. Воронихиным. В этом зале собрана античная мраморная скульптура.
Греческий зал, также созданный В. Бренной и А. Воронихиным, получил свое название потому, что был оформлен в античном духе: стройные колонны из зеленоватого мрамора, античные статуи в нишах, светильники, подвешенные на длинных цепях между колоннами.
[525x700]
Греческий зал
[525x700]
Греческий зал
[516x699]
Вид из окна Зала Мира
[525x700]
Библиотека императрицы Марии Фёдоровны
[525x700]
Будуар
[525x700]
Будуар
[525x700]
Парадная опочивальня
[525x700]
Парадная опочивальня
[525x700]
Туалетная
[525x700]
Амур, стреляющий из лука
[525x700]
Фрейлинская
[525x700]
Фрейлинская
[525x700]
Картинная галерея
[525x700]
Картинная галерея
Примечательна Картинная галерея, созданная В. Бренной. Этот зал - дань традиции 18 века, когда подобные галереи были обязательной частью русских дворцов. В Картинной галерее собраны полотна итальянских и голландских мастеров.
Поражает своими размерами - 400 квадратных метров - Большой, или Тронный, зал. Первоначально он создавался как парадная столовая, но позднее здесь установили императорский трон Павла I. Большие арочные окна, своды которых поддерживаются кариатидами, и роспись плафона, изображающая уходящую в небо колоннаду, подчеркивают высоту и огромность зала. Примечательно, что эскизы этой росписи были выполнены в конце 18 века гениальным декоратором П. Гонзаго, однако замысел Гонзаго воплотили только через 150 лет современные художники под руководством А. Трескина.
[525x700]
Тронный зал
[525x700]
Тронный зал
[525x700]
Кавалерский зал
[525x700]
Кленовая гостиная
[525x700]
Кленовая гостиная
[525x700]
Верхний вестибюль
[525x700]
Верхний вестибюль
[525x700]
Ковровый кабинет
[525x700]
Ковровый кабинет
[525x700]
Зал Войны
[525x700]
Зал Мира
[525x700]
Картинная галерея
[525x700]
Общий кабинет
[525x700]
Общий кабинет
[525x700]
Угловая гостиная
[525x700]
Угловая гостиная
[525x700]
Спальня молодой девушки
[525x700]
Кабинет-будуар в стиле Помпадур
[525x700]
Столовая в русском стиле
[525x700]
Столовая в русском стиле
В годы Великой Отечественной войны, во время оккупации из Павловского дворца было расхищено много ценных экспонатов, а сам дворец был подожжен немцами при отступлении. Тем не менее, уже в 1957 году первые залы дворца были открыты для посетителей, а к 1978 году реставрация дворца была полностью завершена. В наше время для посещения открыты 45 дворцовых залов.
Историческая справка
25 мая 1782 г. - начало строительства Павловского дворца.
1783 г. - построен центральный корпус.
1785 г. - построены галереи-колоннады и служебные корпуса.
1787 г. - завершена отделка внутренних помещений дворца.
Конец 1790-х гг. - дворец перестроен и расширен.
10 января 1803 г. - пожар в Павловском дворце.
1803-1805 гг. - восстановление дворца.
1822-1824 гг. - построен библиотечный корпус.
1872 г. - в парадном дворе установлен памятник Павлу I.
Дворец был подожжен фашистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года. Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.
В 1957 г. - в ходе послевоенной реставрации открыты для посетителей первые залы дворца.
1978 г. - завершена реставрация Павловского дворца.
[показать]
Павел I.
ПАВЕЛ I родился в 1754 в Петербурге - в 1801году был убит вследствие заговора, в Михайловском дворце. Сын императора Петра III и Екатерины II. Стал в 42 года императором (в 1796 году).
Женат 1-м браком на принцесс гессен-дармштадтской Августе Вильгельмине
(в православии - Наталья Алексеевна) (1755-76), 2-м браком на Марии Федоровне.
Отец 10 детей, среди которых императоры Александр I и Николай I.
В 1761-73 герцог Гольштейн-Готторпский, с 1761 цесаревич, генерал-адмирал и полковник лейб-гвардейского Кирасирского полка (1762).
Вел. магистр Мальтийского ордена (1798).
С рождения был не любим матерью. В 1762, после дворцового переворота и убийства отца,
лишен ею престола и в дальнейшем находился под непрестанным надзором.
Из-за этих событий чувствовал себя "русским Гамлетом", обладал подозрительным, неуравновешенным характером, резко отрицательно относился к порядкам, царившим при дворе, но был вынужден это тщательно скрывать.
До восшествия на престол предпочитал жить в своих загородных дворцах (в Гатчине), где имел
собственный двор и немногочисленные воинские части, сформированные по прусскому образцу (т. н. гатчинские войска).
Вступив на престол, проводил линию на централизацию гос. аппарата, усиление полицейского контроля над обществом, насаждал прусские порядки в армии.
Павел I отменил Жалованную грамоту городам, вместо органов гор. самоуправления учредил Ратгауз, установил жесткие правила, регламентировавшие городскую и частную жизнь.
Опасаясь за свою жизнь, предпочитал дворцы в виде укреплений (как Гатчинский). В том же духе был сооружен Михайловский замок.
Однако прожить в нем Павел I успел только 40 дней. Массовые необоснованные отставки офицеров и генералов, его жестокость и мелочная придирчивость,непоследовательная внешняя политика стали причиной заговора в гвардии, который возглавил генерал-губернатор Санкт-Петербурга граф П. А. Пален.
В ночь на 12.03.1801 года Павел I был убит в спальне Михайловского замка группой заговорщиков.
Лично владел Каменным островом (подарен ему в 1763), селом Павловское (с 1777) и мызой Гатчина (с 1783).
Похоронен в Петропавлоском соборе.
В Павловске на средства его жены императрицы Марии Федоровны сооружен памятник-мавзолей "Супругу-благодетелю" (1808-09, скульп. И. П. Мартос, арх. Ж.-Ф. Тома де Томон).
В 1852 открыт памятник Павлу I в Гатчине (скульп. И. П. Витали; копия с него в 1872 установлена в Павловске).
тут,тут
[показать]