после своего исхода из ебипта страны Каллоприемника и некробокланизма, какащенки, Обители, - я аков отправился в странствия по изнанке сети и закоулков сознания. к нему присоединилась Оляпка.
сидя в реале, в своем уютненьком закутке , заваленном компами, пепельницами, всякими трудноидентефицируемыми вещами, имеющими отношение к компам и РЛ я акова, - он задумвался о сути существования сознания в сети об это вванной.
внезапно, в РЛ наступило пятница. и я аков с оляпкой, остановились у ближайшего местечка- я аков, как правоверный иудей, должен был найти место на Шабат. оглянувшись- увидели реба Кипода.* реб Кипод- это такой израильский кошерный Йож. он сидит в бетонной стене , прячется от бокланов. а по шабатам кантором в синагоге.
реб Кипод был уже в шабатном одеянии, с талит катан наружу, по-хасидски. я понял, что сейчай у него хасидский периуд , и обротился на ашкеназком диалекте, с немного ийдиша:
о! шулем олайхем, реб кипод! вус махсте, алес гит? вус ис наес? а гит шабес!![1] [1 о! мир вам, реб кипод! что происходит, все хорошо? какие новости? доброй суботы!] таки довно вас не видели, скажите, гдето тут есть таки нормальная синагога? мы тут на шабес остановемся, им-ирце-аШем [2] [2 если Всесильный пожелает].
о! реб я аков! пройдемте, пройдемте- у меня тут отличная синагога на примете! а на шабат вас к себе приглашаю, и не отвертывайтесь, ,у меня есть чолнт с кишкэ и ерусалимский кигл, не говоря о большушем карпе! и даже а-глезалэ машке- абисале вайн, абисале шейхар, в общем, на лехаим и амихайе будет:)
и я аков с оляпкой пошли с гостеприимныйм реб Киподом к его дому в бетонной стене.