"..человек при духовном совершенстве может стать выше Ангелов, светить самим Ангелам.
Не только Ангелы суть «вторые светы», отражающие первый, Божественный свет людям. И сам человек может подняться выше Ангелов, сам стать непосредственным причастником Божественного светолития. Не только в ипостаси Богочеловека человеческое естество превознесено выше ангельских чиноначалий, но и самому человеку как таковому возможно превосходить Ангелов благодатным светом.
... для Григория Паламы человек в известных отношениях выше Ангелов, больше, чем они, создан по образу и подобию. Иерархизм от этого не нарушается. Иерархия наблюдается не в степени бесплотности, а в степени соответствия и зрелости к восприятию Бога, к обожению.
Ангелам дано быть только отражателями света, а человеку предоставлено стать Богом. Божественный Логос не стал Богоангелом, а Богочеловеком.
Человек от вечности во всей своей полноте, то есть во всем своем психофизическом составе, божественен. До такой возвышенности мысли о человеке не доходила ни одна богословская система вне Православия".
(о восхождении к Фаворскому свету, арх Киприан)