• Авторизация


Нужно ли изображать из себя счастливого, если на душе тяжело? 12-10-2003 12:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заметил, что в последних постах я упоминаю о счастье. Это случайно. О счастье я вообще не думаю. Не знаю, что это такое. Повспомнинал, когда я был счастлив. Это было три раза: когда впервые по-настоящему влюбился, когда купил первую машину, когда первый раз попал в Париж. Всё. Но и не могу сказать, что я несчастен. Обычно – ровное состояние. Случаются радости в жизни. Бывают горести. Но радости не тянут на счастье, а горести – проходят, хотя и заставляют нервничать.
В дневниках на li.ru часто можно встретить посты, где говорится о счастье. Вот некоторые. Blue_cat пишет (грамматические ошибки я исправил): «Меня сегодня окатило счастье… Целый год я ожидала этого дня. Я счастлива: что не пошла в институт, распласталась на линолеуме в смешной позе ресторана. Выкурила 12 сигарет за двумя чашками кофе, прогулялась по Старому Арбату, послушала гитару и три часа наблюдала как девушка продавала майки. Прочитала полкниги "Одиннадцать минут", которая чем то похожа на мою прошлогоднюю жизнь. Радость ко всему, даже к спящему алкоголику в метро на моем плече, от которого разило дешевым "Оженом". Рада оставшимся трем рублям в мое бездонной сумочке, просто БЕЗ-ГРА-НИЧ-НО радуюсь».
Хотел бы я испытывать такое же счастье. Но нет! Моё дыхание ровное, мысли трезвые.
У ValeZ другое представление о счастье: «Никогда не знаешь, как и чем закончится день. Сегодня закончился абсолютным счастьем. Для этого мне надо удивительно мало. Итак. Я:
1) пью виски;
2) ем ложкой красную и черную икру;
3) смотрю один на большом плазменном экране чемпионат России по бальным танцам».
Тоже непонятное для меня ощущение счастья. Я ложкой икру никогда не ел, только на бутербродах, от виски не прихожу в состояние, когда летать хочется, бальные танцы люблю смотреть (но живьем, не по ТV), но не могу сказать, что в тот момент счастлив.
У Бертрис такие размышления о счастье: «Несколько месяцев назад я наткнулась на один дневник… Хозяйка, замужняя дама лет тридцати, с двумя детьми, описывала, как они с мужем отмечали годовщину свадьбы – 14 лет. Они были в ресторане с друзьями. Несколько раз упоминалось, что это самый-самый ресторан в городе. Также было упомянуто хорошее обслуживание – ведь это самый-самый ресторан в городе. Супруг ее заказал дорогое вино. Далее следует описание того, как им открыли это вино, дали пробовать, какой у него божественный вкус. Перечислялись кухни мира, блюда которых они ели. А потом ночь любви, правда, без интимных подробностей. Потом одна из записей о том, что меняется название дневника, потому что автор его поняла, что она счастливая женщина, у которой прекрасный муж, дети, любовь. Вопрос: зачем столько понтов? Неужели человек счастлив, если его «облизывают» в ресторане, если он пьет дорогое вино?»
Вопрос лишний. Потому что когда она чувствует себя миллионершей, ради которой всё самое-самое – счастлива безумно. А я, как Бертрис, только усмехнусь.
Но я о другом. У мамы есть подруга, которая 12 лет жила в Штатах, а недавно вернулась жить сюда. Она говорит, что большинство американцев выглядят счастливыми. Хотя у каждого может быть в этот момент широкая черная полоса. И рассказала о своей знакомой американке, которая постоянно ходила с лучезарной улыбкой. А муж у нее был чудовище – ревновал, тиранил, придирался к мелочам, каждый день скандалы. Дети нервные, у них развивался психоз. С мужем она развелась. Тот оставил ее и детей без всего – его адвокат постарался. Она сняла небольшую квартиру. Постепенно всё выправилось. Она сумела заработать деньги на дом, и когда въехали в него, то она была счастлива. Сын поступил в университет. Однажды вечером на него напали, ограбили, избили, покалечили. Теперь он инвалид. Дочка – хорошая девочка. Училась в колледже. Влюбилась в хорошего парня, и он в нее влюбился. Они решили пожениться. Но его отец по религии – протестант, а она – католичка, потому запретил им встречаться. Он подчинился воле отца и вообще уехал из города. Дочка впала в глубокую депрессию, из которой не могла выйти год… И все равно ее мать счастлива. Американцы считают, что радость – это норма, а горе – это исключение, это отклонение от нормы, потому нужно стремиться к тому, чтобы все было ОК! Пусть у тебя кошки на сердце скребут, пусть у тебя чернее сажи жизнь, но ты должен изображать своим лицом, что ты безумно счастлив. Другим же неприятно видеть рядом несчастного человека…
Мы не такие. Если несчастен, то должен и другим испортить настроение. Если счастлив, то и остальные должны плясать от радости.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Jackill-MF-Clan 12-10-2003-12:22 удалить
Эко тебя расплющило. :)
Может у них эндорфинов полно?

P.S. Счастья много не бывает - имхо это мгновенное состояние. Вспыхнуло и снова нет
Gayka 12-10-2003-15:33 удалить
Имея не бережом, а потерявше плачем!
Счастье... оно как здоровье... когда оно есть, его не замечаешь... Не помню, кто это сказал. Но верно.
Дик, все познается в сравнении. И еще я считаю, что хорошие мысли притягивают хорошее. Может быть они и правы, что улыбаются?.. Надо постараться не киснуть, если тебе плохо, а попытаться устранить причины твоего нелучшего состояния.
Дик 14-10-2003-07:11 удалить
Исходное сообщение ГаММа ЧуВсТв
Дик, все познается в сравнении. И еще я считаю, что хорошие мысли притягивают хорошее. Может быть они и правы, что улыбаются?.. Надо постараться не киснуть, если тебе плохо, а попытаться устранить причины твоего нелучшего состояния.

Конечно, они правы. Но все-таки пугает, что это насилие над душой...
Дик 14-10-2003-07:13 удалить
Исходное сообщение ГаММа ЧуВсТв
Счастье... оно как здоровье... когда оно есть, его не замечаешь... Не помню, кто это сказал. Но верно.

Очень даже верно! И неожиданно...
Исходное сообщение Дик
Исходное сообщение ГаММа ЧуВсТв
Дик, все познается в сравнении. И еще я считаю, что хорошие мысли притягивают хорошее. Может быть они и правы, что улыбаются?.. Надо постараться не киснуть, если тебе плохо, а попытаться устранить причины твоего нелучшего состояния.

Конечно, они правы. Но все-таки пугает, что это насилие над душой...

Да, ты прав. Это насилие над душой. Вот и я сейчас себя насилую. Бывают такие случаи, когда без этого насилия нельзя. Свихнуться можно. Крыша съедет и все.
Фалька 17-10-2003-15:57 удалить
"Хочешь быть счастливым - будь им" (с). Очень правильная, на мой взгляд, фраза, очень она мне нравится.
Дик 18-10-2003-08:06 удалить
Исходное сообщение Фалька
"Хочешь быть счастливым - будь им" (с). Очень правильная, на мой взгляд, фраза, очень она мне нравится.

Будем!
Дик 18-10-2003-08:13 удалить
Исходное сообщение ГаММа ЧуВсТв
Исходное сообщение Дик
Исходное сообщение ГаММа ЧуВсТв
Дик, все познается в сравнении. И еще я считаю, что хорошие мысли притягивают хорошее. Может быть они и правы, что улыбаются?.. Надо постараться не киснуть, если тебе плохо, а попытаться устранить причины твоего нелучшего состояния.

Конечно, они правы. Но все-таки пугает, что это насилие над душой...

Да, ты прав. Это насилие над душой. Вот и я сейчас себя насилую. Бывают такие случаи, когда без этого насилия нельзя. Свихнуться можно. Крыша съедет и все.

Если выглядишь несчастным, то портишь настроение другим - я только по этой причине изображаю, что у меня все ОК, хотя на самом деле черная полоса...


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужно ли изображать из себя счастливого, если на душе тяжело? | Дик - Просто песня! | Лента друзей Дик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»