• Авторизация


Сожительница или любимая? 26-10-2004 07:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!




В дневнике julietta прочитал: она мужчину, с которым живет, называет "сожителем". Это меня поразило. Конечно, по сути и по смыслу можно назвать так человека, с которым живешь. Но слово это очень неприятное - "сожитель". Я ни за что не смог бы назвать Наташу сожительницей. Это во-первых, оскорбить её. А во-вторых, никакая она мне не сожительница, а много больше. А что больше? Тут я призадумался.
Хотелось бы отношения между нами назвать любовью, но...
Настоящая любовь… Много ли смысла в этих словах? Многие ли в неё верят? Не в такую вот, как у многих – ниоткуда не растущую, не существующую, ну как предмет обмена: ты мне – я тебе, ты мне нежность – я тебе любовь, ты мне ласковое слово – я тебе распахну душу…
Любовь - это когда с замиранием сердца ждешь встречи с ней, и ком подступает к горлу и щекотно где-то внутри, как будто все в первый раз... Любовь - это когда смотришь в её глаза и тонешь в них без остатка.. Любовь - это когда слова не нужны и не важны, когда перекидываешься ими словно
Всё это есть между нами - и нежность, и ласка, и душевное единение. Но любовь ли это? Не знаю.
Я инстинктивно стараюсь не впадать в это чувство. Больше всего на свете я ценю независимость. А когда любишь, то впадаешь в зависимость, пусть это и зависимость от любимого человека. К тому же есть опасность, что любимый человек может тебя разлюбить, а это больно. Очень больно. Как вспомню свою юные годы - и смешно, и больно. Страдал иногда сильно. А в почти 30 лет страдать очень не хочется.
Тогда кто мы? Друзья? Так тоже нельзя сказать.
И тяжело слышать (почти всегда после секса): "Ты меня лю?"
Я молчу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Ёлкина 26-10-2004-10:39 удалить
Хм... Дик... не знаю... меня посещали похожие мысли но...

Но как-то потом я поняла что любовь для меня во всяком случае - точно. Это свобода в первую очередь.

"Теперь я знаю, что любовь свободна. Нет, это совсем не то, что «свободная любовь», по сути, являющаяся свободным безразличием. Просто любовь дает свободу от уз пола и прочего земного. Путы становятся столь несущественными, что, когда говорят о проблеме верности, изменах и способах удержать партнера рядом, понимаешь, что на самом деле этих проблем не существует. Они есть там, где нет любви. Даже если случится что-нибудь и окажется, что нас не будет друг с другом, ЭТО не может исчезнуть. Это не предположение, и я даже это не чувствую -- я это вижу, как бумагу и ручку, которую держу сейчас в руке."

А в слове "сожитель" и "сожительница", если отбросить криминальную часть истории этих слов, в принципе ничего особо страшного нет. Просто милицейские сводки испортили слову репутацию.

А ответить на вопрос "ты меня лю?" всегда трудно. Да и вообще я эти слова не любила никогда произносить. Правда, то было раньше.
Дик 26-10-2004-11:32 удалить
Исходное сообщение Ёлкина
Хм... Дик... не знаю... меня посещали похожие мысли но...

Но как-то потом я поняла что любовь для меня во всяком случае - точно. Это свобода в первую очередь.

"Теперь я знаю, что любовь свободна. Нет, это совсем не то, что «свободная любовь», по сути, являющаяся свободным безразличием. Просто любовь дает свободу от уз пола и прочего земного. Путы становятся столь несущественными, что, когда говорят о проблеме верности, изменах и способах удержать партнера рядом, понимаешь, что на самом деле этих проблем не существует. Они есть там, где нет любви. Даже если случится что-нибудь и окажется, что нас не будет друг с другом, ЭТО не может исчезнуть. Это не предположение, и я даже это не чувствую -- я это вижу, как бумагу и ручку, которую держу сейчас в руке."

А в слове "сожитель" и "сожительница", если отбросить криминальную часть истории этих слов, в принципе ничего особо страшного нет. Просто милицейские сводки испортили слову репутацию.

А ответить на вопрос "ты меня лю?" всегда трудно. Да и вообще я эти слова не любила никогда произносить. Правда, то было раньше.

Приходится выбирать: свобода или любовь?
Ёлкина 26-10-2004-12:01 удалить
ну это зависит от того что ты понимаешь под свободой все-таки. И еще от того какой типа отношений выбираешь - не по названию а по действиям.
Domenik 26-10-2004-12:58 удалить
Любовь (настоящая) - это когда ты любишь и тебе пофигу любят ли тебя в ответ, а вот когда человечка недолюбили/недодали любовь в детстве в нас и просыпается эгоискическая любовь-обмен, ты меня любишь-я тебя люблю, ты меня не любишь-я тебя не люблю.
Ндо просто любить и не боятся этого.
Дик 26-10-2004-13:19 удалить
Исходное сообщение Ёлкина
ну это зависит от того что ты понимаешь под свободой все-таки. И еще от того какой типа отношений выбираешь - не по названию а по действиям.

У меня есть что сказать про личную свободу, и где она кончается... Сейчас нет времени писать об этом, но обязательно изложу.
Название и действие - тоже бесконечная тема. И тоже обдуманная.
Ёлкина, ты всегда оставляешь комменты, что они требуют долгих слов в ответ. (Я рад этому).
Дик 26-10-2004-13:20 удалить
Исходное сообщение Domenik
Любовь (настоящая) - это когда ты любишь и тебе пофигу любят ли тебя в ответ, а вот когда человечка недолюбили/недодали любовь в детстве в нас и просыпается эгоискическая любовь-обмен, ты меня любишь-я тебя люблю, ты меня не любишь-я тебя не люблю.
Ндо просто любить и не боятся этого.

Нет не пофиогу! Все равно хочется знать: а как он (она) относится к тебе? И хочется, чтобы испытывал такие же чувства как и ты.
Ёлкина 26-10-2004-14:18 удалить
Domenik, а любовь бывает ненастоящая?
Ёлкина 26-10-2004-14:19 удалить
Дик, буду ждать твоего изложения :) А то и прокомментить пока что нечего :)
Фалька 26-10-2004-14:27 удалить
Немного цитат:
"Пусть так, все равно она будет любить его, ведь впервые в жизни она поняла, что это свобода. Она может любить его, даже если он никогда об этом не узнает. Ей не нужно его согласие, чтобы скучать о нем, думать о нем...
...Это - свобода: чувствовать, к чему стремиться твое сердце, что бы ни говорили другие...
...Она была свободна, ибо любовь дарует свободу."
(с) Пауло Коэльо "Пятая гора"

На мой взгляд, такая любовь - это действительно любовь. К ней очень сложно прийти, но я думаю, что именно это тот самый идеал.
Весь фокус в том, что мы уже достаточно взрослые, битые жизнью, разумные, и слова "люблю" иногда просто боимся. (кажется мы с тобой об этом уже где-то общались :))

PS Ценность книги обсуждать не готова :), я даже не дочитала ее, но цитаты мне понравились, и я наворовала их для себя.
Дик 26-10-2004-14:40 удалить
Исходное сообщение Ёлкина
Дик, буду ждать твоего изложения :) А то и прокомментить пока что нечего :)

Как будет время, так сразу!
Дик 26-10-2004-14:44 удалить
Исходное сообщение Фалька
Немного цитат:
"Пусть так, все равно она будет любить его, ведь впервые в жизни она поняла, что это свобода. Она может любить его, даже если он никогда об этом не узнает. Ей не нужно его согласие, чтобы скучать о нем, думать о нем...
...Это - свобода: чувствовать, к чему стремиться твое сердце, что бы ни говорили другие...
...Она была свободна, ибо любовь дарует свободу."
(с) Пауло Коэльо "Пятая гора"

На мой взгляд, такая любовь - это действительно любовь. К ней очень сложно прийти, но я думаю, что именно это тот самый идеал.
Весь фокус в том, что мы уже достаточно взрослые, битые жизнью, разумные, и слова "люблю" иногда просто боимся. (кажется мы с тобой об этом уже где-то общались :))

PS Ценность книги обсуждать не готова :), я даже не дочитала ее, но цитаты мне понравились, и я наворовала их для себя.

Да-да, в твоем дневнике.
Ёлкина 26-10-2004-14:46 удалить
Фалька, вот с первой цитатой не согласна. Вернее, только отчасти. Любовь это очень эгостичное чувство. Но не потому что хочется объектом любви владеть, а потому что оно мое собственное и ничье больше. Это да, это правда - что его можно использовать и при наличии отсутствия объекта любви. Но при такой ситуации это уже может превратиться в душевное заболевание, так как время убивает реальность того, что существует только в нашем сознании.
Фалька 26-10-2004-16:20 удалить
Исходное сообщение Ёлкина
Фалька, вот с первой цитатой не согласна. Вернее, только отчасти. Любовь это очень эгостичное чувство. Но не потому что хочется объектом любви владеть, а потому что оно мое собственное и ничье больше. Это да, это правда - что его можно использовать и при наличии отсутствия объекта любви. Но при такой ситуации это уже может превратиться в душевное заболевание, так как время убивает реальность того, что существует только в нашем сознании.
Видимо, первая цитата сугубо индивидуальна. У меня был момент в жизни, когда эта цитата очень соответствовала моему состоянию, я тогда долго мучилась, а потом поняла, что если не любят меня, то это, в конце концов, мои проблемы, но любовь от этого хуже не становится, она все равно любовь, я свободна любить этого человека, пусть даже безответно. На мой взгляд, в любви в первую очередь должна быть способность дарить ничего не ожидая взамен.
PS В дополнение к вышесказанному. Естественно все хорошо в разумных пределах, и варианты преследования объекта любви (поймать и дарить, дарить, дарить :)), как и вариант тихого многолетнего обожания из-за угла, я не рассматриваю. Себя все-таки тоже надо любить :)
Ёлкина 26-10-2004-19:48 удалить
Фалька, с последним высказыванием согласна на все 100% ибо как же можно "возлюбить ближнего как самого себя" если даже себя ты любить не умеешь? :)
Жил-был дурак. Он молился всерьез
(Впрочем, как Вы и Я)
Тряпкам, костям и пучку волос -
Все это пустою бабой звалось,
Но дурак ее звал Королевой Роз
(Впрочем, как Вы и Я).
О, года, что ушли в никуда, что ушли,
Головы и рук наших труд -
Все съела она, не хотевшая знать
(А теперь-то мы знаем - не умевшая знать),
Ни черта не понявшая тут.

Что дурак растранжирил, всего и не счесть
(Впрочем, как Вы и Я) -
Будущность, веру, деньги и честь.
Но леди вдвое могла бы съесть,
А дурак -на то он дурак и есть
(Впрочем, как Вы и Я).

О, труды, что ушли, их плоды, что ушли,
И мечты, что вновь не придут,-
Все съела она, не хотевшая знать
(А теперь-то мы знаем - не умевшая знать),
Ни черта не понявшая тут.

Когда леди ему отставку дала
(Впрочем, как Вам и Мне),
Видит Бог! Она сделала все, что могла!
Но дурак не приставил к виску ствола.
Он жив. Хотя жизнь ему не мила.
(Впрочем, как Вам и Мне.)

В этот раз не стыд его спас, не стыд,
Не упреки, которые жгут,-
Он просто узнал, что не знает она,
Что не знала она и что знать она
Ни черта не могла тут.

размышления на тему
Domenik 26-10-2004-23:17 удалить
Исходное сообщение Дик
Исходное сообщение Domenik
Любовь (настоящая) - это когда ты любишь и тебе пофигу любят ли тебя в ответ, а вот когда человечка недолюбили/недодали любовь в детстве в нас и просыпается эгоискическая любовь-обмен, ты меня любишь-я тебя люблю, ты меня не любишь-я тебя не люблю.
Ндо просто любить и не боятся этого.

Нет не пофиогу! Все равно хочется знать: а как он (она) относится к тебе? И хочется, чтобы испытывал такие же чувства как и ты.


Ёлкина,Дик
Ну вот, я тут талдычу о том, что если тебе не важно любят тебя в ответ или нет-это НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.
А пережитки советского времени в нас отзываются эгоизмом и мы требуем отдачи, вот когда перестанем требовать будет НАСТОЯЩАЯ ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ!!!
Это кстати не я такая умная, это познания из психологии личности с лекций.
.
Я вот уже на пол пути к пониманию, а может и больше, избавляюсь от эгоизма путем работы над собой и стараюсь все же обращать внимание на людей вокруг меня, как это происходит у них- результат плачевный.
Эх зачем в психологи пошла?
Ёлкина 26-10-2004-23:55 удалить
Domenik, требование отдачи - это как раз очень не по-советски очень даже по-капиталистически :)

А любовь либо любовь, либо не любовь. Ненастоящие апельсины - не апельсины вовсе. Как рыба второй свежести - рыба может быть только первой свежести. Она же - последняя. А все, что в ней прилагается - полное самопожертвование (хотя это тоже нездоровая фигня) или напротив капиталистические отношения глаз за глаз - это уже свойства не любви, а самого человека. Иначе бы ты, наверное, работала бы не надо собой а над своей любовью. :)
Volokhonsky 27-10-2004-08:48 удалить
Вспомнил свой диалог полуторагодичной давности
- Ты меня любишь?
- Операционализируй!

(Операционализация в науке - прояснение какого-то термина через фиксацию того, как это можно пронаблюдать или измерить, for example, интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта).

Ну так вот, если два человека договариваются считать любовью что-то, то какая нафиг разница, что такое "настоящая любовь"?
В колонках играет: Ночные Снайперы - Питерская

LI 3.7.15
Фалька 27-10-2004-09:23 удалить
Ёлкина, во-во! Но я, однако, сильно удивилась, когда недавно осознала, что это отнюдь не всем очевидно :)
Ёлкина 27-10-2004-10:44 удалить
Volokhonsky, а если мы говорим не о двух людях а именно об одном? И о его эмоциях а не о взаимных отношениях в паре?
Domenik 27-10-2004-11:55 удалить
Ёлкина, Или из меня такая плохая объяснялка или я не знаю, что делать....
Говорю же все выше сказанное проверенно и доказано психологами, спорить конечно можно, но тогда уж лучше в какой-нить заумной работе офицальной :)
Дик 27-10-2004-11:59 удалить
Исходное сообщение Volokhonsky
Вспомнил свой диалог полуторагодичной давности
- Ты меня любишь?
- Операционализируй!

(Операционализация в науке - прояснение какого-то термина через фиксацию того, как это можно пронаблюдать или измерить, for example, интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта).

Ну так вот, если два человека договариваются считать любовью что-то, то какая нафиг разница, что такое "настоящая любовь"?
В колонках играет: Ночные Снайперы - Питерская

LI 3.7.15

Мне очень понравился коммент. Точен и исчерпывающий.
Ёлкина 27-10-2004-13:24 удалить
Domenik, учеными вообще доказано, что любовь - исключительно химическая реакция. И о какой эгоистичности химической реакции тогда можно вообще говорить? Вопрос в понятиях исключительно. О чем и спорю. потому что понятие "настоящая любовь" не определяется объективно.
Julietta 28-10-2004-08:35 удалить
Исходное сообщение Дик
Исходное сообщение Volokhonsky
Вспомнил свой диалог полуторагодичной давности
- Ты меня любишь?
- Операционализируй!

(Операционализация в науке - прояснение какого-то термина через фиксацию того, как это можно пронаблюдать или измерить, for example, интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта).

Ну так вот, если два человека договариваются считать любовью что-то, то какая нафиг разница, что такое "настоящая любовь"?
В колонках играет: Ночные Снайперы - Питерская

LI 3.7.15

Мне очень понравился коммент. Точен и исчерпывающий.

только вот есть подозрение, что договариваться о том, что считать "любовью", никто не будет. меня вот слово "сожитель" не коробит нисколько, потому что я не вкладываю в него негативный смысл, это просто констатация факта. зато вот заключать договора о чувствах - это, на мой взгляд, бесконечно далеко от той Настоящей Любви, о которой здесь пытаются расужждать...

кстати, считаю, что безответная любовь - вообще всего лишь иллюзия: ты же понятия не имеешь, каков этот человек будет в любви к тебе, может это бесконечно далеко будет на самом деле от твоих мечтаний, причём в худшую сторону, причём настолько, что и слово-то это красивое забудешь?

ну а вообще, конечно, можно всё себе придумать:-)
Дик 28-10-2004-11:25 удалить
Исходное сообщение Julietta
Исходное сообщение Дик
Исходное сообщение Volokhonsky
Вспомнил свой диалог полуторагодичной давности
- Ты меня любишь?
- Операционализируй!

(Операционализация в науке - прояснение какого-то термина через фиксацию того, как это можно пронаблюдать или измерить, for example, интеллект - это то, что измеряют тесты интеллекта).

Ну так вот, если два человека договариваются считать любовью что-то, то какая нафиг разница, что такое "настоящая любовь"?
В колонках играет: Ночные Снайперы - Питерская

LI 3.7.15

Мне очень понравился коммент. Точен и исчерпывающий.

только вот есть подозрение, что договариваться о том, что считать "любовью", никто не будет. меня вот слово "сожитель" не коробит нисколько, потому что я не вкладываю в него негативный смысл, это просто констатация факта. зато вот заключать договора о чувствах - это, на мой взгляд, бесконечно далеко от той Настоящей Любви, о которой здесь пытаются расужждать...

кстати, считаю, что безответная любовь - вообще всего лишь иллюзия: ты же понятия не имеешь, каков этот человек будет в любви к тебе, может это бесконечно далеко будет на самом деле от твоих мечтаний, причём в худшую сторону, причём настолько, что и слово-то это красивое забудешь?

ну а вообще, конечно, можно всё себе придумать:-)

А в любви обычно всё и придумывают. И живут в иллюзии. И мучаются из-за этого.
Julietta 28-10-2004-11:47 удалить
Исходное сообщение Дик
А в любви обычно всё и придумывают. И живут в иллюзии. И мучаются из-за этого.

а зачем?.. мазохизм ведь, не находишь?:-)
Дик 28-10-2004-13:21 удалить
Исходное сообщение Julietta
Исходное сообщение Дик
А в любви обычно всё и придумывают. И живут в иллюзии. И мучаются из-за этого.

а зачем?.. мазохизм ведь, не находишь?:-)

Влюбленный не задумывается об этом... Он же не специально впадает в иллюзию, чтобы испытать оргазм от мазохизма...
Julietta 28-10-2004-13:37 удалить
Исходное сообщение Дик
Влюбленный не задумывается об этом...

ты не разделяешь понятия влюблённости и любви?
Мой пух на розовых щеках мне представлялся столь солидным,
Его впервые безобидно касалась женская рука...
Когда впервые как в бреду та фраза в воздухе застыла:
- Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду...
- Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду...

Так был когда-то в первый раз в графе разлук поставлен крестик.
Мой пух грубел со мною вместе, а эта пара глупых фраз
Как карусель кругов в аду с тех пор мне голову кружила
Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду...

Себя молитвой и постом смирив в процессе ожиданья,
Я ждал крестов в графе "свиданья", но надо мной висит крестом
Как ключ, потерянный в пруду, как недорытая могила -
Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду...

Ужель я грешен, тем, что сам постиг чуть горький запах мщенья,
И все свои невозвращенья по той же схеме подписал
Ведь жизнь, как жалкий какаду одно и тоже затвердила:
Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду...


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сожительница или любимая? | Дик - Просто песня! | Лента друзей Дик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»