• Авторизация


«Крузенштерн» - человек и пароход 28-05-2025 14:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История случилась 25 лет назад, но я про это слышу впервые и удивляюсь, что «патриоты» из российского кинематографа её до сих пор не раскрутили. Западные продюссеры оказались слегка проворнее, запустив в производство в 2023 году фильм о подвиге российского парусника «Крузенштерн» на студии Monumental Vision.

24 июля 2000 года стартовал 4-й этап больших гонок на Регате Больших Парусников (Tall Ships' Races) из Галифакса (Канада) в Амстердам (Нидерланды), который должен был занять до 30 дней.
_Крузенштерн (694x497, 126Kb)
В кратком пересказе - случилось так, что наш парусник барк «Крузенштерн» в жёстком противостоянии возглавлял гонку, когда на польской шхуне-барконете «Погория» случилось несчастье. Девушка-практикантка Иоанна Церлинска сорвалась с 25-метровой высоты - осталась жива, получив серьёзные травмы. Но на польской шхуне не было даже фельдшера.

Капитан «Погории» попросил помощи у ближайших кораблей, но никто не откликнулся. Тогда польский капитан напрямую обратился к российскому капитану Геннадию Коломенскому, зная, что на «Крузенштерне» есть медики нужной квалификации.

Узнав подробности, наш капитан дал команду застопорить ход и «Крузенштерн» лёг в дрейф, дожидаясь подхода польского барконета. «Крузенштерн» потерял лидерство в гонке, но не вышел из неё.

Дальше дождались «Погорию» и врач–хирург отправился в шлюпке на польское судно. Но высадиться на борт баркентины врачу не удалось из-за шторма. Тогда решили взять пострадавшую на «Крузенштерн». На «Погории» её уложили в лодку типа «Зодиак», которую спустили на воду ночью в шестибальный шторм. Пострадавшая была принята с «Зодиака» в шлюпку и доставлена на борт «Крузенштерна». Всё прошло благополучно и заняло десять часов. О происшедшем было доложено в Гоночный комитет.

Хотя состояние пострадавшей удалось стабилизировать, оно оставалось тяжёлым. Поэтому было решено передать её для лечения в береговой госпиталь. После консультаций со спасательной службой Канады, «Крузенштерн» снялся с гонки и под машинами полным ходом пошёл в сторону ближайшего канадского порта Сент–Джонс в назначенную точку встречи с вертолётом спасательной службы Канады.

Канадские спасатели продемонстрировали высочайшее профессиональное мастерство. Всего восемнадцать минут ушло на погрузку в вертолёт при штормовом ветре до 21 м/с и сильном волнении высотой 5–6 метров.. «Крузенштерн» сразу взял курс к точке «разрыва» для продолжения гонки, потеряв на все действия по спасению Иоанны Церлинской 44 с половиной часа.

Лидеры гонки находились более чем в шестистах милях впереди. Российский парусник оставался на последнем месте, когда капитан выбрал более длинный, но дающий призрачную надежду на успех маршрут, известный мощными течениями и сильнейшими ветрами. В расчёт входило войти в резко набравший силу циклон. Ветер в 7-8 баллов разогнал российский парусник до 14 узлов, а впереди идущие участники регаты оказались в штилевой зоне циклона.

Придерживаясь полосы максимального ветра циклона, «Крузенштерн» первым достиг финиша у острова Уайт в своём классе «А» и вторым среди всех участников регаты. Гоночному комитету даже не пришлось корректировать время в связи с его задержкой – победа была убедительной!

«Крузенштерну» вручили Мировой кубок портов Канады, а капитану Коломенскому дали специальный приз Vicky Scott Trophy.
_капитан Коломенский с кубком (700x445, 80Kb)
Капитан Коломенский с призом за 1-е место на гонке Галифакс–Амстердам.
Справа от Коломенского – вахтенный помощник капитана, с 2014 года – капитан «Крузенштерна» Михаил Еремченко.


Между тем, победа россиян понравилась не всем. Команда другого польского судна «Дар младежи», не пришедшая на помощь своим соотечественникам в трудную минуту, как и другие соперники, сразу после окончания гонки подала протест, пытаясь оспорить первенство «Крузенштерна». Она заняла второе место и настаивала на том, что победа должна была достаться ей. Впрочем, лидерство россиян было настолько бесспорным, что протест удовлетворён не был.

В своих мемуарах капитан Коломенский о героизме и отваге своей команды говорил скупо, больше восхищаясь мужеством вертолётчиков, которые прилетели за девушкой в такой сильный шторм..

Геннадия Васильевича Коломенского не стало 24 июня 2014 года. Ему было 73 года.
_капитан Коломенский (700x547, 58Kb)
Короткое видео с пересказом этой истории, загруженное 6 лет назад на YouTube в память о капитане Коломенском::



https://youtu.be/x_WH9sstjh8

Спасённая Иоанна Церлинска выжила и у неё всё хорошо.
_.Иоанна Церлинска (700x466, 120Kb)
историю узнал тут: https://mimezis.d3.ru/podvig-rossiiskogo-parusnika...antike-2505588/?sorting=rating,
там же все ссылки, многое отсюда: https://podparusami.club/proigrat-gonku-no-spasti-cheloveka/
фото Иоанны Церлинска взял тут: https://news.rambler.ru/disasters/50292543-kruzens...no-spas-polskuyu-praktikantku/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ищущая 29-05-2025-00:03 удалить
Удивительная история! Хотелось бы верить, что в нашей стране все люди, в первую очередь, думают не о своей победе, а о помощи другим!
xalex 29-05-2025-11:07 удалить
да,внушает надежду


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Крузенштерн» - человек и пароход | xalex - The Show Must Go On! | Лента друзей xalex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»