"Очаровал американских
кинокритиков..."
Интернет
Именно это слово вертелось у меня в голове все два часа, пока я смотрел этот фильм. Необычный во всем: в сюжете, в операторской работе, в гриме и визуальных эффектах, в своих персонажах и своих взглядах на добро и зло. Самый необычный фильм в моей жизни...
"ЛАБИРИНТ ФАВНА"
С самых первых кадров, таких волшебных и необычных, начинаешь думать, что это просто извращенная сказка от мастера дель Торо. Но как только действо перемещается из волшебной страны в суровую реальность второй мировой войны, становится ясно, что это далеко не сказка...
Попадая в Испанию, раздираемую войной партизан и предателей-испанцев, вставших на сторону фашистов, как-то не сразу замечаешь, что главная героиня фильма - маленькая девочка с волшебной книгой. Пока зрители переживают за кухарку, ведущую двойную игру на вражеской территории, малышка заводит знакомство с таинственным и неоднозначным Фавном, выполняет его поручения, которые он гордо именует "испытаниями" и старается спасти свою маму от жестокого мужчины, который стремится заменит девочке отца.
От начала и до самого конца главной сложностью фильма является один вопрос - кто здесь кто? Кто здесь хороший, а кто плохой? Вроде Фавн хочет добра, но он парень не однозначный, жестковатый и какой-то отталкивающий, слишком часто не договаривающий чего-то... Капитан Видаль, новоявленный отчим вроде однозначный злодей, который основательно портит жизнь местным партизанам и девочке, но когда видишь, на что способна тихая кухарка с синдромом "Джекил и Хайд", понимаешь, что и она не сущий ангел. Второй сложностью фильма является то, что до самого конца ты не понимаешь - будет ли хэппи-энд или нет? Глядя на старания маленькой героини ты до поры до времени веришь, что она со всем справится, но когда она совершает нелепые глупости, начинаешь сомневаться и в этом. А третьим вопросов, который мучает на протяжении двух часов, адресован лично господину Гильермо дель Торо: зачем такой натурализм? Я конечно все понимаю, за грим вы получили "Оскар" и он заслужан, но зачем же показывать, как капитан видаль зашивает себе щеку, как его люди пытают пойманного партизана, как тихая кухарка с остервенением полосует местного диктатора маленьким кухонным ножом, как испано-фашисты расчетливо и с холодным удовольствием добивают раненых врагов смачным выстрелом прямо в голову? Может быть не стоило?
Но нет, на самом деле я не прав. Этот натурализм наверняка нужен. Для создания того неповторимого эффекта правдивости, который держит в оцепенении своих зрителей на протяжении всей картины. Потому что именно этот эффект заводит своих зрителей в настоящий древний лабиринт, построенный Гильермо дель Торо. Его "Лабиринт Фавна"
il_19
[700x525]