|
[496x192]«БИ-2» поп-рок-группа , смело демонстрирующей соответствие передовым и актуальным западным тенденциям.
«Берег истины»: родом из театра абсурда (1988 – 1991)
Эта захватывающая история началась в 1985 году, когда два белорусских подростка, Лёва и Шура, повстречались на сцене минской театральной студии «Ронд». Белорусские парни и девчонки в возрасте от 14 до 18 лет вместо того, чтобы выпивать по подвалам, всерьез увлекались театром абсурда. Молодёжная студия осилила сначала Бориса Виана (спектакль закрыли на третьем показе), а затем Беккета с его пьесой «В ожидании Годо» (эта постановка прожила ещё меньше, загнувшись от рук комсомольцев уже на втором показе) и «Лысую певицу» Ионеско. В конце концов руководство Дворца пионеров совсем прикрыло тусовку талантливой молодежи, которая, не сильно расстраиваясь, решила пробовать себя на музыкальном поприще.
В то время в Бобруйске, как и во всей Беларуси, была очень популярна группа Шуриного дяди, Михаила Карасёва, под названием «Солнечная сторона». Уже с пяти лет Шура с родителями постоянно ходил на дядины концерты, а когда мальчик подрос, Карась подарил ему первый музыкальный инструмент - бас-гитару. У «Солнечной стороны» была своя студия, где постоянно тусовались подростки Лёва и Шура. Мальчики всерьёз увлеклись музыкой, и Карась всячески поощрял их начинания: в записи некоторых песен «Солнечной стороны» Лёва и Шура приняли непосредственное участие.
Шура стал посещать музыкальное училище, играл на контрабасе в духовом оркестре, а Лёва активно строчил тексты. Вскоре подростки решили, что уже созрели для создания собственной группы.
В итоге в 1988 году на свет появился странноватый коллектив под названием «Братья по оружию». Однако уже через несколько месяцев название решено было сменить на глубокомысленное «Берег истины». В непостоянный состав группы входило человек 15: были даже духовая секция и шоу-группа. То, что вытворяли на сцене крашеные подростки, недалеко ушло от театра абсурда. Самым колоритным был солист Костыль, недавно вышедший из колонии для несовершеннолетних преступников. «Он пришёл к нам и сказал: «Я буду у вас петь», - вспоминает Шура. - Голос у него был ещё ничего, а вот внешность… Весь в наколках…» Тогда решили, что он будет «панком»: «Это такие крутые пацаны, которые ходят в галифе, в сапогах, на всех «забивают», и девчонок у них просто до балды».
Вскоре у молодой группы нашлось и место для репетиций: после продолжительных поисков работы Шура, наконец, устроился «то ли зам. директора, то ли завхоза» ДК Шинного комбината. Теперь за периодические «шефские» концерты на досуге можно было помучить струны в свое удовольствие. Лёва к тому моменту как раз оканчивал школу, неплохо играл на гитаре и даже стал пробовать петь. Всем понравилось. «Когда Лёва стал приносить свои песни, я сказал: лучше тебя этого никто не споёт», – объясняет Шура. Костыль был разжалован в «друзья группы», и на первом большом концерте коллектива (который уже поменял свое название на Би-2) 10 ноября 1989 года (День милиции) солировал Лёва.
Вот как об этом периоде жизни вспоминают сами музыканты.
Шура: «Мы были припанкованной группой. Играли что-то вроде Police - такой ска с дудками, а тексты писали остросоциальные или остросексуальные».
Лёва: «Шоу начиналось с того, что на сцену вытаскивали гроб, и я вылезал оттуда в простреленной рубашке, да еще и с подушкой, которую тут же рвал. Вся публика моментально «оперялась».
В период с 1988 по 1990 год Би-2 успели исколесить с концертами всю Беларусь, выступая на различных фестивалях в городах, деревнях и посёлках. Одними из самых запоминающихся были выступления в тюрьме города Бобруйска, ресторане колхоза «Рассвет» и на минском фестивале «Тры колеры», где группу прогнал со сцены отряд милиции.
Ярким событием в творческой карьере Би-2 был Могилёвский рок-фестиваль 1989 года, на котором очень многие признали молодой коллектив едва ли не самой лучшей белорусской рок-группой. Тогда же окончательно сложилось шоу Би-2, в котором были задействованы гроб, надувные самолеты и презервативы, бумажные трубы, костыли, окровавленный Лёва, насилующий подушку, и куча других интересных предметов, которые в течение выступления летели в зал. Вот как писала тогда об этом газета «Окорок»:
«Под звуки постсовкового марша «Будённовец Потапов», звучавшего в Могилёве как «Будённовец Макаров», группа товарищей вносит и водружает на сцену… гроб. Из оного благополучно выбирается солист в окровавленной сорочке и с подушкой в руках. «Будённовец» нон-стопом переходит в «Жажду любви»: «Легла бы ты со мной в постель, луна косить и трезвой быть устала…» Вокалист насилует подушку, затем выбрасывает её в зал. В лучах прожекторов кружатся перья. В воздухе запах хэппенинга. Всё так же - нон-стопом - квартет бело-рубашечных бригадообразных духовиков зачинает твист «Поцелуй меня насмерть». …словесная, музыкальная и сценическая разнузданность продолжается в течение всего выступления и завершается суперхитом «Изменники Родины». Вокалист с богатым своеобразным эмоциональным голосом, увы, не дотянул до… самого себя в записи. Тем не менее, Би-2 - очень крутая группа. Чуть ломало желание ребят быть ещё, ещё, ещё круче. Только этим, пожалуй, объясняется употребление к месту и не к месту существительного «б…ь».
В течение периода 1989-1990 годов Би-2 в домашних студиях Минска записывают свой дебютный магнитоальбом под громким и пророческим для Шуры и Лёвы названием «Изменники Родины». В него вошли такие хиты группы, как «Нужда любви», «Цветы», «Ленин», «Поцелуй меня насмерть» и, конечно же, песня «Изменники Родины», ставшая визитной карточкой группы. Некоторые из этих песен были впоследствии переделаны и перезаписаны музыкантами, а многие так и остались на той домашней записи ужасного качества.
|
В 1991 году Шура, а затем и Лёва переезжают в Израиль, так как постсоветская Беларусь не обещала никакого светлого будущего молодым, полным творческой энергии и жажды приключений музыкантам. «Мы поняли, что в Белоруссии реализоваться по-настоящему невозможно», - сообщает Шура. Так началась новая эра Би-2.
Тем временем в Москве появилась виртуальная звезда под названием Би-2. В эфире «Нашего радио» появился первый радиосингл «Сердце». На разных Интернетовских сайтах без конца сообщалось, что группа будет выступать в Москве. А Лёва у себя дома, в Австралии, с интересом читал об этом в Интернете. С хозяевами одного сайта он даже попробовал связаться по телефону: на вопрос о концертах ему сообщили, что информация о группе Би-2 получена от ее менеджеров. Оказывается, у виртуальной группы уже появился виртуальный менеджмент! И только радиостанции - «Максимум» и «Наше радио» – крутили вполне реальные песни, которые слушали реальные уши… Однажды ночью Шуре позвонила московская журналистка: «Мы вас ждем на «Максидроме», когда прилетаете? В день фестиваля?»…
В начале 2001 года давняя дружба коллективов Би-2 и «Сплин», связанных одним продюсером, Александром «Хипом» Пономарёвым, неожиданно оборачивается творческим альянсом: лидер группы «Сплин» Александр Васильев и музыканты группы Би-2 записали совместную песню под названием «Феллини». Аранжировка и запись песни были сделаны Би-2: ни один из участников «Сплина» не имел никакого отношения к проекту. По словам Саши Васильева, ему захотелось сделать что-то кардинально отличающееся от «сплиновской» эстетики. Готовая песня была размещена в Интернете на официальных сайтах Би-2 и «Сплин»: поклонникам было предложено послушать её и выбрать понравившийся вариант названия. Большинство участников этого конкурса проголосовало за название «Феллини». На совместную песню сразу же сняли совместный клип, а в начале января 2001 года Лёва и Шура уехали в Австралию, чтобы приступить к записи своего нового альбома.
В конце 2002 года Би-2 приступают к работе над новым альбомом. Запись первых 6 песен проходит в Москве, а для их мастеринга и сведения в Toyland Studio Шура и Лёва отправляются во второй половине марта 2003 в Мельбурн, Австралия. В результате этой поездки, кроме всего прочего, появилась первая песня Би-2 на английском языке, а точнее, англоязычная версия песни «Прощай, Берлин» (текст Клайва Янга), которая даже попала в ротацию одной из австралийских радиостанций. Также были подготовлены: «Прощай, Берлин» (альбомная версия), «Как песок сквозь пальцы», «Какие реки (текут в моей душе безнадёжно)», «Достучаться до небес» и несколько моделей для других новых песен.
Всю первую половину января 2006 года Би-2 проводят в отпуске. Лёва и Шура путешествуют по Вьетнаму, и эта поездка впоследствии вдохновит Лёву на написание песни «Радиовьетнам». 26 января на экраны выходит кинокартина Кахи Кикабидзе «Седьмой день». Саундтрек к этому фильму полностью записан Би-2: кроме заглавной композиции «Небо», в картине звучат 5 музыкальных тем, написанных группой специально для этого проекта. Начало 2006 года стало переломным для группы: закончив масштабный проект «Нечётный воин», Лёва и Шура решили кардинально поменять звучание и концепцию коллектива. В результате был полностью обновлён состав Би-2: на место прежних музыкантов пришли молодые ребята Борян, Макс и Андрей «Звонок», хорошо знакомые Лёве и Шуре по тесной совместной работе. Новый номерной альбом Би-2 записывают уже новым составом.Тем временем, работа над продолжением проекта «Нечётный воин», начавшаяся еще в январе 2007 года, приближалась к своему завершению. В начале августа Шура повез часть будущей пластинки на сведение в Мельбурн, к своему старому другу, звукорежиссёру Эдаму Калаитзису. «Нечётный воин-2», как и первый проект, объединил около двух десятков артистов, чтобы донести до слушателей творчество Михаила Карасёва. Полный состав участников держался в строжайшем секрете.
Кто любит эту группу: Всё здесь
|