Клод Моне - французский живописец (1840-1926), считается основоположником импрессионизма.
Импрессионизм - от фр. impressionnisme, от impression - "впечатление"
Википедия поясняет, что это направление ставит своей задачей "наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Однако, я рискну добавить, что для меня лично это направление в живописи прежде всего связано с термином "впечатление", который мне кажется вообще основополагающим в жизни, с которым связаны для меня главные мотивы моей собственной жизни. Так вот, импрессионисты, как мне кажется, в своём творчестве пытались отразить не столько рельный мир и его текущие изменения, сколько пытались выразить и запечатлеть свои собственные впечатления от увиденного, воспринятого.
Бульвар Капуцинок.
Кажется, порой Моне совершенно не заботится о существовавших живописных канонах, на как бережно относится он к своему впечатлению, ощущению...
Boulevard des Capucines
Будучи выдающимся мастером живописи, Моне чувствовал свет, и его особенность - видеть свет через цвет, в зависимости от освещения меняется цветовая палитра, и это изменение удивительным образом выражает течение времени...
Haysticks
Haystack, snoweffect
Rouen Cathedral
Woman with parasol
Lady with umbrella
Кувшинки. Цикл кувшинок очень ясно отображает изменение цвета в зависимости от изменения освещения.
[298x420] Портрет Клода Моне, написанный Ренуаром в 1875 году.
Талант художника проявился не только в живописи, выдающийся живописец внёс неоценимый вклад в искусство садоводства.
Долгий период творчества художника - почти пол века - был связан с деревушкой Живерни, где он купил свой дом и создал необыкновенный по красоте сад.
Сегодня этот дом и сад стали музеем и привлекают многих ценителей живописи и садового искусства.
По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году.
Моне создавал в своём саду новые в то время по стилю цветники, благоустроил красивый водоём, где росли кувшинки и нимфеи, где над японским мостиком ниспадала лазурными гроздьями душистая глициния, где плакучая ива отражалаь в воде серебром листьев - место, даровавшее художнику так много вдохновения...
Моне избегал модного в то время среди богатых буржуа направления в садоводстве, но планировал сад, во многом полагаясь на своё чувство цвета, так что его сад стал живым произведением искусства. Цветовая палитра и её изменчивость в зависимости от времени года была продумана до мелочей. Синие и голубые ирисы, золотые подсолнухи, тюльпаны и нежное многоцветие флоксов, лаванда и астры, гладиолусы и дельфиниумы... Все гармонично сочеталось, образуя бесконечную мозаичную природную живопись.
Долгий период творчества, связанный с Живерни, подарил нам такие серии живописных работ, как "Кувшинки", "Мельницы" "Тополя"...
Первая жена художника Камилла Донсье родила ему двух сыновей, но после рождения второго ребёнка хрупкое здоровье женщины пошатнулось и вскоре она умерла.
"Женщина с зонтиком" - «Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном".
Посмертный портрет.
Прекрасные мгновения жизни, текучести времени, света, цвета...
"Уголок сада в Монжероне"
Осень в Аржантее.
Большая набережная в Гавре
Луга в Живерни.
Мост Ватерлоо. Эффект тумана.
Поле маков.
Парламент. Эффект тумана.
Heap of hay in the field
The artists garden at Giverny (сад художника в Живерни)
The Luncheon
Poppy field of flowers in a valley at Giverny.
Тополя в солнечном свете.
A Woman Reading.
Осень в Аржантее
Palazzo da Mula. Venice
Sunrise
walking in snow
Источник изображений:
http://holstshop.ru/catalog/painters/mone-klod/
О найденных ошибках прошу сообщать.