Вот цитата из моей книги. Посвящена она конкурсу EUROVISION за несколько лет
13-05-2009 21:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Частный персональный авторский аспект. Телега про ЕвроВижен или «Пока писалась книга».
Вы ни когда не задумывались, почему на Евровидении нашим попсовым "последователям" славянской культуры из России едва удается попасть в двадцатку, а дальневосточный Лагутенко с намеком на скабрезную "роллинговскую" версию казачье-дальневосточной техники вокала уверенно вошел в десятку. Все самые высокие вторые места заняли «свой татарин» и «свой» осетин со своей природной генетической музыкальностью и не столь разрушенными традициями.
Европа ждет от нас русского - неужели это непонятно! Европейцы прагматичны и не любят подгорелого и плохо прожаренного. Это доказывает уверенные и частые победы Украины даже, порой, с весьма сомнительным материалом.
Исключением стали лишь "Татушки" (третье место - в последний момент их вытеснили опять же полуфольклорные бельгийцы) - что ж, я бы не сказал, что в их исполнительстве нет мощной капли как-то туда проникшей по генам подлинно русской техники вокала плюс харизма - голоса мощные, исполнение уверенное не смотря на материал. К тому же они молоды. Прослушивая свою фольклорную коллекцию, я не раз сознательно отмечал, что сегодня именно старики и дети органичнее всего передают суть традиции. Все это похоже на блокадный Ленинград, где вместо ушедших на фронт танки помогали делать именно они. Господа! Наша с вами культура в блокаде! Прорвемся!?
P.S. Когда набиралась «телега про Евровидение» (см. предыдущие абзацы) готовилась к выступлению группа Серебро.
Можно было сыграть на тотализаторе: я был точно уверен, что это буде не первое и не второе место нижняя граница могла превзойти Лагутенко максимум на одну позицию, при условии очень сильных соперников, но их не оказалось.
Одна только мысль вслед: Учитывая неопытность «Серебра» роль Русской капли в татушкинском триумфе, пожалуй больше, чем я ожидал. А кто на втором. Ба, та цэ ж наш гарный художественный трансвестит! Верка!
Мир давно повернулся лицом к традиции, многочисленные фестивали, ролевые формы изучения фольклора. Билан сделал шаг в сторону интернационального академизма в виде балерины и был вытеснен более яркими и образными формами норвежских рокеров-ролевиков.
Вообще Евровидение у нас в кармане – вот только, спеть не кому...
P.P.S. Эта фраза написанная год назад оказалась пророческой… браво Дима… ты сделал это… В одном из интервью ты сказал, что счастлив за Россию и что это наше Российское достижение. Мне даже впервые понравилось, Правда, правда… Только русским (специфически российским) во всем этом шоу оказался только лед под Плющенко и, надеюсь, страна за которую ты выступал. Ты проделал огромную работу: твое пение стало совершенным или совершенно другим. Мне бы понравилось, даже если бы ты не победил, но ты победил европейцев их же оружием. Можно назвать 10 представителей Евро-американского попа, от которых ты мог оттолкнуться в своем пении, но там нет, увы, ни одной хотя бы украинской фамилии. Мы долго бежали за западом, видя перед собой, мягко говоря, изнанку западной поп культуры. А ты Дима вырвался вперед на секунду (или на полгода) и Евровидение зафиксировало этот счастливый момент. А мы все, всё еще там же и видим перед собой всё туже картину вместо того, что бы давно повернуться к себе.
К братским культурам повернулись еще в СССР. Любой «тунгус и ныне «буддийский» калмык» мог выйти на сцену Кремлевского Дворца. В том же самом халате, с тем же самым инструментом сыграть, станцевать и спеть то же самое, что он и его отец, и дед пели у костра на прошлой неделе. Гортанно так и в один голос. И затем, счастливо укатить домой к своим женщинам с вопросом «…ну что, видели меня в телевизоре?… Наверняка и это всё искажалось. Но, наверняка, делалось это как-то минимально и с художественным вкусом…
И к финалу того же самого концерта, на эту же самую сену, вывернув по балетному, все ноги выскакивала длинноногая многоножка, русского народного академического(!!!) хора с хореографическим ансамблем Заб-во ПВО от НЛО в фантастических коротких цветастых рубашках, «хрен-знат» какой губернии фантастических кокошниках, и мини-сарафанах от Кардэна 20-летней давности, под музыку известного композитора в сопровождении симфонического оркестра, соло с выдуманной 60 лет назад (чуть не сказал чебурашкой)балалайкой…
P. P. P. S.
Когда же наконец я наконец допишу тебя о книга. Надеюсь успею до того, что произойдет вскоре в Москве. А произойдет то, к чему у меня просто нет ну ни каких комментариев… Ну вот теперь абзац полный…
Р. P. P. P. S.
А голос-то у Приходько вполне русский по базовой технике… Хай буде украинка, если она наконец споет по-русски.
В свете всего этого необходимо замолвить слово о недопустимости того, что мы допустили. Стыдливо закопав на заднем дворе возле туалета и горы выпитых бутылок свою подлинную суть-мать. Мы подвели под конец всю нашу хваленую, сперва, союзность, затем и федеративность. Какой народ, уважающий свою традиционную культуру, захочет после этого есть с нами из общего котла. С нами - не уважающими себя, свои гены, свою старую пьяную мать, самобытную культуру своих предков… Да какими мы бы не были культурно-либеральными, он не убоится ни бандитского шансона и ни каких сталинских гимнов и рано или поздно придет к сепаратизму, хотя бы в культурном плане. Он чисто по Фрейду уже видит: в какие калинки-малинки, матрешки и балалайки в ближайшем будущем может превратиться и его традиция - то, что его отличает от других народов. А говорит он уже почти только по-русски, но нам этого даже не намекнет - себе дороже. А может он терпеливо ждет, что мы вот-вот развалимся с такими симптомами… Выдуманное во времена самодержавия для народов севера словцо «самоед» обернулось нам через столетия в советский период реальным, если не автогеноцидом, то, точно, культурным автоцидом. Мы не захотели родства с музыкой, которая в силу изменённого городом и радио восприятием теперь всем поголовно кажется пьяной, не дав ему развиться в подобие русского джаза с огромным потенциалом влияния на мировую культуру, получили реальное пьяное молчание или мычание спивающейся или бегущей в город деревни.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote