В тему обсуждения: в моем понимании попса это не жанр, а понятие, означающее музыку впрочем, не только музыку, а вообще любое творчество, поставленное на поток. Для каких целей (деньги, популярность или просто долг перед слушателями) это уже второй вопрос. В результате нарушения основополагающего правила любой творческой деятельности можешь не писать не пиши происходит какой-то перелом. Собственно, на этом месте творчество кончается, начинается ремесло. При этом попса может быть весьма качественной с технической точки зрения, но очень теряет в смысловой или, скорее даже, метафизической составляющей но, заметьте, отнюдь не в эмоциональной.
Да, и еще. Как следует из вышесказанного, попса для меня это не синоним эстрады, поп музыки и т.п. она присутствует в любом жанре. Для фолка, к примеру, это Мельница, для авторской песни Митяев (наиболее часто упоминаемый, кстати, именно в дискуссиях на тему попса в авторской песне). Просто в музыке из ящика уровень попсовости, как правило, зашкаливает. Почетное второе место в этом рейтинге занимает русский шансон
И, чтобы не быть голословным типичный пример попсы в исполнении Олега Митяева.
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.