• Авторизация


Le Cattedrale di Santa Maria del Fiore 20-10-2009 06:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения BowHunter Оригинальное сообщение

Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) в Италии



Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) в Италии

Самая известная Флоренция - это та, что можно увидеть за два-три часа на пространстве между Кафедральным собором, площадью Синьории и мостом Понте-Веккьо. Ничего не изменилось с тех самых пор, как в VIII веке до н.э. земли между реками Арно и Муньоне заняли италийский племена. Античные флорентийцы создали форум, который потом превратился в рынок, в Средние века центром общественной жизни стал Дуомо, годы спустя на площади Сеньории республиканцы управляли государством, а Медичи проводили на ней всевозможные зрелища - от казней до свадьб. Сегодня на паре квадратных километров в центре Флоренции - самая большая плотность туристов, торговцев, попрошаек и полицейских. Добро пожаловать во Флоренцию!
Дуомо можно фотографировать бесконечно, и каждый раз он будет разный, ибо невозможно налюбоваться на него, и глаз все время ищет и находит новый ракурс, новые краски; солнце, небо и даже ваше настроение - все это приводит к тому, что двух одинаковых фотографий собора найти очень сложно.

(Всего 36 фото)

[800x600]

Источник: ЖЖ/foto_europe

[800x600]

1) Дуомо, он же собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) - одно из самых грандиозных сообружений, четвертая церковь в мире после римского Собора св. Петра, лондонского Святого Павла и Дуомо в Милане. Если смотреть на фасад Собора, то сложно оценить, насколько он велик, но только обойдя его вокруг и увидев с высоты пъяцца Микеланджело или Сан-Миньято, можно почувствовать его величие.

[800x600]

2) Много веков назад на месте Дуомо стояла церковь св. Репарты, нынешней покровительницы Ниццы. Эта католическая святая приняла мученическую смерть в III веке в Палестине и была перенесена ангелами в Ниццу. Между прочим, об этой истории напоминает название бухты, в которой стоит Ницца — бухта Ангелов. Репарта неожиданно в 405 году - о причинах мы теперь никогда не узнаем, - явилась римскому полководцу Стилихиону, который защищал город от готов. Победив в решающем сражении, благодарный Стилихион построил Репарте церковь, остатки которой сегодня можно увидеть в крипте Дуомо.

[800x600]

3) Церковь благополучно служила городу более полутысячи лет, пока примерно в 1296 года было решено, что церковь больше не соответствует важности и размерам города. Новый собор решили посвятить Богородице, а назвать - "Собор Святой Марии с цветком" (Santa Maria del Fiore), ведь Флоренция -"цветущая". Собор должен был стать не только большим (в него должно было вмещаться все население города, а это не больше, не меньше - 90 тыс. человек), но и самым красивым, чтобы остальные тосканийские города умерли от зависти, а особенно Пиза со своей Падающей Башней, чтобы ей неладно было!

[800x600]

4) Фасад Дуомо, кампанила Джотто и купол Брунеллески.

[600x800]

5) Арно́льфо ди Ка́мбио (итал. Arnolfo di Cambio, ок.1245 — 1302) (скульптура Луиджи Памполоне).

[600x800]

6) Вид на Дуомо из базилики Сан Миниато аль Монте

[600x800]

7) В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор. Внутри и вокруг церкви Санта Репарта возвели строительные леса, спустя 2 года в 1296 году начались работы, но старая церковь продолжала служить городу вплоть до 1357 года, когда ее наконец-то снесли. Арнольфо, который перед этим закончил неподалеку строить церквь Санта Кроче, увлекся собором, сделал проект и начал строительство с фасада. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет

[571x800]

8) Кампанила Джотто.

[600x800]

9) В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, и уже в 1331 г. гильдия торговцев шерстью взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Джотто не стал продолжать строительство, начатое до него, а затеял собственный проект - отдельно стоящую колокольню - кампанилу. По задумке Джотто барельефы кампанилы должны были показать всю историю человечества от сотворения мира.

[600x800]

10) Когда в 1337 г. умер великий Джотто, был возведён лишь его первый ярус. Так Флоренция обрела еще один долгострой. Следующими архитекторами кампанилы стали Андреа Пизано, поставивший следующий ярус с высокими окнами-бифоре, и, наконец, Франческо Таленти, достроивший колокольню. Для ее облицовки привезли мрамор: белый — из Каррары, красный из Сан-Джусто и зелёный — из Монте-Феррато. Большинство из скульптуры для 16 ниш второго яруса (сейчас там копии, оригиналы храняться в музее Опера-дель-Дуомо) были созданы Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolò di Betto Bardi). Когда же все работы были закончены, флорентийцы замерли - получилась изящная ювелирная конструкция. Говорят, что император Карл V в свое время говаривал, что «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».

[600x800]

11) Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco),1377—1446) (скульптура Луиджи Памполоне)

[600x800]

13) Купол Дуомо.

[600x800]

13) Купол Брунеллески выглядывает из-за фасада Дуомо

[600x800]

14) Но вернемся к Собору. В 1348 г. строительные работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 г. работы возобновились, и к 1380 г. стены собора были, наконец, возведены. И тут выяснилось, что отверстие слишком велико и перекрыть его никак не получается. Ждать пришлось 40 лет, до тех пор пока не появился Филиппо Брунеллески.

[800x600]

15) Филиппо, сын нотариуса Брунеллески ди Липпо, должен был унаследовать от отца практику, он изучал латинский язык, античных авторов. Но возрасте 15 лет, в 1392 году, Филиппо отказывается от карьеры нотариуса и учится ювелирному делу в Пистойе, изучает рисунок, лепку, гравировку, скульптуру и живопись. Он также штудирует математику у Паоло Тосканелли, а в работе со скульптурами юному художнику помогает сам Донателло. В 1401 г. Филиппо Брунеллески возвращается во Флоренцию и принимает участие в конкурсе на украшение рельефами двух бронзовых врат Флорентийского баптистерия. Бронзовые барельефы «Принесение в жертву Исаака», сделанные участниками конкурса, комиссия оценивает целый год. Брунеллески проиграл - рельеф Лоренцо Гиберти оказался и художественно, и технически лучше, но несмотря на это работу Филиппо не уничтожили, она до сих пор хранится в Национальном музее, во Флоренции.

[600x800]

16) Немного задетый проигрышем на конкурсе, Брунеллески покидает Флоренцию и отправляется в Рим, где решает изучить античную скульптуру. В Риме с Филиппо почти неизменно был Донателло, они живут в городе несколько лет, зарабатывают на жизнь ювелирным искусством, а на досуге тратят деньги на раскопки античных руин. В Риме Брунеллески тщательно измеряет сохранившиеся развалины, зарисовывает поаны построек и отдельных частей, капителей, карнизов, виды зданий и их деталей. Именно в Риме он подсмотрел метод располагать кирпичи таким образом, чтобы они под нагрузкой не рассыпались, а поддерживали друг друга. Вечерами после раскопок он собирает зарисованные планы фундаментов и сохранившихся частей домой в целое, восстанавливая облик строений. Так Брунеллески воссоздал историю римской архитектуры.

[600x800]

17) Купол Санта-Мария-дель-Фьоре - самое знаменитое и самое заметное сообружение Флоренции. Его называют просто и ясно - Купол. А еще "il Cupolone" - Куполище. Где бы вы не оказались в гороже, его видно в любом месте, и кажется, что чем дальше стоишь, тем громаднее он кажется. Вазари писал, что купол "вздымается в такую высь, что горы, обступившие Флоренцию, кажутся ему равновеликими". К моменту постройки Купола, Брунеллески уже построил во Флоренции Воспитательный дом для младенцев, оставшихся без родителей (Ospedale degli Innocenti — Приют невинных) и реконструировал Базилику Сан-Лоренцо. Уже тогда стало ясно, что основная черта построек Брунеллески - легкость, гармоничность и ясность. Именно так Брунеллески собирался построить купол Дуомо.

[600x800]

18) Фасад Дуомо (архитектор Эмилио де Фабрис).

[600x800]

19) В 1417 году он предложил отказаться от деревянных каркасов, которые стоили безумных днег, сделать купол двухслойным, а кирпичи класть так, чтобы каждый следующий ряд уравновешивал предыдущий. После долгих трехлетних раздумий отборочная комиссия конкурса поверила ему, но для этого ему пришлось в качестве доказательства построить по этому принципу капеллу в церкви Сант-Якопо-сопр-Арно. Наконец, в 1420 году ему разрешили строительство, но начальником над Филиппо стал Лоренцо Гиберти, то самый, который десять лет назад выиграл у Брунеллески конкурс на изготовление ворот Баптистерия.

[800x605]

20) Флоренция, 1931, фотграфия Gen. B.A. Enrico Pezz

[800x600]

21) Леса действительно не понадобились. Римские каникулы пошли на пользу архитектору - идеи римлян были дополнены и развиты, Брунеллески на ходу изобретал строительные машины и инструменты и разъяснял рабочим, что строительство безопасно и на самом деле проще пареной репы. Когда через 15 лет купол был построен, флорентийцы ахнули от изумления - Брунеллески создал не один купол, а целых два: один в другом, а между ними лестница, 463 ступени. Потом к куполу по проекту все того же Филиппо пристроили световой беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку. Так собор стал самым высоким зданием в городе - 114,5 метра.

[600x800]

22) Брунеллески похоронен в соборе Санта-Репарата, во Флоренции, в предыдущем храме, на останках которого и был возведён Дуомо. На гробнице архитектора надпись на латыни: "Corpus magni ingenii viri Philippi Brunelleschi Florentini" - "здесь покоится Филиппо Брунеллески, флорентинец большого таланта".

[600x800]

23) Прошло всего-то 140 лет, и вот уже Купол возведен, собор освящен, а фасада как не было так и нет! Терпение властей иссякло, и в 1436 году Франциско I Медичи велел разобрать все и начать заново. Плиты с фасада, чтобы не пропадали, пустили на пол, а сам фасад со скульптурами Донателло, заменили на расписной холст. От непогоды и времени холст портился, и его заменяли перед каждым торжественным случаем. В общем, работы хватало всем, и так продолжалось очень и очень долго. Но тут в 1865 году Флоренция ненадолго, всего на 6 лет, стала столицей Италии, так что волей неволей, но пришлось доделывать начатое. Так и появился в 1887 году нынешний фасад Дуомо, который не нравится решительно никому. Все претензии можно предъявлять к Эмилио де Фабрису - именно его проект был одобрен в 1871 году. Мрамор для фасада, как и для кампанилы, привезли из самых разных мест: белый - из карьеров Каррары, зеленый - из Прато и розовый - из Мареммы.

[800x600]

24) Фронтон центрального портала Собора представляет Мадонну во Славе, а соединительным звеном между боковыми и центральными окнами-розетками является фриз со статуями Апостолов и Мадонны.

[800x600]

25)

[800x600]

26) Над порталами в тимпанах изображены сюжеты Житие Пресвятой Девы Марии, а в лютернах, слева направо, - Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера.

[600x800]

27) Сверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с рельефом, изображающим Отца Небесного.

[600x800]

28) Один из барельефов на дверях храма

[600x800]

29) Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

[600x800]

30) Вид аспид.

[600x800]

31) Уральские промышленники Демидовы прославились как меценаты, их благотворительность известна далеко за пределами России, а в Италии благодарная память сохранилась и по сей день. Будучи русским посланником во Флоренции, Николай Никитич Демидов устроил здесь художественный музей и богатейшую картинную галерею, дом для призрения престарелых и сирот. И не случайно в его честь одна из площадей Флоренции названа Демидовской. Посреди ее поставлен памятник Н.Н. Демидову из белого мрамора работы скульптора Бертолини.

[678x800]

32) Фамильный герб Демидовых на фасаде Собора.

[600x800]

33) Скульптура Апостола на фасаде Дуомо

[600x800]

34) Скульптура Апостола на фасаде Дуомо

[600x800]

35) Рассмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре за один раз невозможно.

[600x800]

36) Это воистину красота, воплощенная в камне.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Le Cattedrale di Santa Maria del Fiore | Beloy - What do you see when open your eyes? | Лента друзей Beloy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»