[274x355]Олег Безинских -
Мировую оперную сцену этот редкий обладатель самого высокого мужского голоса покорил давно!
Ниже приведен текст одного из интервью Олега Безинских, судите сами:
- Когда вы поняли, что вы не такой, как все?
- Почему не такой? Я такой, как все (смеется).
- Я имею в виду голос.
- Знаете, никогда об этом не задумывался. Ну голос и голос. Вот у дедушки был бас-профундо – это самый низкий мужской голос, – от него мне достался тенор. А у бабушки было колоратурное сопрано. Они с дедом всю жизнь пели в церковном хоре, поэтому семья слышала и низкие, и высокие ноты. И когда я, парень, запел высоким голосом, родные восприняли это нормально. Единственное, мама всегда говорила, что я необычный ребенок, потому что все детки рождаются красненькими, а я был белым. Мама безумно испугалась, думала, что сын родился мертвым. Врач говорит: "Странно, я первый раз принимаю такого ребенка. Так что вы берегите его". И меня всю жизнь берегли. А первый звук, который я издал, был крик басом.
[491x699]
- Когда о вашем даровании впервые узнала публика?
- Первое боевое крещение в роли контртенора произошло в десятом классе. Для городского певческого смотра нашей школе нужно было придумать что-то новое, что-то такое, чего бы не было у других. И я говорю: "У меня есть одна фишка". В итоге на смотре я спел песню Леля из оперы "Снегурочка" – "Туча со громом сговаривалась". Зал хохотал. Представьте: парень огромных размеров, весом под сто килограммов, поет тоненьким голосочком. Я дал команду концертмейстеру не играть, пока зал не успокоится, а когда все угомонились, запел во второй раз, и больше никто не шелохнулся. Я закончил, повисла тишина – стою и ничего не понимаю. Когда повернулся, чтобы уйти со сцены, вдруг аплодисменты, и тут я понял: у школы первое место.
- Насколько вам было необходимо музыкальное образование?
- Очень необходимо! Классическая музыка научила мыслить и приучила к безумному порядку. Ведь даже какофоническая или диатоническая музыка учит порядку и дисциплине. Кстати, именно в Консерватории впервые стали намекать на то, что я кастрат.
- Как вы к этому относитесь?
- Очень хорошо отношусь. Ну кастрат и кастрат, ради Бога! Значит, не такой, как все. А не такой как все – значит, приковываю внимание. А приковываю внимание – значит, интересен людям. Не все понимают, что если я говорю нормальным голосом – лирическим баритоном, – а пою и баритоном, и высоким голосом, то я не могу быть кастратом. Ни физиологическим, ни биологическим, ни каким-то там еще.
Я пою на сцене с 6 лет. Учиться пению профессионально начал, когда у меня уже ребенок мог ходить по консерватории и я его за руку приводил к классу, а он всем объявлял, что это поет не тётя, а его папа. Его в консерватории все обожали. Сейчас этот мальчик в плечах имеет 58 размер и носит папу на руках (в прямом смысле).
- Как вы считаете, публика готова принять на эстраде исполнителя, который будет выделяться голосом, а не экстравагантным видом или скандальной личной жизнью?
- Контртеноров во всем мире – чуть больше ста человек. Из них людей, которые поют в диапазоне от низкого баритона до сопрано, – пятеро-шестеро. Учитывая, что всего на планете шесть миллиардов человек, получается, что таких, как Безинских, – примерно один на миллиард! Очень приятно, что я вхожу в их число. Суперприятно! Поэтому я не буду никому ничего доказывать, не буду придумывать никаких "историй". Я просто творю.
[319x480]