[показать]
[показать]
"ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК"
Рождённый жить.
К Пятилетию Группы 30 июня 1993 год.
30 июня 1993 года группе «Железный Поток» исполнилось 5 лет. Для музыкального коллектива срок этот - немалый, тем более для группы, работающей в стиле thrash. В связи с этим знаменательным событием я был откомандирован на родину группы подмосковный город Красногорск, где и встретился с директором и одновременно продюсером группы Лидией Васильевной, известной в металлической тусовке под кодовым именем «Металлическая Мама»; а также с организатором, вокалистом, лидером и автором текстов группы Димой Куликовым (он же Boss). Лидия Васильевна и Дима рассказали о своей группе мне практически все.
Глава I. Рождение.
Корр.- Лидия Васильевна, прошло 5 лет - срок не малый. А как все это начиналось? Почему именно 30 июня считается днем рождения группы?
Л.В.- Дело было так : в июне 1988 года в газетах мы обнаружили сведения о том, что Рок-Лаборатория проводит отборочный музыкальный смотр для ежегодного «Фестиваля Надежд». Ребята в то время уже играли, хотя и понимали, что сами по себе никуда сунуться не могут, и тогда Дима попросил меня заняться их продюсированием . Связавшись с Рок - Лабораторией я узнала, что отборочный конкурс уже идет, да и групп заявлено немало - где-то 55. Пришлось в срочном порядке улаживать все дела. И вот, наконец, нам назначили день выступления - 30 июня. Когда мы туда приехали, то сразу ощутили волну насмешек и издевательств, типа : «Вот пришла тетка с ребятишками - ну что они смогут сыграть?» или «А умеют ли они вообще гитары в руках держать?» и т.п. Все это было довольно неприятно и действовало несколько угнетающе. К тому моменту у группы еще не было названия. У нас было несколько вариантов, самыми ломовыми из которых были «Железный Поток» и «Карающий Меч» - по названиям однои¬менных песен. Поскольку «Карающий Меч» была еще не доделана, то мы решили -пусть будет «Железный Поток»! Так и покатило.
«...Как Всемирный Потоп, Железный Поток брызжет лавой стальной. Сжигает зависть, подлость и ложь, идет на зло, войной...»
Корр.- Ну, и как все прошло?
Л.В.- Фестиваль проходил по всем правилам. Сидела комиссия, прослушивала. Всем давали сыграть по две вещи. Нас долго не выпускали, проталкивали вперед нас другие группы. Мы, естественно, сидим, волнуемся. И, вот, наконец, объявили : «Железный Поток»! Ребята выскочили, подключились и заиграли. Отыграли две вещи, а их не останавливают. Люди из комиссии поглядывают то на них, то на меня. Я сижу и думаю : «То ли нравится, то ли не нравится?!» Смотрю - уже третья песня заканчивается, потом - четвертая, а их не останавливают. Так можно было и всю программу отыграть, но все-таки как-то неудобно - все по две вещи играют, и мы закончили. Объявили перерыв, а нас вызвали на комиссию и говорят : «Конечно, сыгранности еще нет, четкости не хватает, но группа - с большим потенциалом! Так что заниматься стоит и готовьте ребят к «Фестивалю Надежд». Вот так, 30 июня 1988 года и стало днем рождения группы «Железный Поток».
Глава II. Что дальше?
Корр. - Я думаю, имеет смысл, по подробней рассказать о том, как дальше развивались события, ведь такой дебют, наверняка, стал для вас началом нового жизненного этапа?
Л.В.- Да. Ты прав. Окрыленные успехом, мы начали поиски аппаратуры и помещения. Мы с Димой об¬лазили весь Красно¬горск, обошли все ЖЭКи, спортивные залы, короче, весь город перерыли. Все поиски были напрасны - никто и нигде нам пристанища не давал. Как только узнавали, что группа играет тяжелую музыку - сразу от ворот поворот. И вот однажды нам повезло. Возле нашего дома за забором находилось несколько списанных домиков. Я зашла на эту территорию, смотрю - сидит рыженький такой мужчина, который оказался начальником всего этого хозяйства. Я представилась, объяснила ситуацию. Вячеслав Андреевич (так звали этого начальника) выслушал меня и говорит: «Помещение? Вон у нас, сколько домов – выбирайте любой. Они все равно списанные. Выбирайте любой -достраивайте, ремонтируйте и вперед -все в вашем распоряжении.» Мы выбрали небольшой домик и начали его достраивать и переделывать. Сами находили стройматериалы, бревна, доски, делали проводку. До конца лета мы провозились со строительством, совмещая все это с репетициями, готовясь к «Фестивалю Надежд». Так мы обрели свою первую репетиционную базу.
Корр.- Ну, и как прошел «Фестиваль Надежд»?
Л.В.- Ты знаешь, дело в том, что этот фестиваль не состоялся. Рок-Лаборатория к тому времени перестала заниматься тяжелой музыкой. Они решили, что эпоха heavy закончилась и ударились в punk и underground. Помимо этого Рок-Лаборатория устроила нам еще один сюрприз. Мы зарегистрировали там свое название, специально проверив по спискам, нет ли еще у кого-нибудь такого же. Нам сказали, что нет. И каково же было наше удивление, когда мы узнали, что такое название все же есть, да к тому же у группы, которая дважды вы¬ступала с «Коррозией Металла»!
Корр. - ???
Л.В.- Да. Нам тоже это было это непонятно. Но, потом эта группа завязала с тяжелой музыкой и претензий по поводу названия нам не предъявляла. С тех пор наша группа «Железный Поток» - единственная в своем роде.
Корр.- Но, тогда вам пришлось искать более мощную «крышу», чем Рок-Лаборатория?
Л.В.- Да, нам сказали, что с нашим стилем надо иметь дело с Пауком, который собирался открыть Корпорацию Тяжелого Рока. Вскоре нас с ним свели. Он обещал помочь, и в ответ на мое недоуменное замечание : «но ведь они такие молодые...», сказал дословно следующее ; «Ничего, раз одиннадцать облажаются - на двенадцатый пойдут хорошо!» Потом к нам приезжал Саша Чепурненко, слушал нашу программу, сказал: «Ничего,клево!» I Я же в свою очередь пообещала Пауку помочь с помещением для КТР. Итак, конце 1988 года началось, наше сотрудничество и дружба с Пауком и Корпорацией Тяжелого Рока.
Глава III. КТР.
Корр.- Каков был состав группы на этот момент?
Д.К.- Наш первый состав был таким : Роман Девяткин - гитара, автор музыки; Дмитрий Куликов - вокал, автор текстов, руководитель группы; Павел Баканов - бас; Алексей Быков -ударные. Как видишь, мы играли в одну гитару, но чувствовали, что этого мало. И мы с большим трудом нашли второго гитариста. Им оказался Вадик Травин. Несмотря на то, что у него были проблемы с соло, как ритмач он был интересен и принес нам много свежих идей в духе Metallica и Megadeth. Если до него мы играли heavy, то с ним наша музыка стала больше подходить под определение thrash. Однако, вскоре после записи нашего первого демо «Черная Сила», Рома Девяткин почувствовал, что он не потянет дальше и покинул группу в начале 1990 года. Таким образом, у нас опять остался один гитарист. «Черную Силу» мы записали на студии, у Андрея Денюшкина «Батюшки», и очень нам помог Женя Чайко. Этот альбом мы старались не тиражировать, поскольку качество было не на нужном уровне. Эту запись мало кто знает, но, я думаю, что фэны много не потеряли. Мы делали это просто для себя. Тем не менее. «Черная Сила» каким-то образом расползлась по стране - она добралась до Рязани, Липецка и еще ряда городов.
Л.В.- Весь 1989 год мы провели в репетициях, выступлениях, набирались опыта и искали свое лицо.
Д.К.- Да, мы часто выступали, особенно здесь – в Красногорске. У нас завязались неплохие отношения с Женей Прайсом, с которым мы впервые встретились еще на нашем дебютном выступлении. Он привозил сюда группу «Месса» (позже «Абадонна») и мы выступали с ними уже как хедлайнеры.
Л.В.- В середине 1990 Паук дал нам свое покровительство, и тогда же мы выступили на фестивале «Рок Против СПИДа» в компании с такими монстрами, как «Коррозия Металла», «Кронер», "Э.С.Т." «Ария». Однако, самостоятельно делать крупные концерты мы не могли, а постоянно напрягать Паука и сидеть у него на хвосте было тоже не в кайф. И тогда мы решили начать «ковать свою публику. Так началась наша эпопея с пионерскими лагерями. Первым был пионерлагерь "Искра". Был просто дикий успех, и мы решили продолжить выступления. В конце концов все это вылилось в целый тур по пионериским лагерям, которых всего было 15. Кстати, именно тогда мы и получили клеймо «Дети Паука» или «Дети " Коррозии Металла", а мне досталось мое почётное звание «Металлическая Мама».
Следующим , значительным этапом стали съемки Новогодней программы «А». Тогда в ночь с 1990 на 1991 год нас показали по ТВ в компании с "Коррозией Металла", "Чёрным Обелиском" и "Э.С.Т." и для целой армии металлических фэнов стала, как бы, открытием наша новая (тогда) вещь "Тропа Войны".
Корр.- Да, круто. Теперь расскажите немного историю записи вашей первой пластинки «Знамение».
Л.В.- Все началось с того, что за тем же магическим забором, где мы нашли помещение, мы нашли еще и спонсора звали его Рукавишников Юрий Юрьевич. Заплатили студии " Black Bird " в ДК им. Русакова 8000 руб. и сели записываться.
Д,К.- Изначально мы видели «Знамение», как просто магнитоальбом. Студия выделила нам ничтожно мало времени. Сначала над нами даже немного подшучивали , намекая на молодость и непрофессионализм. Но, когда барабанщик отписал весь свой материал за одну смену, все были удивлены и перестали относиться к нам с пренебрежением. По окончании записи нам посоветовали обратиться в фирму "Русский Диск" для выпуска одноименной пластинки «Знамение». Так начались переговоры с этой фирмой, в которых нам очень помог Леша Бутряков , a eгo друг помог нам с оформлением конверта. В то же время мы занялись широкой рекламной компанией и тотальным распространением магнитоальбома. За короткий срок был продан весь тираж, плюс к этому мы выпустили два вида нашивок, плакаты, значки. Во всем этом нам помогал наш спонсор, который финансировал эту кампанию.
Производство пластинки длилось около года, и, надо сказать, что представленный на ней материал был уместен и интересен весной-осенью 1991 года, а на виниле он появился лишь весной 1992, поэтому выглядел устаревшим. Кроме того
были полностью выхолощены и опошлены эскизы оформления альбома, и то, что увидело свет, является, можно сказать,
карикатурой на оригинал. В записи принимали участие следующие музыканты: Дмитрий Куликов - вокал, тексты; Вадим Травин - гитара, музыка; Павел Баканов бас, подпевки, аранжировки; Алексей Быков - ударные, аранжировки. Надо отметить , что данный состав продержался довольно долго - почти 3.5 года. Параллельно мы дали ряд концертов и приняли участие в КТР-овских тусовках «Угар в Рязани», и «Трэш, Твою Мать!» в ДК «Калибр». Фестиваль «Трэш, Твою Мать!» оказался последним, когда группа «Железный Поток» выступала в вышеуказанном составе.
Глава IV. Напряги с составом.
Корр.- Что же произошло? Я знаю несколько версий об этом расколе. Хотелось бы узнать объективные причины , произошедшего, непосредственно от вас.
Д.К.- Дело в том, что все наши музыканты впали, так сказать, в пафосно-зомбиальное состояние. Я до сих пор не могу
понять, чем был вызван этот приступ звёздной болезни. Сначала Травин, почувствовал себя супер-звездой и пошел пробоваться вторым гитаристом в "Кронер", но там он не прижился и Роберт с ним тоже расстался. Затем уже все вместе стали выражать Лидии Васильевне свое неудовольствие, как продюсеру группы, обвиняя ее в некомпетентности, в намеренном затягивании сроков выхода пластинки и других смертных грехах. Если честно, то у ребят появились мысли определённого рода , которые , им кое-кем внушались и сводились к тому, что вы уже поднялись и вас подхватят и раскрутят, но для этого, им надо отказаться от меня и от Лидии Васильевны, то есть от тех людей, которые дали жизнь группе «Железный Поток» и поставили ее на ноги. Тут уже вопрос стал принципиально, и я начал уже просто вести войну с этой неслыханной наглостью. Все прекрасно знают, кто организовал и кто руководит группой «Железный Поток», поэтому все эти наезды с их стороны были, мягко говоря, непорядочны. Музы¬кантам пришлось покинуть группу, и мы с Лидией Васильевной остались одни.
Л.В.- Мы хотели сделать целый тур «Знамение» по СНГ и устроить чумовую презентацию пластинки в Москве, но со своим уходом они сорвали все наши планы. Помимо этого, как потом выясни¬лось, они сорвали все и себе, в наглую воспользовавшись названием «Железный Поток». Сейчас они просто вышли из игры. Павел женился и ведет размеренную семейную жизнь, а Лёша Быков занялся спортом; они оба забросили проект Травина, завязали с музыкой и подстриглись. Чем сейчас занимается сам Травин - нам неизвестно, если раньше он частенько по¬являлся на тусовках , то сейчас его вообще не видно и не слышно.
Корр. - Вы попали в довольно непри¬ятную ситуацию, оставшись без музыкан¬тов. Как удалось решить проблемы с составом?
Л.В.- После ухода музыкантов Дима выступил в радиопрограмме «Железный Марш» (в этом нам помог Паук) и объяснил слушателям создавшуюся ситуацию. После этого на нас обрушился целый вал звонков. Было, очень много желающих попробовать себя в нашей группе, и мы устроили прослушивание, на котором мы нашли гитариста Колю Андросова, кото¬рый затем привел второго гитариста - своего друга Алексея Карпова.
Д.К.- Оба они круто мочили на гита¬рах и сейчас играют в нашем сегодняшнем составе. К тому же мы были в хороших отношениях с ребятами из Young Guns , которые посоветовали нам, басиста с барабанщиком - тоже двух корешей : Сергея Охрименко и Алексея Никитина. Таким образом, когда слились эти два тандема : Андросов – Карпов и Никитин – Охрименко , получился неплохой сплав, который, на сегодняшний день, включая меня, образует состав «Железного Потока». Итак, на сегод¬ня состав нашей команды таков: Николай Андросов - гитара , музыка; Алексей Карпов - гитара, музыка; Сергей Охрименко - бас, подпевки ; Алексей Никитин - ударные, аранжировки; Дмитрий Куликов - вокал, тексты; Лидия Васильевна «Металлическая Мама» - директор, продюсер.
Л.В.- 12апреля 1993 года этому составу исполнился год. Ребята хорошо контактируют между собой. Синтез их музыкальных увлечений даёт неплохой результат. Ребята очень талантливые, бывалые и скандалить из-за пафоса не будут, хотя есть и свои проблемы.
Д.К.- В июне 1992 года мы этим составом записали композицию «Рожденный Умереть» для сборника «Железный Марш -I». Чтобы доказать людям, что группа жива, мы взяли самые удачные, на наш взгляд, задумки и записали эту вещь. После выхода этой пластинки нам поступило предложение от "Moroz Records" записать вещь на английском языке для СD - сборни¬ка «Metal From Russia*. Так появилась вещь «Apocalypsis Of Soul». С ней были некоторые проблемы, поскольку раньше мы при¬нципиально работали только на русском. Но, мы просто перевели текст песни «Апокалипсис Души» на английский и записали ее. И уже после этого Александр Морозов заключает с нами контракт на выпуск трех пластинок, первая из которых «Бесконечная Боль» уже находится в производстве. Это, как мне кажется, говорит о многом, поскольку "Moroz Records"-достаточно крупная фирма. Так что, начало уже положено, а что из этого выйдет - судить слушателям.
Л.В.- Получается, что за один год работы с новым составом мы сделали намного больше, чем за четыре со старым!
Глава V. Fan-Club.
Корр.- У вас есть свой Fan-Club. Рас¬скажите немного о его деятельности.
Д.К.- Fan-Club был организован около двух лет назад. Его адрес ; 143400. I Моск.обл., г.Красногорск-6. а/я No37. Действует он по принципу переписки. Мы стараемся отвечать на все письма. Также нас часто просят выслать как нашу продукцию , так и продукцию КТР - пластинки, плакаты, майки, нашивки... Мы также по возможности это делаем, не замыкаясь на самих себе. Фэны присылают нам деньги,
и на них мы закупаем то, что они просят. Пока, вроде бы, все довольны. Также, с помощью нашего Фэн-клуба, то есть те, кто врубается в тяжелую музыку, получают возможность переписываться между собой, обмениваться информацией. Я стараюсь объединить всех фэнов, создать определенную тусовку. Я считаю, что если человек нам пишет, то это - уже большое дело. А в целом мы заботимся не только о себе - мы выступаем за процветание всей металлической тусовки и КТР в особенности.
Л.В.- География писем очень широкая. Пишут из Средней Азии, из Сибири, с Дальнего Востока, со всей России, Беларуси, Украины, вот только из Москвы маловато.
Д.К.- Я, лично, хочу отметить нашего первого фэна - Сергея Макеева из Кимовска. А также двух наших фанаток - Наташу и Людмилу из Омска. Также хочу поблагодарить всех, кто нам пишет!
Глава VI. Проблемы и размышления.
Корр.- Какие глобальные проблемы преследовали вас и преследуют сейчас?
Д.К.- На пластинке «Знамение» у нас есть такая вещь «Наш Совок Непобедим. Так вот, этот Совок жил, жив, и будет жить. Это, как амёба, как гидра - ты ей хвост или голову отруби, а они новые вырастают. Совок нас давил и сейчас давит постоянно. Нас не признавали, ставили палки в колеса, говорили: «Мы не дадим вам выступать!» и т.д. И пока мы его не искореним, мы все будем испытывать от него сложности. А Совок и сейчас виден во всем, им отравлено всё - души людей, их мозг и их дела. Те, кто этим не отравлен - относятся к тяжелой музыке нормально, а остальные- эти коммунистические зомби - стараются навредить, и это меня больше всего бесит. • Вторая глобальная проблема - это поп- музыка. Это - на самом деле страшное явление. У меня есть своя собственная теория по этому поводу. То есть, опять же, наши совковые мысли и породили этих мерзких поп-монстров. Я не хочу называть их имена - их и так все знают. Они заполонили все и не дают пробиться музыке других направлений. Я имею в виду не только тяжелую музыку - они убрали классику, джаз, авангард, вообще весь рок-н-ролл... Идет засилие, оккупация, при которой группа даже за деньги не может показать свой ролик по ТВ.
Корр.- Кстати, раз уж речь зашла о деньгах, скажите, в связи с усилившейся коммерциализацией всей страны, стали ли вы испытывать, большие проблемы финансового плана?
Д.К.- Для нас главное музыка, и, я считаю, не нужно похабить это святое дело деньгами. Деньги для нас не главное. Нам, прежде всего, необходима популярность и возможность творить.
Л.В.-К стати , я хочу дать совет начинающим молодым группам, которые пока не имеют своих продюсеров - все мало-мальски заработанные деньги нужно вкладывать в раскрутку группы, а не делить их между собой или тупо пропивать. Мы работаем по такому принципу и будем продолжать в том же духе.
Заключение.
Л.В.-В заключение хочу сказать, что помимо намечающихся пластинок на "Moroz Records", мы собираемся все также регулярно принимать участие в угарных металлических концертах. Помимо этого, в ближайшее время мы закончим сбор видеоматериала, который ляжет в основу полнометражного видеофильма о творчестве группы «Железный Поток».
Дискография ; «Черная Сила» (демо) 1988; «Знамение» (магнитоальбом) 1991; «Знамение» (LP) 1992; «Рожденный Умереть» (композиция на сборнике «Железный Марш -1») 1992; «Apocalypsis Of Soul-(композиция на сборнике «Metal From Russia-) 1993: «Бесконечная Боль» (LP, выходит осенью) 1993.
______________________________________________________________
[показать]
[показать]
Подготовил Death talker
Материал из журнала "Железный Марш".