• Авторизация


Теплоход "Приамурье" 13-11-2011 11:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x493]

 

     Теплоход пассажирский

Год постройки: 1961 г.
Место постройки: ГДР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 4871
В ДВМП: 1961-1988 гг.
Списано в 1988 году.
Типовые технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 4870,73
Кол-во пассажиров: 300
Длина (в метрах): 122,15
Ширина (в метрах): 16,04
Осадка (в метрах): 5,18
Мощность машины (в лошадиных силах): 2х4000
Скорость (в узлах): 17,4

   Теплоход «Приамурье» Дальневосточного морского пароходства принадлежал к тому славному типу судов, к которому относилась и «Туркмения», а головным судном которого был «Михаил Калинин». 7 мая 1988 года «Приамурье» отправилось в круиз вокруг Японии с 295 пассажирами – комсомольцами, так как круиз организован был БММТ «Спутник». Экипаж – 129 человек. Рейсы эти пользовались большой популярностью, и 20-22-дневные круизы вокруг Японии с 5-6 заходами в крупнейшие японские порты проходили, что называется, на ура.

     Здесь есть смысл несколько слов сказать о самом теплоходе . Построенное  в 1961 году в Германии, судно, конечно же, уже не только не соответствовало требованиям Международной конвенции 1974 года  (СОЛАС-74) по безопасности, но и могло предоставить минимум удобств пассажирам второго и особенно третьего класса. Каюты – на 4-6 человек, в которых умывальники отсутствовали, не говоря уже о туалетах. Учитывая возраст судна, на нем категорически запрещалось использовать в каютах электронагревательные приборы, но правило это повсеместно нарушалось. Поэтому, если кому-то в каюте вздумалось выпить чайку или кофейку, то в ход пускался дорожный мини-кипятильник.  Кипятильники – неизменный атрибут экипировки почти каждого советского туриста, выезжающего за границу.

   18 мая ночью, в 01.35, при стоянке в порту Осака судно загорелось. Ни в момент возникновения пожара, ни в процессе расследования, ни спустя годы так и не удалось точно установить, отчего возник пожар. Известно только, что произошло это в каюте 346, которая располагалась в носовых помещениях третьего класса по левому борту. Предположение, сделанное в процессе ведомственного расследования, что причиной всему включенный кем-то и забытый кипятильник, имело под собой веские основания. Но на судне с высохшей от времени изоляцией электрических кабелей причиной возникновения пожара могли стать и сами кабеля. 

   Надо отметить здесь, что блок кают третьего класса отличался сложным расположением и  имел два выхода, но в повседневной жизни судна активно использовался один. Переборки кают и  коридоров судна были отделаны  пластиком, линкрустом, а как горят и дымят эти материалы – хорошо знает тот, кто хоть однажды наблюдал пожар на пассажирском судне. Скорость распространения огня в коридорах судна при наличии сквозняков равна и даже выше скорости быстро бегущего человека.

    Когда прозвучал сигнал тревоги, пассажиры бросились из своих кают на верхнюю палубу и далее на причал. Пассажиры, как мы помним, комсомольцы, люди молодые, и многие в это время еще  не  ложились спать, прогуливаясь по шлюпочной палубе. Именно поэтому эвакуация пассажиров 1-го и 2-го классов прошла довольно организованно. В то же время отсек, где полыхало пламя и клубился черный едкий дым, осматривать уже никто не решался. В первые секунды, быть может, минуты, еще можно было проверить каюты на наличие в них людей, но драгоценное время было упущено и скоро, очень скоро это стало уже невозможно и опасно для жизни. Про второй выход, тот, запасной, который редко использовался в повседневной жизни, многие пассажиры просто забыли и, ощущая жар и  заслышав гул огня в коридорах,  бросились эвакуироваться через иллюминаторы своих кают.

http://www.pretich.narod.ru/Tehno-army/Mariner/Mor-katastrofy/Priamur-1988.html

[700x460]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
eole-69 13-11-2011-17:03 удалить
охх.. страшно представить..
13-08-2013-17:44 удалить
я был там ужас не то слово


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Теплоход "Приамурье" | Antreader - Дневник Antreader | Лента друзей Antreader / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»