Ровно 25 лет назад в Японском море, на траверзе Преображения, ночью вспыхнул пожар на пассажирском судне Дальневосточного морского пароходства «Туркмения». На борту находились 290 детей. Спасли - всех.ЧП на «Туркмении» стало едва ли не уникальным фактом в новейшей истории отечественного судоходства: специалисты говорят, что это, пожалуй, единственный случай, когда по итогам расследования происшествия такого масштаба практически никого (в первую очередь капитана, который на море по определению всегда и во всем виноват) и никак не наказали. Потому что сделано все было абсолютно и единственно верно. Стоит напомнить, что случилось это в аккурат через два месяца после страшной беды с «Адмиралом Нахимовым» возле Новороссийска, когда погибли сотни людей. А в той ситуации после морского ЧП головы правых и виноватых летели моментально…
"Приказ № 1030 от 28.11.1986 года по Дальневосточному морскому пароходству"
"Буквально через пять минут все шлюпки были заполнены. По палубе бегали члены команды и просили еще раз пересчитать «своих» детей, спрашивали: все ли на месте? Прошло какое-то время. Звучит команда: «Спустить шлюпки на воду!». В каждую шлюпку сели по несколько членов экипажа (согласно шлюпочной тревоге), и нас начали майнать вниз. Еще через пару мгновений мы коснулись воды. Прижимная волна бросала нашу весьма утлую «посудину» на борт судна, но нам достаточно быстро удалось с помощью двух штатных весел от него оттолкнуться и с применением «разлуки» (это такие специальные рычаги, как на дрезине, с помощью которых приводится в движение винт) отойти от горящей «Туркмении» на расстояние около ста метров."
http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=13&idnews=84518¤t_magazin=2047
[700x431]