• Авторизация


Крейсер Дмитрий Пожарский 22-09-2010 12:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    В 1975 году тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Тысячи жителей остались без крова, вышли из строя линии электропередач и телефонной связи, было нарушено водоснабжение, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника.
   В это время в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ командования оказать помощь терпящему бедствие населению, корабли полным ходом пошли к острову.
  15 февраля 1975 года, сразу после прихода в Порт-Луи, моряки приступили к оказанию помощи населению острова. Многое успел сделать аварийно-спасательный отряд за 12 дней. Корабельные электрики смотали свыше 200 километров оборванных проводов, заменив их новыми. Было восстановлено 106 километров линий электропередач (из них высоковольтных – 62 километра), 126 километров линий телефонной сети. Наши моряки очистили от завалов 12 километров дороги, укрепили дамбу на реке Литл-Ривьер, расчистили от завалов большое количество домов, из них 423 подключили к электропитанию. Полностью восстановили два населенных пункта, пустили в строй холодильник министерства рыбного хозяйства, трансформаторную подстанцию. Руками наших ребят был полностью восстановлен гражданский госпиталь. На крейсере организовали безвозмездную передачу 32 литров крови сданных 130 советскими моряками органам здравоохранения Маврикии. В качестве единовременной помощи остров получил в дар от нашей страны 25 тонн рыбы и большую партию медикаментов. 
    Работа советских спасателей, в целом поддержка оказанная нашей страной, вызвали глубокую благодарность всех маврикийцев. Наше посольство в те дни было буквально завалено их телеграммами и письмами. В своих приказах посольство пофамильно отметило перед командованием ВМФ моряков, проявивших себя на этой "боевой" дружественной вахте.

[699x477]
    31 августа 1951 года зачислен а списки кораблей ВМФ и 31 февраля 1952 года заложен на заводе № 189 в Ленинграде (заводской № 445), спущен 25 июня 1953 года, вступил в строй 31 декабря 1954 года и 31 января 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24 февраля 1955 года перечислен в состав СФ, а 7 сентября 1955 года после переходапо Севморпути из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ.
С 21 по 26 июня 1956 года нанес визит в Шанхай (Китай), с 28 по 31 марта 1968 года - в Мадрас и с 3 по 6 апреля 1968 года - в Бомбей (Индия), с 17 по 24 апреля 1968 года - в Могадишо (Сомали), с 11 по 19 мая 1968 года - в Умм-Каср (Ирак), с 25 мая по 2 июня 1968 года - в Карачи (Пакистан), с 5 по 9 июня 1968 года - в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 года - в Аден (Южный Йемен) и с 6 по 11 июля 1968 года - в Коломбо (Шри Ланка). В период с 25 апреля 1969 года по 23 октября 1970 года и с 1 февраля 1980 года по 1 января 1985 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт, 30 января 1979 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5 марта 1987 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16 сентября 1987 года расформирован и в 1990 году продан частной фирме Индии для разделки на металл.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крейсер Дмитрий Пожарский | Antreader - Дневник Antreader | Лента друзей Antreader / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»