Случилось присутствовать на "Волшебной флейте", интерпретированной очередным "гением". Музыка Моцарта осталась музыкой Моцарта, но нам пришлось уйти задолго до окончания действа.
Если по-порядку, то сразу озадачил вид сцены, затянутой чёрным, на фоне которого выделялись пять белых стульев. Это был весь реквизит.
Дальше - больше. Вышел дядечка в парике, камзоле с жабо и белых чулках, но, очевидно, вспотел петь и разоблачился до красных трусов. Девчонки на подпевках раздеваться не стали - грациозно перемещались по сцене в милицейской форме и кепках.
Вскоре солист устал петь и, усевшись на один из белых стульев, начал речитативом монотонно читать стихи А.С. Пушкина, не имеющие ничего общего с сюжетом. На ..надцатой минуте прослушивания бессмертных стихов желание покинуть этот дурдом перебороло сожаление о потраченных рублях. Мы ушли и, как оказалось, много потеряли. Знакомые, выдержившие конвульсии "гения" до конца, рассказали, что в финале несколько персонажей рухнули в оркестровую яму.
А Моцарта жалко.
Руководитель проекта Петер Шварц (Германия).
Солисты:
Катриона Смит - сопрано (солистка Государственной оперы г. Штутгарта, Германия)
Вольфганг Мирлах - баритон (Германия)
Джозеф Шнурр (Германия/Канада)
Сергей Плешивцев (бас)
Анна Проскурякова (сопрано)
Наталья Брылева (сопрано)
Надежда Бобовская (сопрано)
Эльдар Тетакаев (тенор)
Солисты и хор Дальневосточной государственной академии искусств и хор Владивостокского музыкального училища.
Музыкальный руководитель: Робин Энгелен (Штутгарт, Германия)
Режиссер: Алексей Вэйро ("Новая опера", Москва)
Художник по костюмам и сценограф: Ольга Васс (Москва)
Художники-осветители: Ханнес Зеземанн и Ханс Фрюндт, Берлин (Германия)
Хореограф: Виктория Волкогонова
Хормейстеры: Лариса Швейковская и Татьяна Лупач