• Авторизация


Забыли 17-07-2010 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


           [699x464]
       Владивосток достойно отметил свое 150-летие – не поспоришь. Но пока на площадях и стадионах неслась новая  песня «Морская душа», наш славный морской город, похоже, совершенно забыл о другой дате – Дне работников морского и речного транспорта, который в этом году пришелся на 4 июля.
      Я не увидел в эти дни хоть малейшего упоминания об этом профессиональном празднике в телепрограммах, не прочёл в прессе (за исключением разве что парочки официальных поздравлений), в общем, не почувствовал никаких признаков празднования этого значимого, казалось бы, для нашего города праздника. Ну да ладно. Я не стал, как говорится, ждать у моря погоды и в День моряка просто надел свою морскую форму и попытался самостоятельно возложить цветы к памятнику морякам торгового флота, что на остановке Лазо. Напрасно – там всё ещё нет доступа, обещанного перемещения памятника так и не произошло. Здесь ныне идёт масштабная стройка, все заварено стальными решётками, нет и Вечного огня в память о гибели 26 судов ДВ пароходства в ВОВ 1941-45 гг.
       Я нашёл выход – возложил цветы к памятнику Невельскому, который первым на «Байкале» в 1849 г. зашел в нашу бухту. В 1964 году я окончил морское училище, названное его именем, а в 1995-2004 г. был там председателем ГЭК, выпуская новых будущих капитанов.
       Вернувшись домой, призадумался: почему так случилось, что город, собственно жизнь которому дало море, перестал быть морским городом? Подумал, да и сел за свой ноутбук и решил поделиться своими мыслями с горожанами.
      В юбилейном для города году я прочёл в местной прессе много хороших и заслуженных поздравлений городу-юбиляру, но так и не нашёл ни слова о профессиональном празднике моряков и портовиков города- порта. Да, людей морских профессий стало заметно меньше по сравнению с советскими временами, но потомки тех самых Невельского и Чуркина, Бурачека и Назимова и сегодня уходят в море, а наши портовики по-прежнему ударно трудятся на причалах. Хотя, по информации первого проректора «моей мореходки» В. Гаманова, процент владивостокских мальчишек, поступающих учиться, снизился с 50% в «лихие 90-е» до 30% в «нулевые» и тенденция, как он считает, сохранится и в «десятые». Особенно при полном равнодушии к ним города. Неужели мы достойны того, чтобы наш труд для нашего морского города стал обыденностью, не заслуживающей хотя бы скромных поздравлений и мало-мальских культурно-развлекательных мероприятий.
        Моя 11-летняя внучка спрашивает меня: «Дедушка, если Владивосток называют городом-портом, то почему в праздник никто не говорит о моряках?».
       Хотелось бы переадресовать этот бесхитростный, но актуальный вопрос администрациям края, города и морского порта Владивосток, руководителям ДВМП, ВМТП, Владивостокского морского университета им. Адмирала Г.И. Невельского, ДНИИМФ, профсоюзов моряков и докеров и всех морских судоходных и портовых компаний города.
       Я люблю свой город, но это для меня не абстрактное понятие, а прежде всего люди, которые здесь живут. В том числе труженики морских профессий… И поэтому призываю всех не давать моряков в обиду. Иначе следующими могут оказаться рыбаки и военные моряки, строители и железнодорожники, учителя и медики…. Правительство не изменит дату Дня моряков ради Владивостока, а город не может переменить дату своего рождения. Нужно найти иные пути исправления создавшейся нелепой ситуации. Проще всего, думаю, включить праздник моряков отдельным пунктом в программу празднования Дня Ггрода, ежегодно совпадающую или накладывающуюся с ним по дате. 
       Сегодня морские пираты угрожают не только капитанам, но и всему экипажу. А с другой стороны, кто бы знал сегодня имена владивостокских капитанов теплохода «Норд Стрим» Терсинцева, недавно выкупленного из плена, и контейнеровоза «Капитан Маслов», ныне уже покойного кавалера ордена «Мужества» В.И. Фоминова, скоропостижно скончавшегося после награждения за действия по предотвращению захвата судна пиратами в ноябре 2008 г., что есть ещё люди, которые «уходят в море» из нашего города-порта, если бы не пиратские на них нападения? По более радостным поводам о моряках теперь вспоминают редко, и положение на берегу, оказывается, не намного приятнее. Слишком трудно и дорогой ценой достается сейчас капитанам известность. Меня впервые за многие годы не поздравили с праздником сын и братья. СМИ не напомнили о нем обществу. Теперь из-за неуважения к празднику, нападений пиратов и прочих минусов вроде неплатежей зарплат морякам на кону во Владивостоке престиж уже не только капитанской, но и всех морских профессий!    А с ним и престиж города-порта.

А.И. БЕВЗЮК, капитан дальнего плавания.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Canon_A710IS 17-07-2010-15:29 удалить
Я тоже размышлял об этой проблеме - как то ушло из жизни ощущение, что Владивосток - город моряков и рыбаков. В далеком 1982 году, когда впервые приехал сюда, моей любимой радиопрограммой была "Тихий океан". Хоть я и не был связан с морем, но слушал ее регулярно и было ощущение сопричастности и гордости. Увы, сейчас, без идеологической поддержки, профессия рыбака воспринимается через цены на рыбу, которые не радуют, да и выбор... Моряки на слуху, только когда шум о невыплате зарплаты на судне под удобным флагом или после захвата пиратами. Думаю по престижу моряков, был так же нанесен удар и перевозкой подержанных японских автомобилей. Суда забитые машинами под завязку, у меня по крайней мере, ассоциировались с челноками из Китая. Конечно я понимаю, что все это не от хорошей жизни, но вот последствия... Сейчас Дни моряка и рыбака, воспринимаются так же как День работника торговли, День медика или День радио (мой праздник, в который я поздравляю сам себя) и т.п. т.е. одни из многих профессиональных праздников и вряд ли они станут общегородскими, если сами моряки и рыбаки не будут устраивать их, не надеясь на администрацию города (самая вкусная уха была та, которую я как то получил из рук Диденко на одном из праздников:-). А престиж города-порта... как то побывал на сопке Крестовой и увидел контейнерный терминал - вот путь возрождения престижа. Вот, как то так, я ощущаю всю эту проблему.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Забыли | Antreader - Дневник Antreader | Лента друзей Antreader / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»