Средь сосен суровых, меж темных ракит.
В серебряном платье березка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты.
Пред гордым величьем ее красоты.
И нежна, и стройна, и всегда величава она.
Весела и светла, и земле родимой верна.
Чу! Шелестит листва густая.
Это она, березка родная,
Милой земле в ответ.
Посылает любовь и привет.
Только лишь встретишься с нею,
Сердце забьется сильнее.
Сердце! Ведь всегда с тобой
Образ березки родной.
Средь сосен суровых, меж темных ракит.
В серебряном платье березка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты.
Пред гордым величьем ее красоты.
И не зря наш народ о березоньке песни поет.
Целый мир обойдешь, но такой красоты не найдешь.
Евгений Михайлович Дрейзин родился в 1878 году в Полтаве, в семье провинциальных актеров. В 1903 году, окончив 6 классов Московской императорской консерватории по классу скрипки, уехал на Дальний Восток и там поступил капельмейстером на крейсер «Аскольд» Тихоокеанской эскадры. Начало русско-японской войны Евгений Дрейзин встретил в 26-м Восточно-Сибирском полку, дислоцировавшемся в Порт-Артуре, и все время жестокой осады японцами этой крепости находился в рядах ее героических защитников. Из исторической хроники известно, что полковой оркестр, которым руководил Дрейзин, вместе с капельмейстером «участвовал в атаке при отбитии у противника господствующей высоты в ночь с 19 на 20 июля 1904 года». Музыканты прямо на поле боя играли русские военные марши и другую музыку, подымавшую настроение воинов, усиливавшие их боевой порыв, а затем - в составе санитарного отряда выносили с поля боя раненых и убитых. В тяжелые и трагические дни вольнонаемному капельмейстеру нередко приходилось вместо дирижерской палочки брать в руки боевое оружие, подменяя погибших офицеров в штабе и на наблюдательном пункте. За проявленное мужество и самоотверженность при отражении атак противника Евгений Дрейзин был награжден Георгиевским крестом с надписью «За храбрость». Это был незаурядный человек, преданный своему делу, удивительно скромный, честный, порядочный, с чутким сердцем, отзывчивым на чужую боль и беду. Известен такой случай: когда хоронили сестру милосердия, умершую от ран, полученных в сражении у стен Порт-Артура, Евгений Михайлович снял свой Георгиевский крест и приколол к ее платью. Или вот такой еще факт. После получения приказа о сдаче Порт-Артура японцам, русскому гарнизону - солдатам и офицерам предстояло отправиться в плен, в том числе - и музыкантской команде. Это не относилось к вольнонаемным, и потому Дрейзину было предоставлено право отправиться на родину, в Россию. Но он отказался и предпочел разделить участь своих боевых товарищей и подчиненных. Именно тогда, в японском плену, тоскуя по родине, и сочинил Евгений Михайлович свой вальс «Березка», в котором попытался высказать и выразить сыновнее чувство любви к родимой земле, к неповторимой русской природе, веру в народ свой, в его неодолимую силу.
После возвращения из плена в 1906 году, Дрейзина вновь зачислили в родной полк, стоявший в семи верстах от Иркутска. Его боевые заслуги были отмечены серебряной медалью «В память обороны Порт-Артура», орденом Станислава 3-й степени с мечами и бантом. Примерно в это же время вышло и первое издание «Березки» - партитура для духового оркестра, отпечатанная в литографии штаба военного округа в Иркутске, а в 1912 году - второе - переложение вальса для фортепиано. Опубликовал его в Симферополе нотоиздатель Яков Богорад. Издание это быстро распространилось среди любителей музыки и завоевало широкую популярность. На его суперобложке были изображены озеро, луг, усыпанный полевыми цветами, и одинокая надломленная березка, склонившая ветви к самой воде.