Дымный образ черепа...
При помощи инструмента Деформации и некоторыми уловками мы заставим дым преобразоваться в образ черепа. У этой техники есть множество результатов и применений с водой, облаками и прочим материалом. Давайте начнем!
Предварительный просмотр результата:
[показать]
Шаг 1
Откройте изображение курца:
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 2
Откройте изображение с
черепом и обведите его контуры Инструментом
[показать] Pen (в режиме
Paths). Заклонируйте нежелательные элементы, такие как защелки и болты, используя Инструмент
[показать] Clone Stamp с мягкими краями кисти.
Сделайте выделение из своего пути (
Ctrl+Enter) и скопируйте его, а потом вставте в основной документ с курцом. Отразите череп по горизонтали
Edit >Transform > Flip Horizontal, и используйте Инструмент свободной трансформации -
Free Transform (
Ctrl + T), чтобы повернуть и уменьшить размеры изображения. Вы можете это сделать через числовые поля, что появляются после включения трансформирования:
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 3
Откройте изображение
Дым 1, о обведите его, захватывая часть фона, при помощи инструмента
[показать] Lasso или
[показать] Polygonal Lasso, чтобы получить выделение. Скопируйте выделение и вставьте в рабочий документ, назовите этот слой "
CIG SMOKE":
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 4
Измените режим смешивания слоя "
CIG SMOKE" на
Screen. Вы можете заметить некоторые жесткие края вокруг дыма, потому что фон был не чисто черного цвета. Выберите инструмент
[показать] Burn и затемните эти части (можете просто закрасить черным). После примените уровни (
levels), уменьшите дым и поверните поверните его - ориентируйтесь на скрины, что ниже:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 5
Сейчас поработаем с черепом. Настройте к этому слою уровни приспособьте Уровни
Image > Adjustments > Levels (
Ctrl+L), как показано ниже. После выберите Инструмент
[показать] Clone Stamp и мягкой кистью заклонируйте темную область правой глазницы.
Не волнуйтесь о вычурной точности, на это уйдет около минуты. Затем обесцветьте череп
Image > Adjustments > Desaturate (
Ctrl+Shift+U) и применяет фильтр свечения краев:
Filter > Stylize > Glowing Edges:
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 6
Выберите слой "
CIG SMOKE" и используйте инструмент
[показать] Burn (действие в
Midtones, сила
37%), чтобы смягчить край на границе черепа. На мой взгляд это лучше делать щелчками в нужных областях, чем проводить инструментом линии, цепляя нужные области вокруг:
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 7
Откройте
дым 2. Инвертируйте изображение
Ctrl+I, поменяв таким образом цвет дыма на белый, а фон - на черный. Скопируйте изображение и вставьте в основной документ, присвойте слою имя "
SMOKE".
Выберите инструмент
[показать] Dodge (режим highlights, сила действия 18%), и пройдитесь несколько раз по правой руке. Измените режим смешивания слоя на
Screen и скопируйте этот слой
Layer > Duplicate layer (
Ctrl+J):
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 8
Используйте инструмент трансформации, чтобы изменить размеры, но не применяйте сразу трансформацию. Вместо этого выберите режим деформации
Edit > Transform > Warp и настройте ее сетку как показано ниже. Вы должны это делать в соответствии с вашим изображением, изменяя размеры и поворачивая дым согласно контурам черепа. Для настройки сетки используйте контрольные узлы, перемещая их, изгибая тем самим соответствующие этим узлам квадраты. Примените трансформацию, инструментом
[показать] Burn затемните резкие края этого слоя и место в глазном яблоке.
Используя инструмент затемнения подчеркните особенности черепа: в углубленных местах дыма должно быть меньше. Дублируйте нетронутый "
SMOKE copy". Уменьшив новый дубликат в размерах, вращая и деформируя его, приспособьте слой с дымом к челюсти черепа:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 9
Продолжите дублировать слои с нетронутым дымом (или используя другие изображения дыма), чтобы подчеркивать контуры черепа. Не забывайте использовать инструмент
[показать] Burn с разной жесткостью краев кисти и режимов:
Shadows, Midtones и
Highlights. Это метод проб и ошибок, не бойтесь использовать свою палитру Истории (
Window > History), чтобы вернуться назад, к более раннему пункту обработки.
Добавьте дым, чтобы он тянулся от сигареты к черепу, чтобы создать более естественную вид:
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 10
Продолжите создавать слои дыма, используя копии оригинального слоя "
SMOKE". Подчеркивайте линии черепа, чтобы образ выглядел естественно.
Используйте дубликаты слоев, которые Вы уже деформировали и приспособили, чтобы заполнить деталями подобные области, такие как глазные гнезда, или любые изгибы вокруг черепа. Выключая видимость слоя "
SKULL", кликнув на глазе рядом со слоем в палитре слоев, вы сможете видеть прирост дымистости черепа:
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 11
Теперь, когда череп начинает обретать форму, мы можем добавить другие образцы дыма. Откройте изображение
дым 3. Обесцветьте и перетащите в ваш рабочий документ. Переименуйте этот слой "
NEW SMOKE".
Измените режим смешивания на
Screen и используйте трансформацию для наклона и изменения размера под левую сторону черепа, деформируйте этот дым как вы делали это прежде, и настройте сетку, чтобы создать подобно тому как показано на скрине. Дым здесь как-бы начинает рассеваться, ломая схему черепа. Снова смешайте обработайте резкие края инструментом
[показать] Burn:
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 12
Теперь череп готов к некоторым более легким и тонким областям дыма, который должен добавить реализма. Загрузите и откройте
дым 4. Рассмотрите изображение и определите какие его части и где могут быть примененными.
Выделите часть дыма и перетащите в рабочий документ. Назовите этот новый слой "
WISPY SMOKE". Не забудьте обесцветить изменить режим смешивания как и раньше. Трансформируйте и затемните нужные области, как прежде:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 13
Продолжайте строить форму черепа, используя дубликаты тех же самых наборов дыма, которые мы использовали до сих пор. Не забывайте использовать все инструменты, которые мы использовали: затемняйте любые негармоничные и жесткие края или любые участки деталей, от которых Вы желаете избавиться. Трансформируйте, вращайте и измените размеры дыма. Понижайте непрозрачность слоям (
opacity), чтобы создавать более прозрачные участки дыма, особенно в местах рассеивания:
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 14
Для следующих шагов лучше слить наши слои с димом (выделите их в палитре слоев и нажмите
Ctrl+E -
Layer > Merge Layers). Как только вы это сделаете убедитесь, что режим смешивания стоит как
Screen. Используйте Инструмент
[показать] Burn, чтобы затемнить те области где у черепа есть углубления (прим. - для подстраховки скопируйте этот общий слой и работайте с копией, отключив оригинал).
Переключайте по надобности режимы затемнителя между
Shadows, Midtones и
Highlight. Если необходимо включите для ориентира слой с черепом:
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 15
Скройте все свои слои дыма и выберите слой "
SKULL". У Вас должна быть белая кайма вокруг черепа (если вы ее не обработали). Используйте Инструмент
[показать]Eraser с мягкими краями, чтобы удалить ее.
Включите видимость слоя с дымом, выберите слой "
SKULL" и примените к нему Уровни (
Image > Adjustments > Levels -
Ctrl+L), как показано:
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 16
Теперь мы должны лучше проработать места возле челюсти. Используя те же самые активы дыма (я использовал Дым 2 и Дым 3), и те же самые методы, но меньшие размеры, располагайте дым возле ключевых областей челюсти (зубы). См., такое ощущение, что дым отрывается зубов и носа:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 17
Выберите слой с курильщиком и примените к нему корректирующий слой кривых
Layer > New Adjustment Layer > Curve, как показано ниже. Выберите Маску корректирующего слоя и залейте ее черным. Выберите Инструмент Кисть
[показать] (
brush) и настройте ее как на скрине и начните рисовать ею на маске, чтобы проявить действие кривых в нужных нам местах.
Используйте кисть меньшего размера, чтобы обработать глаза и прибавить света любым местам на коже. Продолжайте улучшать освещение и контраст. Если Вы перестараетесь, то понизьте этому слою непрозрачность (
Opacity):
[показать]
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 18
Создайте новый корректирующий слой уровней
Layer > New Adjustment Layer > Levels, выше кривых, настройки показаны ниже:
[показать]
-------------------------------------------------
Шаг 19
Выберите ваш общий слой с дымом и настройте к нему корректирующий слой
Layer > New Adjustment Layer > Gradient map (это является дополнительным действием, добавления оттенков тех цветов, котоорые вы считаете целесообразными). Отредактируйте градиент, у меня использованы следущие цвета
#003949 и
#fdfea3. Измените режим Смешивания Слоя на
Color. Наконец, настройте кисть как показано и подрисуйте Маску Слоя, чтобы вернуть часть естественных оттенков на коже:
[показать]
[показать]
-------------------------------------------------
Заключение
Вуаля! Я еще немного поработал с изображение, добавил четкости через
High Pass и парочку других доработок, которые я обычно делаю, чтобы завершить работу с изображением.
Финальный результат (ссылка на полный вариант,
тыц):
[показать]
Подобный урок на форуме:
Дымный образ
с рамочками не получилось, иначе не влазит в один пост
Автор: James Davies
Переводчик: Manoylov ACЭто цитата этого сообщения в ЭМИЛЛИ
LI 7.05.22 beta