• Авторизация


"У Моста" вернулся домой!!! 02-06-2010 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1 июня вернулся с победой из грандиозного гастрольного турне Пермский Театр «У Моста». Три фестиваля, три страны (Россия, Босния-и-Герцеговина и Украина), три столицы (Москва, Сараево, Киев) посетил театр за двадцать три дня. К тому же не обошлось, как всегда, без «фирменных» мистических знаков. Поездка началась 9 мая, в день Победы, и Театр вернулся с победой, получив три Лауреатских диплома.
В Херсоне на Международном фестивале «Мельпомена Таврии» за спектакль «Сиротливый Запад» театр завоевал Гран-при от Жюри Прессы, а к нему еще диплом Лауреата «За лучший актерский дуэт» для актеров В. Ильина и В. Скиданова.
Из Сараево, с Международного Форума “Teatrfest” «У Моста» привез Приз за лучший актерский ансамбль в спектакле «Зверь». Следует отметить, что Сараевский фестиваль был 13-м по счету и съехались на него 13 театров из разных стран.
Санкт-Петербургский Международный фестиваль «Радуга» не являлся конкурсным, но, тем не менее, эксперты и критики отметили, что спектакль «Калека с Инишмана» стал одним из главных событий фестиваля и безусловно достоин «Золотой Маски», присужденной совсем недавно.
География этой поездки была, в самом деле, обширна – за 23 дня Театр побывал в 6 городах и сыграл 16 спектаклей. И это с учетом того, что на «домашней» сцене в Перми во всю шел основной репертуар и даже выпустили премьеру - «Сансара» по пьесе О. Богаева. Начались гастроли очень бурно в Екатеринбургском Театре Кукол, где пермяки представили свои самые знаменитые спектакли – «Мастер и Маргарита» и «Калека с Инишмана». И даже по просьбам зрителей пришлось играть по два представления в день. Из Екатеринбурга мостовцы переехали в Санкт- Петербург, где сыграли на трех сценах – ТЮЗа («Калеку с Инишмана»), театра «Остров» («Сиротливый запад») и «Балтийского дома» («Зверя»).
Третьим пунктом гастрольного тура стала Москва, где пермяки специально для театральной публики столицы за три дня сыграли всю макдонаховскую трилогию на сцене Театра Юного Актера. И хотя спектакли игрались дважды в день – все желающие опасть так и не смогли. Перед началом представлений – у входа в театр собиралось огромное количество жаждущих увидеть спектакли пермяков – и даже образовался некий клуб ценителей МакДонаха.
Несмотря на такой плотный график пребывания в Москве - Сергей Федотов успел провести два мастер-класса: один - для участников режиссерской лаборатории Леонида Хейфеца, а второй для его студентов-режиссеров Российской Академии Театра и Кино. Но тут не обошлось без мистики! Едва Федотов успел рассказать режиссерам в СТД режиссерам о феномене спектакля «Панночка» по пьесе Нины Садур, который идет в Театре «У Моста» с неизменным успехом уже 20 лет, как буквально через несколько минут прямо на улице он встретил знаменитую драматургессу живьем. Встреча с Ниной Садур была очень теплой - и она в очередной раз призналась, что пермская «Панночка», действительно, самая лучшая из всех существующих постановок этой пьесы.
Из Москвы Театр вылетел в Сараево, где театральные эксперты отметили мастерскую игру актеров «У Моста» в спектакле «Зверь». Сразу после спектакля появились такие отклики в прессе: «Эта история погружает зрителей в созерцание скрытой бессознательной стороны личности, которая в этом представлении обретает свою особую логику и язык. Именно этот язык рисует невероятно эффектное сценическое движение и пронзительный звериный язык, который пленяет своей мелодией, открывает пространство для глубинной психологической игры смыслов».
Театр «У моста» завершил свой тур на масштабном театральном форуме в Херсоне – где буквально с оглушительным успехом был сыгран «Сиротливый Запад» Мартина МакДонаха. Буквально каждая сцена спектакля вызывала взрыв аплодисментов в зрительном зале. И из-за этих бурных зрительских оваций спектакль стал длиннее на полчаса. На закрытии фестиваля Театр получил два лауреатских диплома и приглашение приехать на следующий год в качестве почетных гостей, на фестиваль, который будет 13-ым…
И здесь мистика не покинула мостовцев, неведомо откуда на украинском фестивале появилась Нина Садур, которая передала Театру свою новую пьесу «Летчик».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
С возвращением!

А скажите, Наймушин (мой старый приятель) ещё работает в театре?
09-06-2010-07:10 удалить
Я не была в Перми довольно долго, и увидеть "Панночку" было не меньшим чудом, чем встретиться с однокурсниками, которых не видела двадцать лет.
Этот спектакль, думается мне, не зря по-настоящему открыл многим театр "У Моста": ведь где-то именно здесь - между ярким калейдоскопом смачных "хохляцких" хохмочек, чарочек горилки и леденящей холодной чернотой мрака ужасной стороны пьесы - где-то именно здесь та мистическая граница, тот мост между светлой и темной стороной, ступить на который предлагает Сергей Федотов.
Спектакль при всей своей мистике пугающе реален - словно это ты сам вдруг среди праздника увидел в отблеске зеркала чужой взгляд и тебя обожгло холодом, ты поежился, снова окунулся в бурлящее течение жизни, но никогда уже не забудешь тот потусторонний холод, никогда уже не станешь прежним.
Сюжет "Панночки" настолько известен, что казалось бы, что искать? Зритель заранее готов и к лубочным картинкам жизни хуторян, и к леденящим ужастикам.
Но у ребят Федотова получилась не просто глянцевая картинка, что было бы и проще, и понятнее. Получилась правдивая жизненная история. И ты проживаешь ее как ребенок - завороженно, обмирая от ужаса и заливаясь смехом, словно на качелях: страшно-весело, холодно-уютно, испытывая не просто гамму - всю клавиатуру ощущений :)
Эта "Панночка" словно музыка - от форте до пиано, от гопака до псалма, до воплей ведьмы. При этом образы героев при всей их синтетичности, некой карикатурности наполнены живыми искренними деталями, и за каждым читается его жизнь. В этой своей жизни герои меняются, история с панночкой метит их, словно прикосновение к жуткой стороне правды - страшной и завораживающей одновременно. И зритель в динамичной круговерти вдруг тоже оказывается с этой звенящей правдой лицом к лицу, словно и он на мгновение выпал из обыденной своей жизни и оказался перед тем выбором, который выпал Хоме Бруту.
В страшную сторону правды шагнул Хома - это не жребий, это выбор. Выбор маленького человека, который мог и дальше кутить, молиться, щупать сдобных хуторянок, но ужасаясь и восхищаясь пропастью, что ему случайно открылась, шагнул в эту дыру, собой закрывая брешь, откуда в мир хлещет нечисть, шагнул, отдаваясь этой ужасной и восхищающей глубине непознанного.
Спектакль-мост, спектакль-музыка, спектакль не с одной, а с множеством изнанок - персонажи не плоские, они получились объемными, эпическими.
И уж поверьте, будут с вами не только во время действа, но и потом - вдруг мелькнет в проеме окна Хома, решившийся на свой шаг, у воротного столба как у креста, или отзовется томительной болью мука обреченной на вечную тьму панночки, а мгновениями - откроется посреди шумного города мост в неизведанное, словно скрипнут ворота проклятой церкви.
Все это рядом, говорит театр "У Моста". Жуть, как, здорово.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "У Моста" вернулся домой!!! | teatru_mosta - Дневник teatru_mosta | Лента друзей teatru_mosta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»