В рамках фестиваля «Золотая Маска»
13 апреля 2010 в 19:00
На сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
Мартин МакДонах
«КАЛЕКА С ИНИШМАНА»
ирландская комедия
Режиссура и сценография – Заслуженный артист России
Лауреат национальной премии Чехии
Сергей Федотов
Выдвинут на соискание Национальной Театральной премии «Золотая Маска» -2010 в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль» (Иван Маленьких за роль Джоннипатинмайка)
Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на остров приезжает киносъемочная группа из Америки под предводительством Роберта Флаэрти – а вместе с ними предчувствие перемен и призрачные, опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть всем. Но получается это только у Калеки Билли…
Театру «У Моста» удалось сценически воплотить странную смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы они сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они сами впитали ее через сумасшедший Риверданс, панковскую музыку и лирические баллады.
http://www.youtube.com/watch?v=epau1_CjXX4
Сергей Федотов, автор «уникального изобретения» - Пермского Театра «У Моста», знаменит тем, что первым в России начал ставить пьесы Мартина МакДонаха, ставшего сейчас по-настоящему культовым драматургом. Пермский режиссер угадал в его черных комедиях о жизни ирландцев нечто до боли созвучное нашему менталитету, он удачно рассчитал соотношение натурализма и иррациональности в историях МакДонаха, нашел чрезвычайно точный способ актерского существования, при котором персонажи вызывают живое сострадание, оставаясь, по сути, почти фарсовыми фигурами. "Сиротливый Запад" в Театре "У Моста" положил начало нынешнему российскому "макдонах-буму" и задал канон его театрального чтения. Для самих же пермяков МакДонах стал четвертым - после Гоголя, Булгакова и Шекспира - программным автором: в афише уже четыре его пьесы.
Поставив всю Линэнскую трилогию («Сиротливый Запад», «Красавицу из Линэна», «Череп из Коннмары»), Сергей Федотов предложил свою версию пьесы из Аранской трилогии "Калека с Инишмана", в которой открыл совершенно нового, другого, неакционального и небрутального МакДонаха. Доказал неоднозначность и неодномерность его драматургического мышления, открыл совершенно незамеченную до него никем лирическую глубину историй ирландского автора. Пермскому режиссеру удалось в своей четвертой – «аранской» - постановке воссоздать уникальную природу МакДонаховского юмора, высвободить энергию комического, позволяющую актерам сочинить своих героев как подлинных ирландских чудаков, за странностью которых скрывается жестокое и отчаянное противостояние реальности, ее политическим и историческим катастрофам.