Театральный блоггер Никита Королевич о "Сиротливом Западе" в Екатеринбурге
20-03-2010 13:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«МакДонах I»
Именно так – МакДонах Первый – первый спектакль по Мартину МакДонаху в России, начавший собой то самое «сумасшествие по МакДонаху», о котором все так много наслышаны. Но одно дело – быть о чем-то наслышанным, а другое – увидеть предмет столь обширных слухов собственными глазами. Глазами неискушенными, глазами ищущими и жаждущими. Спектакль пермского театра «У моста» - «Сиротливый Запад» предназначен именно для таких глаз. А они, сии глаза, в свою такую глазастую очередь предназначены для него – для этого спектакля и для и этого театра в целом. Очень хорошо, что с завидным постоянством эти нуждающиеся друг в друге половинки встречаются.
На этот раз встреча случилась в Екатеринбурге – на сцене театра «Балет Щелкунчик» 14-го марта сего года.
Для меня, для Королевича, это был четвертый спектакль «Умостовцев» по МакДонаху. Первый спектакль я посмотрел год назад на несуществующем фестивале «Золотой Конек» несуществующего тюменского «ОблДрамТеатра» (название – хуже бани, ей Богу!) в существующем нефтегазовом городе Тюмени – это был «Череп из Коннемары». И это было круто! Очень неожиданно и так вкусно. Тогда «У моста» казался далеким, заносчивым, бритоголовым и т.д. и т.п.
Второй спектакль (опять же для меня) случился в славном городе-герое Ирбите – на прошлогоднем фестивале «Ирбитские подмостки» (шикарном фестивале, подкупающим своей всеобъемлющей искренностью и настоящим театральным зрителем), где «У моста» показал «Калеку с Инишмана». Вот это было чудо! Явление Христа народу, не иначе. Тогда со мной случилось что-то невероятное. Впервые после спектакля мне не захотелось что-то обсуждать, делиться своими впечатлениями, Королевскими Мыслями, эмоциями и так далее. Захотелось уйти в какой-нибудь потаенный уголок ирбитского театра и побыть одному, просто посидеть и подумать. Побыть счастливым. Что уж говорить о том, что во время действа я позволил себе, да еще и не единожды, пустить Скупую Мужскую Слезу. Да, грешен. Но это такая радость, такой праздник, который уж точно будет всегда со мной. Тогда «У моста» показался менее далеким, очень дружным, сплоченным, еще более бритоголовым и таким примерным, таким правильным. А мистер Федотов – невероятно грозным, право слово!
Позднее пересмотрел «Калеку» и на родной сцене в Перми, и в Екатеринбурге на «Реальном театре» - и все было хорошо. Это бесспорно одна из лучших театральных работ в принципе. Настоящее произведение искусства, в том числе и ради созерцания которого стоит жить в России… да и стоит жить вообще. И тогда «У моста» стал уже хорошо знакомым, одним из самых гостеприимных, большим и хорошим другом, Честное Королевское!
Далее, в конце прошлого года на сцене «Камерного театра» с большим удовольствием пересмотрел «Череп из Коннемары» и был приятно удивлен тем, какой смешной оказалась «Красавица из Линнэна». Всего МакДонаха перечитал еще в Ирбите (и понял, что это один из лучших драматургов современности как минимум), так что материал был хорошо знаком, но все же не предвещал такого комедийного упора. В красавице все было хорошо, даже замечательно. Тогда «У моста» стал чуть ли ни родным. И оставалось лишь одно – увидеть «Сиротливый Запад».
Что, собственно говоря, и случилось несколько дней назад.
И так, «Сиротливый Запад». Во-первых, это отличный материал, который дает театру определенную гарантию успеха у зрителя, но вместе с тем и завышает планку качества – если спектакль не будет соответствовать уровню текста, то действо будет жалким, если не сказать – позорным. Как все мы знаем – это не про «У моста», ибо сей театр как раз и задает тон в игре по МакДонаху.
Не единожды (а сто, двести, триста раз, или больше) было сказано, как хорошо «Умостовцы» передают атмосферу Ирландии, самих ирландцев, ирландские переживания, оказавшиеся столь близкими нашим, русским переживаниям и мыслям, что… вот просто-таки свои в доску получаются эти дикие ирландцы. Все так, все именно так и есть. Очень подробные и реалистичные декорации, костюмы и, прежде всего, игра актеров – именно профессиональная, осознанная, просчитанная, выверенная до мельчайших деталей игра – все это вместе дает стопроцентный результат и гарантированный успех.
Вместе с тем, это действо из тех спектаклей, о которых нельзя сказать с первых минут – «Вах, как хорошо!» Здесь есть что смотреть, о чем подумать, что оценить, в чем посомневаться и все же к финалу настолько погрузиться в спектакль, что по его завершении невозможно допустить и малейшего сомнения в том, что спектакль хорош. Конечно, после трех МакДонаховских действ от этого театра, а особенно после «Калеки» трудно назвать «Сиротливый Запад» явлением, хотя уверен, что в свое время – шесть лет назад – именно таковым он и был.
Если же брать конкретный прогон, то в этот вечер были как обычно особенно хороши супер-звезды театра «У моста»: Владимир Ильин в роли Коулмэна, и золотомасочный претендент этого года Иван Маленьких в роли Отца Уэлша (Уолша?!). Роль Вэлин играл Сергей Газин, и, надо сказать, справился с этим делом весьма удачно. И теперь, зная то, какая она – вся серия спектаклей «У моста» по МакДонаху, только о том и думаешь, только то и делаешь, что ждешь премьеры постановки нового спектакля под названием «Лейтенант с острова Инишмор». Вот это будет праздник! Паломничество на мистическую пермскую землю – не иначе.
Королевич Никита, Королевское Село, Главная Резиденция
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote