• Авторизация


Гоголевские вариации в Екатеринбурге 02-01-2010 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Екатеринбургские гастроли
Пермского Театра «У Моста»
на сцене Камерного Театра
Объединенного Музея Писателей Урала

30 и 31 января зрители Екатеринбурга смогут увидеть два спектакля из легендарного гоголевского цикла "У Моста" - "Панночка" и "Женитьба".

Широкая известность театра началась именно с цикла гоголевских постановок, которые стали отражением всех форм его мистического мироощущения. Сергей Федотов обнаружил скрытые знаки присутствия инфернального, о которых Гоголь, в действительности, проговаривается в каждом своем произведении, но, тем не менее, в постановочной традиции это упускается. Именно после этих постановок театр прозвали мистическим и признали за ним право первооткрывателя инфернального, потустороннего мира на сцене. Спектакль "Панночка" , идущий уже более 19 лет с неизменными аншлагами, сыгранный около 2 500 раз, стал для театра «У Моста» настоящим символом, как в свое время «Чайка» для МХТа".

30 января в 15.00 и 19.00
Н. Садур
(по мотивам “Вия» Н. Гоголя)
«ПАННОЧКА»
фантасмагория

Спектакль совершенно уникален по своей стилистике, это сплав театра ужасов, комедии и философской притчи. Зрительный зал то сотрясается от гомерического хохота, то замирает от ужаса, то вздрагивает от неожиданности. «Панночка» — спектакль контрастов. Тихая идиллия украинского вечера сменяется ледяным кошмаром проклятой церкви, веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы и темных сил. Секрет успеха этого спектакля в том, что за шутками, смешными и пугающими, стоит глубокое философское содержание и ответы на многие волнующие нас вопросы.

«Актеры „У Моста“ заставили всех сидящих в зале буквально кожей ощутить ужас перед потусторонним миром, что редко кому удается сделать». «Обозреватель», Австрия

Участие в фестивалях:
Международные:
– «Молодой театр», Рига (Латвия), 1990
– «Славянские встречи», Киев (Украина), 1992
– «Театральные поиски», Бремен (Германия), 1994
– «Театральные встречи», Еления Гура (Польша), 1994
– «Гостиный двор», Оренбург ,1994
– «Поиски театра», Шамочин (Польша), 1994
– «Экспериментальный театр», Войтсберг (Австрия), 1995
– «Белая дама», Хаапсале (Эстония), 1995
(ГРАН-ПРИ фестиваля)
– «Столкновение театров», Клодзко (Польша), 1995
– «Театр и студия», Пила (Польша), 1995
– «Театр без границ», Магнитогорск, 1995, 1999
– «Театры Европейского региона», Градец Кралове (Чехия), 1995
– «Мальта», Познань (Польша), 1996
– «Театральное пространство», Сувалки (Польша), 1996
– «Золотой лев», Львов (Украина), 1996
(специальный приз жюри)
– «Классика глазами современности», Катовице (Польша), 1996
– «Эко-фест. Природа и культура», Сливе, (Болгария), 1996
– «Каирский международный фестиваль экспериментальных театров», Каир (Египет), 2009
Российские:
– «Прикамье театральное», Лысьва, 1990
– «Театральная лаборатория», Нальчик, 1992
– «Станиславский и современность», Жуковский, 1994

31 января в 15.00 и 19.00
Н. Гоголь
«ЖЕНИТЬБА»
совершенно невероятное событие

Вместо бытовой комедии на сцене возникает фантасмагория с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками. Кочкарев – черт, который крутит на сцене «бесовские штучки». Призрачные видения на сцене пугают и завораживают: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть даже самого дьявола… Гоголевский мистицизм соединяется со щемящей – гоголевской же темой одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными ее искусами и противоречиями.
«Сейчас уже всем ясно, что Гоголь — прежде всего мистический писатель. Тогда же, в 1992-м, для многих смелая трактовка Сергея Федотова была в диковинку. Спектакль выпадал из всех привычных, устоявшихся рамок. Особенно его финал, бес Кочкарев в финале проваливался под землю…» Алексей Мелентьев, «Звезда-ONLINE»

Участие в фестивалях:
Международные:
– «Театр в поисках театра», Лазаревское, 1993
– «Театральные опыты», Челябинск, 1993
– «Пространство и театр», Быдгош (Польша), 1995
– «Золотой лев», Львов (Украина), 1994
(ГРАН-ПРИ
– «Столкновение театров», Клодзко (Польша), 1996 фестиваля)
(приз польских газет)
– «Театральные встречи», Еления Гура (Польша), 1996
– «Альтернативный театр», Новая Пака (Чехия), 1999
Российские:
– «Театральная Пермь», Москва, 1993
– «Барабулька», Геленджик, 1994
[601x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гоголевские вариации в Екатеринбурге | teatru_mosta - Дневник teatru_mosta | Лента друзей teatru_mosta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»