Не знал, что советские летчики часть самолетов, получаемых в США по ленд-лизу, перегоняли по маршруту Майми-Бразилия - Запданая Африка — Египет-Баку.
Это бомбардировщики B-25 .
После того, как в Южной Атлантике на острове Вознесения был оборудован ещё один промежуточный аэродром, появилась возможность отправки этим же маршрутом бомбардировщиков Дуглас A-20.
" В августе 1941 в Нью-Йорк отправляли оборудование для аэропортов, чтобы морем доставить его в Африку. Сотрудники «Пан-Американ» собирали его по всем аэропортам страны, чтобы отправить в африканские джунгли. Первые три судна с разнообразными грузами вышли туда в сентябре.
Это было только началом дела. Все эти товары предстояло еще провезти сотни миль по внутренним наземным дорогам. Приходилось пользоваться узкоколейками в прибрежных районах и водить грузовики по тропам в джунглях и пустынях, которые не годились для колесного транспорта. Значительную часть забот по доставке грузов пришлось взять на себя местным жителям. Между тем этот регион мало подходил для самолетов, да и людям там приходилось несладко. Врагом номер один здесь была малярия, и в Африку послали противомалярийные группы для уничтожения комаров и максимального снижения потерь от этой болезни. Еще одним опасным врагом были муравьи. Полчища этих насекомых вторгались на аэродромы и воздвигали там муравьиные кучи, которые мешали взлету и посадке самолетов«. Поэтому потребовались инсектициды для уничтожения не только комаров, но и муравьев. Поэтому потребовались инсектициды для уничтожения не только комаров, но и муравьев.»
(Эдвард Стеттиниус «Ленд-лиз — оружие победы». Книга издана в 1944 году
https://coollib.com/b/107189-edvard-stettinius-zagadki-lend-liza/read