Покров, гуашь, акрил, Digital Paint, картон 80х69 см, 14 октября 2014 г
Беседин, из серии Иркутские фантазии, акварель, 60х42 см, 10.08.2015 г
Олег Беседин о своём альбоме "Иркутск" графика (цветная) 1976-2015 г.г. "Иркутск" графика (цветная )1976-2015):
Здесь представлена цветная графика, работы которые делались не на пленэре (см. отдельные альбомы), а по эскизам, по памяти, "из головы", по фотографиям. Частично это и цветная графика из серии "Иркутские зарисовки" – акварели, пастель, цветные карандаши, гуашь.
Для многих этих сюжетов основой послужили карандашные натурные наброски, рисунки пером. Или фотографии и воспоминания из альбомов "Иркутские зарисовки" и др.
Здесь я показываю и ввожу новое обозначение "WATERCOLOR MEDIA" – это "акварель+разное" – эксперименты с водными красками (гуашь, акрил, анилин, чернила, цв. тушь и др.) и акварельные стилизации в компьютерной графике.
Беседин Малиновый звон, акварель, 55х33 см, 2014
Кто-то справедливо просит указывать место-улицу, номер дома. И у 90% есть реальные прототипы.
С одной стороны мне понятно требование знать , что это и где, но я сознательно избегаю и сопротивляюсь этому желанию угодить антихудожественному(!) соблазну. Почти обывательскому вопросу "где эта улица, где этот дом?", уводящему восприятие от самодостаточной гармонии к посторонним личным ассоциациям зрителя. Для популяризации, для публичности, для успеха у зрителей художнику это важно, но, по-честному - это уводит в область заигрывания с публикой, в область иных знаний и сфер: истории, топографии.
Беседин Новый день (Рассвет на улице Пискунова). Из серии Славные улицы Иркутска. Акварель, 33х53 см, 2015 г. Иркутск
Я хочу быть свободным художником, а не изготовителем сувенирных видовых картинок "на продажу, на память" и "вот эта улица, вот этот дом"; хочу чтобы мои работы воспринимались как самостоятельные произведения графического искусства, а я не как фото-графо-фиксатор, географ, историк-краевед. Поэтому я часто не указываю почтово-географических адресов. За исключением, где название работает на сюжет.
Мой интерес - не документальность, а условность искусства и образ МОЕГО города. Если работа интересна иноземцу, но место узнаваемо и иркутянину – это вдвойне хорошо.
Беседин, Иркутск. Закат на Сухэ-Батора
Так же в этом альбоме архитектурная графика, не Иркутские мотивы (возможно, я это потом выделю в отдельный альбом). Городские фантазии, наброски; урбанистические композиции, разрозненные листы из разных серий и эскизов, в том числе другие города. Как правило, на тему Иркутска, но без точного адреса. Однако это не исключает адресно рисовать реальные места.
Беседин. Из серии Новый Город, акварель, 33х50 см.
Беседин. Из серии Новый Город, акварель, 33х50 см.
Ново-Мыльниково, акварель бум. 42х30 см, 1989 г.