[показать]Игорь Петрович Волк (родился 12 апреля 1937 г.), заслуженный лётчик-испытатель СССР и лётчик-космонавт СССР. Летал на всех типах современных самолетов гражданского, боевого и военно-транспортного назначения. Провёл большое количество сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. В 1984 году совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз-12» продолжительностью 11 суток 19 часов. Поднял в небо и провёл испытания первого экземпляра аналога «Бурана». Руководил программой подготовки космонавтов к полету на советском космическом корабле многоразового использования - «Буран». С 1995 г. заместитель начальника ЛИИ имени Громова по лётным испытаниям, с 1998 г. - по внешним связям. Президент Национального аэроклуба России им. Чкалова, вице-президент Международной авиационной федерации, член Ассоциации исследователей космоса.
Даже если у Вас прекрасно идут дела, всё равно иногда случается так, когда отчаянно хочется нажать на некую «волшебную кнопку», чтобы вмиг перенестись туда, куда Вы уже безнадёжно опоздали. Абсолютно такую «волшебную кнопку» человечество ещё не создало. Однако то, что мы можем предложить сегодня – есть «нечто», в большой мере приближающее нас к этой извечной мечте человека. Судите сами, благодаря этому «нечто», Вам понадобится всего 7 – 15 минут, чтобы добраться в свой московский офис из Вашего коттеджа, расположенного где-нибудь в зелёной зоне Подмосковья, в 60 – 120 километрах от Москвы. А вот «слетать» в Питер на деловую встречу и вернуться обратно в Москву Вы сможете, в общем, где-то часа за 2,5 – 3. Это ли не новые, совершенно фантастические возможности для Вашего бизнеса?
И при этом никаких Вам автомобильных «пробок», удушливого смога, дорожных аварий. Никаких инспекторов ГИБДД на дорогах. Никаких «крутых ребят» за поворотом. Никаких аэропортов, с угрозами терроризма, с необходимостью предвари-тельной регистрации, с томительным ожиданием в «отстойнике», с проверками документов, с процедурами посадки-высадки и долгой дорогой на авто по запруженным магистралям в аэропорт и обратно. Вам всего лишь нужно будет пройти из своего коттеджа в гараж, где в одном из боксов находится «ЛАРК-4». …Затем выезд аппарата из бокса, короткий разбег с 27–метрового «пятачка» и… Вы уже уноситесь на мощной машине со скоростью 750 км/час к пункту Вашей предстоящей встречи. Заманчиво, не так ли? Так что же тогда за «чудо» этот «ЛАРК-4»?
«ЛАРК-4» - одна из разработок ОКБ НАК РФ, проект своего рода семейно-делового «летающего автомобиля». Авиаконструкторы ОКБ НАК разработали необычайно лёгкий и компактный, 4-х местный, самолёт «ЛАРК-4», не нуждающийся в каких-либо аэродромах. Этот летательный аппарат по сочетанию своих важнейших характеристик пока не имеет аналогов в мировом и отечественном авиастроении. Реализация проекта по производству этого самолёта будет интересна сначала бизнесменам, стремящимся наиболее эффективно вложить и приумножить свои капиталы в добротном и перспективном проекте, а затем и крупным руководителям, нуждающимся в эффективном транспортном средстве, позволяющем держать в зоне личной досягаемости обширные регионы, (особенно малоосвоенные в транспортном отношении). Эта разработка, максимально готовая для практической реализации, в то же время, достаточно скромна в экономическом плане среди последующих проектов ОКБ НАК (таких, как «BSK-10» или «Летающая платформа», о которых я ещё упомяну дальше).
Развёртывание производства объёмом около 120 самолётов «ЛАРК-4» в год потребует вложения в проект инвестиций всего около 36,4 млн. евро в течение 42 месяцев. Однако, быстрая окупаемость вложенных средств (в течение 10 месяцев с начала пуска производства) и высокая прибыльность производства (более 115% прибыли в год от суммы первоначально инвестированных средств) сделают результат такого вложения средств достаточно впечатляющим. Считаю, что выпускаемая машина, с её уникальными характеристиками, способна будет произвести фурор на мировом и отечественном авиарынке. А развёртывание её производства в России, либо за рубежом может явиться началом этапа самого массового в истории авиастроения производства летательных аппаратов личного пользования.
Из сказочной мечты детства
ЛАРК-4 во многом похож на волшебного Конька-Горбунка из чудесной сказки Ершова. Он мал, всегда под рукой и готов выручить Вас в трудную минуту. Если нужно, всего за час он доставит Вас в оперу или на ответственный бизнес-ланч в Санкт-Петербург.
И он же, стартовав утром с крошечной лужайки у Вашего коттеджа, домчит Вас с друзьями за полтора-два часа на уик-энд в прекрасные места Карелии или Черноморского побережья, чтобы вечером возвратить обратно в Москву. Но если возникнет такая необходимость, он вместе с Вами в мгновение ока выпорхнет через верхние створки контейнера-гаража, чтобы унести в безопасное место за тысячи вёрст. Предельно безопасный и надёжный, скоростной и одновременно тихоходный (!), маневренный и экономичный, компактный и лёгкий – таков этот «ЛАРК-4», возможно, Ваш будущий друг и незаменимый помощник. Сравнить возможности «ЛАРК-4» с возможностями существующих четырёхместных самолётов можно по таблице приведённой ниже.
Сравнительная таблица основных характеристик 4-х местных самолётов
Характеристика |
Тип самолета |
||||
Ларк-4 |
Другие самолёты аналогичного класса |
||||
Размах крыла |
5,85 м |
в 1,4 – 2,1 раза больше |
|||
Вес пустого летательного аппарата |
385 кг |
в 2,2 – 5,7 раза больше |
|||
Взлётный вес |
985 кг |
------- |
|||
Отношение массы полезной нагрузки и топлива к массе пустого аппарата |
1,56:1 |
в 1,3 – 5 раз меньше |
|||
Количество посадочных мест |
4 чел. (1 пилот и 3 пасс.) |
4 чел. (1 пилот и 3 пасс.) |
|||
Максимальная скорость (на высоте 7000 м) |
750 км/час |
в 1,3 - 2,1 раза меньше |
|||
Крейсерская скорость (на высоте 7000 м) |
637 км/час |
в 1,3 - 2,0 раза меньше |
|||
Минимальная скорость (на высоте 0 м) |
43 км/час (!) |
в 2,2 – 2,7 раза больше |
|||
Максимальная скороподъёмность |
24 м/сек(!) |
в 1,4 – 2,2 раза меньше |
|||
Максимальная высота полёта |
12 000 м |
в 1,4 – 1,6 раза меньше |
|||
Дальность полёта |
1510 км (4 чел.)/3400 км (2 чел.) |
в 1,2 – 2,9 раза меньше |
|||
Наличие изменяемого вектора тяги |
есть |
нет |
|||
Базирование (взлёт/посадка) |
безаэродромное |
аэродромное |
|||
Взлётная дистанция |
27 м (0 м - из контейнера) (!) |
в 11 – 26 раз больше |
|||
Посадочная дистанция |
27 м (!) |
в 9 – 18 раз больше |
|||
Двигатель |
ТВД-400Д (560 л.с.) |
360 – 1115 л.с |
|||
Расход топлива на 100 км |
10,9 кг (низкооктановое – дизтопливо, керосин и т.п.) |
в 1,9 – 3,7 раза больше (чаще всего - высокооктан.) |
|||
Стоимость 100 км на 1 чел. с учётом амортизационных и аэродромных расходов |
7,9 долл. (!) |
в 3,1 – 5,4 раза больше |
|||
Возможность дальнейшего полёта при отказе маршевого двигателя |
есть (!) |
нет |
|||
Взлёт из контейнера |
возможен |
нет |
|||
Стоянка и хранение в стандартном гараже или контейнере |
возможны (7 х 2,3 х 2.3 м |
нет |
|||
Относительная тяжесть аварий взлётов/посадок |
1 (усл . ед.) (!) |
в 1,4 – 7,2 раза больше |