• Авторизация


Лошадь в мифологии кельтов. 16-05-2009 09:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    В различных мифопоэтических традициях животные фигурируют иногда в качестве помощников мифологических персонажей, их атрибутов или символов. У кельтов таким животным была лошадь. Среди культовых предметов, составляющих наследие кельтов, является оригинальная колесница, на которой восседает богиня с копьем, преследующая кабана. Исследователи полагают, что это – богиня Эпона, которая нередко изображалась верхом на лошади или стоящей у лошади.

    Лошадь часто фигурирует в раннекельтской литературе. Например, Жиль де Кэр, появляющийся в одном из сказаний цикла о Финне – легендарном мудреце и провидце, а иногда и воителе, – встречает войско Финна, ведя на поводу жалкого вида серую лошадь, а затем бросает повод, и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта, безусловно, волшебная, ибо для того, чтобы взнуздать ее, требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом, то слезть с нее уже невозможно, а несется она с такой скоростью, что дух захватывает.

    В приводимой нами истории лошадь привозит несчастных седоков в загробный мир, правителем которого и оказывается Жилль де Кэр.

    Волшебные лошади встречаются в многочисленных кельтских легендах: как правило, это "водяная лошадь". Она выходит из воды, каким-либо способом заманивает человека сесть на нее, лишает его возможности спешиться и уносится в море вместе с несчастной жертвой.

    Можно отметить и роль лошади в ирландской ономастике. Моча лошадей и богов часто служит появлением на этом месте озер и источников. Например, образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась, и на этом месте возник источник. Хранительница, приставленная наблюдать за божественным источником, как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться, образовав в конце концов озеро Лох Ни.

    Сходна и история происхождения озера Лох Ри, но в этом случае мочу испустила лошадь бога Мидира, вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри, в память о нем и было названо озеро.

    Возможно, началом юмора в литературе Британских островов послужил фрагмент из истории о Черном Моро – коне Элидира Мвинафавра, который мог нести на своей спине семь с половиной человек. Перечисляется семерка "настоящих" людей, а далее говорится: "...и Гелбейрин, их повар, который мог плавать, лишь держась обеими руками за круп коня, так что был он лишь половиной человека".

    В германо-скандинавской мифологии, как и в древнегреческой суествует разде5ление на богов и героев. Верховным богом у кельтов является Один, у которого волшебный восьминогий конь Слейпнир.

[212x181]

    Один живет в Валхалле. Из свободной энциклопедии Википедии, мы узнаем, что:

    Вал(ь)халла, Вал(ь)галла (др.-исл. Valhöll) в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов.

[220x599]

    По легендам, представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля для последней битвы Рагнарёк (конец мира). Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и рубятся насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные гурии и ублажают воинов до утра.

    Вальхалла по убеждениям христанства и крестителей Севера Европы является адом. Асы были отождествлены с демонами. Эйнхерии (герои) – с великими грешниками. Принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) – отождествлены с бесконечностью адских мук.

   Кони богов и героев:

   Слейпнир - волшебный восьминогий конь бога Одина.

Подробно о Слейпнире можно прочитать Здесь

[500x452]

   Гульфакси — вороной жеребец Грунгнира, был подарен Тором своему сыну, Магни.

   Хримфакси — конь, запряжённый в колесницу Мани, возит луну.

   Скинфакси — конь, запряжённый в колесницу Соль, возит солнце.

     Кельтская, германо-скандинавская мифология вдохновляла не только писателей, но и композиторов не только классической музыки, а также рок-направлений.

    Так, немецкий классический композитор XIX века Рихард Вагнер сочинил цикл опер «Кольцо Нибелунгов», основанный на германской версии «Саги о Нибелунгах». В цикл вошли «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель Богов». Оперы Вагнера патетичны, возвеличивают германский дух и считаются шедеврами романтического национализма.

   В музыке хэви-метал музыканты часто обращаются к теме скандинавской мифологии.

   Шведская группа Therion записала концептуальный альбом Secret of the Runes, основанный на Девяти мирах скандинавской мифологии.

   Американская группа Manowar записала концептуальный альбом Gods of War, посвящённый Одину. Скандинавской мифологии посвящены и многие другие песни Manowar, например, «Gates of Valhalla» и «Thor the Powerhead».

    Шведская группа Bathory в поздний период творчества записала цикл альбомов, посвящённых викингам и скандинавскому язычеству. Эти альбомы считаются классикой жанра викинг-метал.

   Среди других представителей викинг-метал и паган-метал, чье творчество посвящено германо-скандинавской мифологии и фолклору - Ensiferum, Finntroll, Turisas, Amon Amarth.

Вернуться к содержанию рубрики: Лошади
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лошадь в мифологии кельтов. | ladykepnet - Фантазия Юраллайт | Лента друзей ladykepnet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»