• Авторизация


НАША ИГРА 02-07-2009 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читая горячую линию рубрики "Спорт" в газете "Аргументы и факты", можно наткнуться на довольно дилетанские и в то же время интересные вопросы от читателей. Один из них звучит так:
Почему наша хоккейная сборная может становиться чемпионом мира, а футбольная - нет?
У меня - человека, имеющего весьма неплохое представление о мировом хоккее и футбольного болельщика со стажем, чуть ли не слюна начала брызгать, извиняюсь за такое выражение. Взглянув первый раз на этот вопрос, думаешь не о том, как бы на него ответить, а о том, как же вообще можно сравнивать футбол и хоккей и не понимать таких, казалось бы, простейших вещей??? Так и есть - интересовалась этим женщина, наверняка из тех, которые не пропускают ни одной серии "Кармелиты", "Девственницы", а то и "Дома-2" и к спорту имеют отношение постольку-поскольку. Но, отнегодовав, задумываешься: и правда, а почему это одни могут, а другие нет?..

Все исследования начинаются с истории. В этом случае всё также: разберёмся, с чего начинались эти два вида спорта. Наша страна - изначально хоккейная, сборные СССР и России по футболу никогда не достигали таких вершин, какие смогли покорить их хоккейные "коллеги". Отсюда плавно вытекают слова молодого нападающего ЦСКА Алана Дзагоева - именно он попытался ответить на вопрос, и это получилось у него вполне достойно. Футболист говорил о том, что его вид спорта намного доступней, чем хоккей: мяч гонять можно везде, а хоккеистам нужен инвентарь, оборудование и т.д. Также Дзагоев привёл пример отбора сборных команд на мировые и, в случае с футболом, европейские чемпионаты: думаю, все помнят, с каким трудом наши футболисты пробились на ЕВРО-2008? Российской команде по хоккею квалификацию проходить вообще не надо - опять же возвращаемся к истокам: мы уже негласно входим в мировую элиту, в футболе же пока до неё не дотягиваем. Да, бронза в Австрии и Швейцарии показала, что мы можем - но это не предел и не полное доказательство лидерства России в футболе. Объединяем историю России и отбор, получаем:
2-0 в пользу хоккея.
Итак, российский хоккей занимает в мире более предпочтительное место, чем российский футбол. Вновь возвращаясь к началу, можно сразу понять незначимость второго. Европейские футбольные гранды - английские, испанские, итальянские - начали своё формирование примерно в середине XIX века. Наши футбольные клубы пришли в более-менее рабочее состояние только спустя сто с лишним лет: был образован чемпионат СССР, после распада Советского Союза со временем сформировалась Российская Футбольная Премьер-лига, но и она стала нормально-фунциклирующей кампанией только к началу XXI столетия. Да, хоккей в нашей стране тоже появился не сразу в XVIII веке, как в Монреале, но хоккейный чемпионат СССР стал культовым у советского народа сразу же со своего появления, а после первого титула чемпионов мира на ледовые арены ходили все. Все, без исключения - хоккеистов знали чуть ли не в лицо.
3-0 в пользу хоккея.
С историей разобрались, и с Российской, и со Всемирной - подавляющее преимущество зимнего вида спорта. Теперь разберёмся с этим вопросом с точки зрения современности - в наше время важен бренд, важны деньги, важна зона обхвата. Бренд. На ум сразу приходит образованная год назад Континентальная Хоккейная Лига - КХЛ. Бренд ведь? Бренд. Возможно даже то, что через некоторое время КХЛ сможет конкурировать с ведущей хоккейной лигой - со знаменитой НХЛ. Участвуют клубы из нескольких стран, формат как можно больше приближен к заокеанскому. А футбольная премьер-лига... Не достигает она такого уровня, она не входит даже в десятку мировых чемпионатов - всё начисто перебивают Премьер-лига английская, итальянская Серия А, испанская Примера, немецкая Бундеслига... Слабо верится, но даже чемпионат Румынии по рейтингу перебивает наш! Вряд ли кто-то в Европе будет переживать за российские футбольные клубы в конце сезона, да и на слуху у мировой общественности - Зенит, ЦСКА, Спартак, Локомотив, которые успели засветиться в еврокубках. Питер и Москва. КХЛ охватывает гораздо большее расстояние - в ней участвуют клубы не только из западной части России, а почти в каждом городе - будь он на Урале или в Сибири, есть свой клуб с многотысячной армией болельщиков и с богатой историей, тоже своеобразная марка, о которой все слышали и знают.
4-0 в пользу хоккея.
И, наконец, несколько технических игровых вопросов. Посмотрите на футбольную команду РПЛ и на хоккейную КХЛ. В первом случае вы увидите чуть ли полкоманды чернокожих бразильцев, аргентинцев и нигерийцев, кутающихся в бадлоны с длинными рукавами и перчатки от непривычной стужи. Во втором - легионеры активно привлекаются, легионеры играют, многие на ведущих ролях - но не в таких количествах. А тренеры? Наши футбольные клубы и наша сборная стали достигать высот только тогда, когда у руля встали зарубежные специалисты - Хиддинк, Адвокат, сейчас руководство Зенита всерьёз думает о приходе Хуанде Рамоса... Хоккейная же база заложена изначально - с тех побед XX века, и сейчас во главе нашего хоккея стоят свои же доморощенные специалисты - сейчас любой знает Владислава Третьяка, действующего тренера сборной Вячеслава Быкова...
5-0 в пользу хоккея.
Да что руководство! Именно в нашей стране рождаются настоящие хоккейные таланты, опять же - изначально! Ларионов, Третьяк, Буре, блистающие в последнее время Овечкин и Малкин - это же звёзды не то что мирового, а вселенского масштаба! В футболе... Такие были. Но именно что были. Яшин, Бесчастных... А сейчас на ум приходит только Аршавин, ну ещё с натяжкой Кержаков, то есть раз-два и обчёлся. Нету окромя Аршавина футбольных звёзд, способных затмить всех в мире, нету...
6-0 в пользу хоккея.

Итого:
Хоккей 6 - 0 Футбол

Таким образом - российский хоккей полностью "переиграл" российский футбол.
Да, футбол сейчас в России - вид спорта номер один.
Да, толпы футбольных фанатов, напрыгивающих друг на друга на московских стадионах вряд ли сравнятся с болельщиками хоккея.
Да, сейчас наш футбол выходит на новый уровень - последние победы ЦСКА, Зенита и сборной это доказали.
Да, в последний год в РПЛ ужесточили лимит на легионеров.
Но это всё случилось недавно, это всё только начинается - футбол только начал выходить на достойный мировой уровень.
В то время как хоккей - НАША ИГРА.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
tavi_russia 03-07-2009-06:35 удалить
даффни, ты кросавица...
мну приедет днём - всё-всё подробно распишет. мелкие шерохофатости есть, но их шлифануть - буит минутное дело! а целом - всё шикарно.

а один аргумент ты всё-тки забыла;)) в нашей стране рождаются и воспитываются лучшие в мире игроки. Россия - родина хоккейных талантов: Макаров, Ларионов, Крутов, Буре, Овечкин, Малкин - это таланты даже не мирового, вселенского масштаба. в футболе такого, окромя Аршавина, не наблюдаицо. ровно то же самое с тренерами.
от)
допишешь?)
Daffna_Eluchil 03-07-2009-11:23 удалить
tavi_russia, спасибо
Точна, во я лошара))) И ведь почти подошла к этому в последнем пункте - когда руководство описывала, но почему-то не подумалось... Это всё ноутбук, он садился, а на даче света не было.
А я щас, допишу, обязательно. Кстати было нелегко мне, скорей футбольному болельщику, так опровергать российский футбол :D

tavi_russia 03-07-2009-11:52 удалить
огаааа, вижу) маладец. от теперь, кажись, все аргументы)
а теперь скажи мне - ты буш шлифовать этот пост, али оставишь как есть? ну, то есть, разбирать будем по косточкам или просто общую картину? как лучша?
Daffna_Eluchil 03-07-2009-11:56 удалить
Давай целиком! Надо знать свои ошибки.
tavi_russia 03-07-2009-12:02 удалить
тада мну чего успеет - щас напишет. а то мну через полчаса стричься идти))

пяшу.
tavi_russia 03-07-2009-12:21 удалить
блин... не, даффни, не успеваю(
кароч, со стрижки вернусь - тада сё распишу прям подробно. храшо?)
Daffna_Eluchil 03-07-2009-12:24 удалить
Хорошо, жду! :*
*наверно много Даффни накосячил :D*

tavi_russia 03-07-2009-15:31 удалить
это не даффни много накосячил, это анька полчаса дурью промаялась, вместо того, чтобы коммент настрочить))
сё, пришла. пяшу!)
tavi_russia 03-07-2009-16:49 удалить
Так. По порядку.

Оч понравилась подводка. Не от балды начато, продумано.

Дальша.
По пунктам у тебя получается примерно так:
1-2) традиции-заведомое лидерство
3) долговременность
4) мировой авторитет
5) преемственность
6) таланты

В первом-втором пункте, Даффни, есть противоречие:
>>сборные СССР и России по футболу никогда не достигали таких вершин, какие смогли покорить их хоккейные "коллеги"
>>футбол намного доступней, чем хоккей: мяч гонять можно везде, а хоккеистам нужен инвентарь, оборудование и т.д.
Это противоречие - его можно было бы отсюда убрать в самое начало, в подводку. Мол, одни могут, а другие нет, несмотря на то что футбол во столько раз доступнее и тд.
Тут же:
>>мы уже НЕГЛАСНО входим в мировую элиту, в футболе же пока до неё не дотягиваем
Даффни, мы ГЛАСНО входим в мировую элиту) Россия, Канада, Швеция, Чехия, Финляндия, США - Большая Шестёрка, официальный термин ИИХФ) В футболе просто слишком большая конкуренция и дифференциация (кстать, именно по причине его доступности), чтобы официально на долгое время так вот выделить несколько стран...

За третий пункт, Даффни, отдельное спасибо. Матчасть - просто пять баллов!)

А в четвёртом вот по матчасти чуть недоработки. Но эт потому что ты просто не вникала особо в хоккей прошлым летом, когда создавалась Лига)
>>Возможно даже то, что через некоторое время КХЛ сможет конкурировать с ведущей хоккейной лигой - со знаменитой НХЛ. Участвуют клубы из нескольких стран, формат как можно больше приближен к заокеанскому.
"Знаменитая" - эт не к НХЛ эпитет. Не отражает. Культовая - да, ещё что-то в этом роде. Пообьёмистей как-то обзови) А лучше вообще просто: "с ведущей хоккейной лигой мира - НХЛ". И всё. Ты ведущей её вже назвала - "мир" добавить и как раз.
Дальша. "Возможно даже" и будущее время - вот это вот по матчасти помарка. КХЛ заведомо создавалась конкурентом НХЛ. ЗАВЕДОМО. Лига, где играют Морозов, Радулов, Фёдоров, Яшин, Ягр, Каспарайтис, Марек, Мортенссон, братья Кольцовы - то есть игроки, от которых не отказался бы ни один ведущий клуб НХЛ, - эта Лига доказала свою состоятельность уже через год после создания, почти полностью КХЛовским составом обыграв полностью НХЛовский в финале чемпионата мира. То есть по сути в мире сейчас два ведущих чемпионата - Канады и России. Канада со свои Кубком Стэнли пока ещё на первом месте, да. Россия - теперь на втором. Что мы действительно можем сделать в будущем, в довольно далёком будущем, так это стать престижнее НХЛ. Лет так через 50. А конкурируем - здесь и сейчас, причём довольно успешно, трансферы этого межсезонья - первое тому доказательство)
Ещё чего.
>>на слуху у мировой общественности - Зенит, ЦСКА, Спартак, Локомотив. Питер и Москва. КХЛ охватывает гораздо большее расстояние - в ней участвуют клубы не только из западной части России, а почти в каждом городе - будь он на Урале или в Сибири, есть свой клуб, тоже своеобразная марка, о которой все слышали и знают.
В мире, Даффни, слышали тока об одном российском хоккейном клубе. Великом и легендарном. Называли и по старой памяти называют его "The Red Army". ЦСКА энто, ты поняла уже. А сегодняшние лидеры - АкБарс, Локо, даже Салават - мировой общественности известны так же как, к примеру, европейские Линчёпинг или Славия. Молчу уже про Сибирь, Амур и иже с ними... Хотя в чём ты права - так это в том, что в КХЛ действительно клубов из Сибири или Урала не меньше, а и больше даже, чем московских. И болельщики провинциальных команд поддерживают своих любимцев, опять же, даже более горячо и преданно, чем столичные своих)

Пятый пункт - про легионеров ты очень здорово сказала. Многие действительно на ведущих ролях, но не более того и не в таких количествах. А вот про тренеров надо бы ещё подчеркнуть. Даффни, во главе российской хоккейной сборной никогда, НИКОГДА не встанет шведский, финский или, тем более, канадский специалист. НИ-КОГ-ДА, в какой бы яме по результатам сборная не находилась. На льду олимпиад и чемпионатов мира - планета с упоением следит за противостоянием двух не только игровых, но и двух тренерских хоккейных школ, нашей и канадской.
А Третьяк, кстать, во главе сборной не стоял ни разу) Наши легенды на тренерской скамейке - Виктор Васильевич Тихонов и Анатолий Владимирович Тарасов. От...

По шестому пункту всё клёва)

Вывод. Тут вывод у Даффни мне понравился. Мне, как преданной хоккейной болельщице)))) Та... Тяжело тебе было так вот с футболом... Чего хоть "гол престижа"-то не дала забить, м?
Daffna_Eluchil 03-07-2009-17:58 удалить
Ухх!!! Прочитал, внимательно. В первом пункте - угу, сама потом увидела помарку :) Далее - сознаюсь, с КХЛ, клубами и пр. наворотила :) Потому что детально хоккея пока, увы, не знаю. А про Третьяка я и не имела в виду, что сборной рулил! Я имела в виду просто руководство. В общем, я вечером буду разбираться основательно и всё править :D
tavi_russia 03-07-2009-18:10 удалить
А вот если руководство... С руководством в сборной у нас... Ну как бы это... Сейчас всё нормально, да. Третьяк есть - и всё нормально. До него, в девяностые-начало двухтысячных, прямо скажем, тяжеловато было, не очень адекватные люди командовать пытались... Но тут я сравнивать не могу, потому что не знаю, что творилось в футболе)

Даффни, это и есть единственный пока твой минус - не вникла ты пока глубоко в хоккей. но это быстро исправимо, стоит тока захотеть;))

Мне мысли твои нравятся. Ход их, логика. А детали - это тока детали, они легко поддаются корректировке)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАША ИГРА | Elu_Daffna - Золотые мгновения спорта | Лента друзей Elu_Daffna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»