С точки зрения триединости личности, ХМ творит поразительные вещи, разрывая в клочья сценарий жизни, навязанный государством, менталитетом и прочими родительскими проявлениями.
Он играет собственную импровизацию. Перед ним на подставке не стоят листки с нотами, написанные кем-то. Не случайно его книги, как в один голос утверждают критики, переводчики и читатели, так похожи на джазовую импровизацию.
Подразумевается огромная работа, проделанная в плане осознания, решимости действовать и самим действием.
А потом мы имеем лицезреть трилогию Крысы, «Страну чудес» и прочие вкусности для и сенсорных рецепторов.
Родитель (термин Э. Берна) присутствует, начисто лишенный агрессии и директив. Он может иногда только лишь приободрить. Он не ранит, что само по себе исключительно.
Ребенок, как мне кажется, свободен в выражении себя и восприятии мира. Бунтует редко и по делу.
Взрослый органично вписывается в трио, внося свои пять йен. И он не пропадает в самый ответственный момент.
Ребенок принимает решения. Родитель адекватно корректирует их, либо одобряет. Взрослый разумно контролирует Родителя.
Прошерстив «Игры» и «Люди» Эрика Берна, не нашла ни одного ярко выраженного сценария, ни одной игры. Может, именно по-этому, рождается ощущения близости и открытости, так как, не играя в игры, человек способен быть близким самому себе и другому человеку.
А живя по собственному сценарию, становишься по-настоящему свободным.
Ваша Мэй.